Рубрика:

Люди

 Журнал: 12 (2012)

Ник Сандерс – человек-рекорд




 

 

Ник Сандерс – человек-рекорд

   Для меня всегда было загадкой, что чувствует человек, отправляясь в путешествие на мотоцикле вокруг света. Он, должно быть, хочет познать одиночество. Или же намерен проверить свой характер. Или он не в состоянии жить спокойной жизнью современного обывателя. Что заставляет такого человека продать всё, получить деньги, сказать «до свидания» родным и близким, и умчаться в неизвестность, наслаждаясь компанией двухколёсного «друга»? Конечно, это достойно восхищения, но не слишком ли много для одного? Наверное, для некоторых – это единственный возможный способ ярко прожить свою жизнь. Если же само по себе путешествие уже не есть самоцелью, а человеком овладевает неуёмное стремление проехать маршрут быстрее всех, то имя такому человеку – Ник Сандерс.
   Наиболее примечательным в Нике Сандерсе является то, что он ездит действительно очень много. Так много, что Интернет не успевает за его достижениями.
   Википедия утверждает, например, что Ник Сандерс – британский велосипедист, мотоциклист и писатель. Известен путешествиями на большие расстояния. 9 июня 1997 года Сандерс совершил кругосветку, проехав 32070 километров за рекордное время – 31 день 20 часов на дооборудованном спортбайке Yamaha R1. Летом 2011 года Сандерс впервые проехал от Аляски до Тиерра ель Фуего, и обратно за 49 дней и менее, чем 17 часов на Yamaha XT1200Z Super Ténéré. Путешествие в одну сторону заняло 21 день (рекорд, зарегистрированный Книгой Рекордов Гиннеса в то время, составлял 35 дней). Долгое время был обладателем мирового рекорда времени кругосветки на велосипеде. Проехал на велосипеде через Сахару. Два раза переплывал Ла-Манш на лодке. Спускался на лодке вдоль Дуная до Чёрного моря. Имеет лицензию пилота воздушного шара. Ник снимал фильмы и написал 4 книги о своих путешествиях: «Большое путешествие на мотоцикле вокруг света за 80 дней» (1988), «Короткое лето в Южной Америке» (1989), «Быстрее всех вокруг света» (1999), «Одиночество путешествующего байкера» (2004).
   Другой источник утверждает, что Ник Сандерс пять раз объехал вокруг света – три раза на мотоцикле и два на велосипеде. Но поверим собственному сайту знаменитого байкера (http://www.nicksanders.com). Там сказано, что Ник – наиболее опытный мотоциклист (ну кто бы сомневался!), который специализируется на рекордном перемещении на дальние расстояния. Он объехал вокруг земного шара семь раз! Одно из этих путешествий длилось 31 день, а ещё одно – невероятные 19 (!) дней, что сделало его самым быстрым мотоциклистом – «кругосветчиком» в мире. Он пять раз проехал вдоль Северной и Южной Америки. Ник объехал на мотоцикле 100 стран.
   Сам сайт, как ни удивительно, довольно скуп в освещении всех достижений путешественника – систематизации и подробного описания всех маршрутов там просто нет. Скорее, он предназначен совсем не для описания его рекордов, а для того, чтобы продавать его книги, фильмы и туры, на которые Ник Сандерс собирает клиентов – однодумцев. Причём, первое слово в этом словосочетании определённо преобладает. Тем же, кому интересно узнать о человеке – легенде, остаётся следить за прессой и довольствоваться разрозненными сообщениями (зачастую архивными) об очередном «прокате» мотоциклиста. Даже обидно как-то...
   Вот одно из последних. 2011 год. Сорокадевятилетний Ник Сандерс совершает «абсолютное» путешествие на мотоцикле. Он не только ещё раз объехал вокруг света, он исследовал по максимуму каждый континент, на котором он побывал. Общий пробег составил 88 тысяч 500 километров, и проехал он 49 стран, потратив на это всего 120 дней!

   Сандерс стартовал в апреле из своего дома в Мечилет в Великобритании. Первая часть маршрута проходила через Скандинавию и Европу, пересекала Среднюю Азию, Египет и вела в Южную Африку. Затем Сандерс перелетел к началу следующего отрезка своего маршрута, пролегающего через Индию, Камбоджу, Малайзию и Австралию. Самая длинная и последняя часть маршрута пересекла Южную Америку, Центральную Америку, и США, затем Канаду и Аляску.
   И в очередной раз для этой поездки Ник выбрал свою любимицу – Ямаха YZF-R1, на которой в 2005 году он поставил рекорд, проехав 30 тысяч 400 километров вокруг света за 19 дней и три часа.

   Как вы заметили, ездит Сандерс исключительно на технике японского производителя. Это потому, что у Сандерса контракт с Yamaha, что ни в коей мере не умаляет замечательного достижения мотопутешественника. Кстати, после возвращения Ник любезно рассказал о том, что Yamaha XT1200Z Super Ténéré всю часть маршрута, кроме Канады и США проехала на низкооктановом бензине, и у него никогда не возникало никаких проблем. Он и не переживал по этому поводу, потому что до этого его Yamaha R1 чудесно справлялась с 82-м бензином.
   Оказывается, Ник никогда не пользуется GPS. Он объясняет, что не делает этого по двум причинам. Во-первых, они могут сломаться, и они действительно ломаются. Во-вторых, они могут быть бесполезны в таких странах, как Гватемала, где маппинг поверхности может быть неточным. «Кроме того, всегда классно остановиться и спросить дорогу у местных» – утверждает Ник.

   Спит Ник обычно не больше 4 часов в день. И утверждает, что натренирован спать мало. Даже здесь он остаётся верным своей одержимости рекордам. Он говорит: «Если бы кто-то попробовал побить мой рекорд продолжительности сна, то ему пришлось бы спать по два часа несколько ночей подряд, иногда даже меньше». По словам Ника, у него есть несколько «приёмов», которые помогают ему во время путешествия. Один из них заключается в том, чтобы остановиться как раз перед тем, как «твоя батарея сядет окончательно». Образно говоря, если батарея села окончательно, то она разрушается, и потом её очень трудно зарядить. Если же ты остановишься, когда почувствуешь, что достигаешь грани истощения, но всё ещё не истощен, то на восстановление потребуется мало времени.
   Спит он тоже на мотоцикле. Для этого он складывает руки на приборной панели, кладет подбородок на сомкнутые в замок суставы пальцев, и засыпает за несколько секунд. Ноги при этом или остаются на подножках, или просто свисают вниз. Безопасность его не волнует совсем.
   Настоящим апофеозом одержимости Сандерса является его отношение к еде во время путешествий. Он утверждает, что все мы едим слишком много и, если дело касается еды, то чем её меньше, тем лучше. Ник говорит, что он может в буквальном смысле разрушать себя ужасной едой и недостатком сна, и других бы это просто убило. Он сравнивает эту необычную свою способность со способностью некоторых животных помещать себя в состояние зимней спячки, в то время как его мозг полностью сконцентрирован на достижении цели путешествия.
   Читая о Нике, я никак не мог отделаться от мысли, что этот человек одержим. Наверное, таким и должен быть человек, который хочет устанавливать рекорды. Наверное, в этом он находит своеобразное удовлетворение. И, наверное, в этом причина того, что таких людей мало.
   Посмотрите на отзывы британских мотопутешественников, обсуждающих участие в предложенном Ником туре для 27 мотоциклистов под названием «World Challenge»:
   «Думаю присоединиться к мистеру Сандерсу, но меня предупреждали, чтобы я хорошо подумал, потому что, во время туров с ним некоторые клиенты раставались очень недовольны».
«Думаю, Ник Сандерс – это «свободная душа», и это прекрасно, но смешав это с бизнесом, получается разрушительный коктейль».
«Слушал его выступление в Колерейне год назад. Мудак. Рассказывал, как он оставил кого-то из своих клиентов во время путешествия».
«Я восхищаюсь парнем, и, наверное, даже завидую его образу жизни. Доверился бы я ему во время путешествия? Однозначно – нет».
   Не исключено, что и сейчас, в те минуты, когда вы читаете эту информацию о нём, он колесит вокруг света в очередной раз на своей Ямахе, намереваясь побить очередной рекорд. Просто потому, что он не может по-другому.
      «Все говорили, что мне не нужно ехать. Все соглашались, что объехать на мотоцикле вокруг света быстрее, чем кто-либо до этого, было плохой идеей. Любое путешествие на мотоцикле вокруг света трудное, но это должно было быть ещё труднее. Я ездил вокруг света быстро и медленно. Если бы ты мог перед началом такого путешествия знать, как ты будешь чувствовать себя после его окончания, возможно, ты бы отказался от этой идеи. Если бы ты мог знать, что произойдет во время путешествия и как при этом будет больно, то для того чтобы ты завел двигатель, крики твоего разума должны быть заглушенными твоим сумасшествием».

(Ник Сандерс в интервью для Examiner).
    «Вся моя жизнь прошла в одиночестве. Я провел 22 года, колеся вокруг света, и сотни раз я хотел поделиться опытом, но у меня не было такой возможности. Иногда я думаю, что не хочу быть мотоциклистом и никогда больше не поеду в кругосветку. Но вот я опять это сделал. Там так много прекрасных мест, и так много людей, с которыми нужно познакомиться, что я просто не могу остановиться».

 

Эти удивительные люди…

   Дэйв Барр (Dave Barr) – этот человек может служить примером для всех, не только для мотоциклистов. Он путешествовал на своем Harley-Davidson 1972 года выпуска по всему миру, несмотря на то, что взрыв противотанковой мины в Анголе лишил его обеих ног. Когда ему ампутировали обе ноги, и он вполовину потерял слух, будущее выглядело безрадостным. Но Барр не сломался – через два года он уже передвигался без костылей, водил автомобиль и мотоцикл. Просто кататься стало невыносимо – характер звал совершить нечто, чего не могут даже многие «нормальные» люди. Например, кругосветное путешествие. И он его совершил – с сентября 1990 по май 1994 года Дейв проехал 83000 миль по всем шести континентам. Он пересек Сахару и Гоби, проехал по периметру Австралии и прорвался через Анды в самый лавиноопасный сезон. А в 1996 году Дэйв прошел 13000 миль, разделяющие Атлантический и Тихий океаны, через Европу и Россию, благодаря чему попал в Книгу рекордов Гиннеса.

   Очередной «Гиннес» он получил за пересечение Австралии. Хотя этот континент и невелик, он в то же время самый трудный для мотопутешественников. По количеству и качеству дорог Австралия схожа с Россией. Неудивительно, что Гиннес решил рассмотреть вопрос о регистрации «преодоления» материка. Но с условием: надлежит отметиться в четырёх крайних точках континента – западной, восточной, южной и северной. По сути, начертить на карте большой крест.
   Старые знакомства и личное обаяние мужественного американца не подвели и в этот раз: Помогли HOGовцы и не только: одна компания предоставила Harley Davidson Sportster XL883 2002 года, другая упаковала мотоцикл в ящик и отправила в австралийский город Перт, третья дала денег на перелёт..

   Не всё было так просто: поскольку Барр лишен обеих ног, он, например, не может привставать на подножках, чтобы «гасить» удары, и они отдаются в позвоночник – «Харлеи» не славятся мягкостью подвесок... Вдобавок, третьей из четырёх точек был Национальный парк Виктория, но когда Дэйв прибыл туда, то оказалось, что служба парка хотя и дружелюбно отнеслась к его цели, однако не разрешила продвигаться дальше по парку на мотоцикле – только пешком... Барр связался с редакцией Книги рекордов Гиннеса, ему ответили: если путешественник донесёт часть мотоцикла к официальному знаку крайней точки, то это будет «Окей». Дэйв открутил переднее колесо и потащил его сам. Лил дождь, нести было далеко, но обливаясь горячим потом и холодными дождевыми каплями, часть пути он тащил колесо, часть – катил по натоптанной дикими животными тропе. Но сделал-таки необходимые для отчета о путешествии фотографии с третьей точки своего «креста». Ещё более долгим и утомительным был обратный путь к мотоциклу... Позже Дэйв признался: когда он дотащился до «Харлея», колесо весом 15 кг «тянуло» на всю тонну. Он упал и час отдыхал, не в силах подняться.

   Дэйв удивителен и тем, что абсолютно не приемлет алкоголь. В России он даже изготовил табличку – написал корявыми русскими буквами: «Извините, я не пью СОВСЕМ». Ему так часто приходилось ее доставать, что к концу похода она вся затерлась...
   Из воспоминаний одного из московских журналистов: «Мы ехали по Москве, на перекрёстке к нам подкатил в коляске инвалид без ноги – просил милостыню, прямо скажем, просил нагловато. Мой американец на секунду опешил, а затем продемонстрировал мужичку свои протезы. Тот, в коляске, изменился в лице и судорожно погнал к тротуару, а затем прочь от перекрестка. «Может, в его жизни что-то изменится», – проговорил Барр...»
 
    21 июня 2009 года 32-летний художник из Болгарии Коста Атанасов (Kosta Atanasov) отправился из города Созополь в путешествие на своем Kawasaki 800 Drifter. В первоначальных планах было проехать всего 25000 км за 7 месяцев, но, как это часто бывает, не всё складывается так, как изначально планируется. На то, чтобы объехать вокруг света, у Косты ушло почти вдвое больше – год и три месяца!
   Он был очень впечатлён тем, что увидел в Америке и Японии, но эти страны не стали ему близки так, как Украина. Великолепная природа Крыма и радушие украинских байкеров заставили его просто влюбиться в нашу страну! Коста очень хорошо говорит по-русски – его мама родом из Мариуполя. В Казахстане у него произошла интересная встреча с японским путешественником, который двигался в противоположном направлении. Обменявшись контактами и адресами, они одновременно добрались: японец в его семью в Созополе, а Коста – к его друзьям в Японию! В одном самом отдаленном уголке Монголии он случайно встретил американского путешественника, который пригласил его в гости и впоследствии обеспечил ему ночлег в Лос-Анджелесе. А под конец своей поездки он попал в аварию в Италии, когда лопнуло колесо на мотоцикле и Коста пришлось месяц провести в больнице, ожидая, когда нарастёт новая кожа на руках и он сможет самостоятельно передвигаться.

   Польский мотоциклист Михал Кубьяк (Michal Kubiak) 28 сентября этого года выехал в кругосветное путешествие на китайском 320-кубовом мотоцикле Junak. Хотя сам Михал не новичок, и уже посетил 76 стран на мотоцикле, но считает, что Европа – это слишком просто даже для «китайца». Поэтому его путь пролёг на Восток. Уже в России, в городе Ковров у него вышел из строя генератор. Местные байкеры ликвидировали неисправность, и Михаил принял участие в мотослёте владимирского клуба, посвящённого закрытию летнего сезона. На момент сдачи номера в печать он уже проехал Байкал и вывесил первые фотки с Улан-Батора на фэйсбуке. Как и следовало ожидать, в дороге его сопровождает снег…
 
    А ещё… А ещё мы насчитали около 100 кругосветчиков, о которых можно делать отдельные статьи и материалы. Обо всех, увы, рассказать мы в таком формате даже при всём желании не сможем. К наиболее ярким, как Роберт Фултон, проехавший на мотоцикле Дуглас в 1932 году вокруг света, мы вернёмся позже и расскажем в одном из следующих номеров журнала. А пока «болеем» за нашего соотечественника, Виктора Губриенко, который на момент сдачи номера уже пересекает Африканский континент…
 

Текст: Александр Москаленко
При подготовке были использованы источники: www.examiner.com
www.supertenere.com
www.nicksanders.com

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры