Рубрика:

Люди

 Журнал: 11 (2012)

Интервью: Дмитрий Буренин




 

Дон Кихот  нашего времени

Интервью: Дмитрий Буренин

Досье:
Родился в 1983 году, в Киеве.
Руководитель программы «МотоХелп» при НАМУ.
Образование – высшее: Национальная Академия Управления, магистр финансов. Позже – второе высшее образование по специальности «Правоведение».
Общественная деятельность: один из учредителей НАМУ.
Увлечения: кроме мотоциклов – парашютизм, горные лыжи, единоборства.

   Три года тому назад киевская мотообщественность активно обсуждала «молодого и зелёного активиста», который решил развивать идею «МотоХелпа» – помощи двухколесным на дорогам. Над ним смеялись, издевались, не верили и не понимали. И действительно: при всеобщем пофигизме вдруг кто-то решил совершенно бескорыстно (!) всем (!!) оказывать помощь! С чего бы это? Ему что, нечем заняться? И зачем ему вообще нужны все эти хлопоты? А, наверное, сейчас он будет помогать «за так», а потом будет брать за это деньги! Не берёт? Да у них этот «энтузазизм» быстро закончится…
   Примерно так выглядели все обсуждения темы мотоальтруизма на форумах. Увы, не все тогда заняли даже позицию «поживём – увидим», и уж совсем немногие поддержали и стали помогать.

   Мы же очень надеялись, что у ребят всё получится, хотя вначале попытки всем помочь и везде успеть, напоминали борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами… Только в отличие от героя Сервантеса, у организации оказался очень мощный стержень в виде целеустремлённого лидера. Вот именно с этим лидером – Дон Кихотом нашего времени, мы сегодня вас и познакомим.

Дима, когда ты влился в мотодвижение, и как это произошло?

Это была смешная история…. У меня не было, как многие рассказывают, «любви к мотоциклам с детства». Просто мне в уже взрослом возрасте стали нравиться мотоциклы. Именно нравиться, потому что это было как-то в общем и, кроме всего прочего, у меня присутствовало понимание, что мотоцикл – это опасно, а, соответственно, мне это не надо. На следующий год мне мотоциклы нравились ещё больше, но я себе говорил, что это опасно и мне это не надо, но деньги при этом начал откладывать… Ну мало ли где могут понадобиться деньги, правда? И только на третий год я понял, что если я не куплю себе мотоцикл, то мне будет совсем плохо… Поэтому решил: покупаю себе технику! О мотоциклах я не знал ничего, кроме того, что когда-то меня провезли пассажиром на Яве. Но даже эту поездку я чётко не помнил! Так что, такие мелочи, как переключаются на мотоцикле передачи, я тоже, естественно, не знал. Но… Интернет рулит! Нашёл сайт, задал на форуме вопрос о том, кто научит меня ездить. Как водится, надо мной тогда народ всласть поиздевался… Тогда «загуглил» вопрос: «Оптимальный мотоцикл для новичка», и мне выпали «Suzuki Bandit 400» и «Honda CB400»…

Как давно это было?

Ну, сейчас я заканчиваю пятый сезон. Значит, 5 лет назад, в 2007-м. Это было докризисное время, с деньгами было получше, чем сейчас. Тот же Интернет вывел меня на никопольских ребят, которые торговали мотоциклами, ну я туда и поехал. Приезжаю, мне выкатывают три «СиБишки», и говорят: «Выбирай!». Выбрал. Продавец говорит: «Ну что, прокатишься?», а я в ответ: «А я не умею»… «Что, вообще???» – «Да, вообще»… Тогда он говорит: «Ну, давай, хоть я тебя прокачу». А я приехал, естественно, без шлема и прочего экипа, так как собирался отправлять мот багажом, но предложением решил воспользоваться. Сели мы на эту СиБишку, и… После 120 км/ч мне было страшно смотреть не только на спидометр, но и вообще стало страшно. Сразу мысли в голову полезли: «Дима, что ты делаешь??? Пять штук баксов за эту железяку, которая представляет собой настоящий ураган страха!». А продавец на меня смотрит и спрашивает: «Ну что, доволен?». Отступать было поздно…

Кто помогал тебе дальше?

   Единственный мой знакомый мотоциклист, который сам за рулём был всего пару месяцев, на дороге за Троещиной рассказывал и показывал то, чему его учили в мотошколе: «Первая вниз, и пошёл!». Вот так я и «пошёл» вливаться в мотодвижение…

И долго пробыл этот байк у тебя?

Два года. Потом я его сменил на Suzuki V-Strom 650, и на нём езжу до сих пор. Мотоцикл – отличный!

А когда и почему ты заинтересовался вопросами помощи попавшим в ДТП?

   Да фактически сразу же. Я когда ещё учился ездить, в один из первых самостоятельных выездов увидел аварию. Остановился, чтобы помочь, и понял, что не знаю, что нужно делать в этой ситуации… И помочь, оказывается, я ему не могу – ни юридически, ни по медицинской части. Рядом стояло несколько таких же, как и я, которые просто курили и ждали приезда «скорой». А тут подъезжает один такой крутой мотоциклист, как я потом узнал, Лукас Джефой, светлая ему память, подошёл к пострадавшему (ему уже тогда перебинтовали руку, и всё выглядело так внушительно…), что-то ему сказал, и «уехал в закат». Я тогда подумал: «Вот это круто!». Мне стало интересно, что же он такого сказал и чем действительно можно помочь в такой ситуации...

А тебя не испугало то, что ты увидел последствия, к которым может привести езда на мотоцикле, не отвернуло от мототемы?

   Нет, мне стало даже любопытно. Ну, действительно, как помочь человеку, который попал в ДТП? Что сказал Лукас перед тем, как «уехать в закат»? Это сейчас я понимаю, что вряд ли тогда было сказано что-то серьёзное, по сути, скорее – просто слова поддержки, но тогда это меня очень впечатлило…

И что, вот так, с первых выездов сразу «никакой личной жизни» типа поездок на слёты или просто «пива попить», а сразу за общественные дела?

   Да, вот так сразу – именно вопросы мотохелпа меня и зацепили. Мне стыдно сказать, но за 5 лет я ни разу не съездил ни на один слёт и не могу сказать, что я в «тусовке». Просто так уж получается, что любые массовые выезды байкеров «на отдохнуть», как правило лишают нас этого отдыха – кто-то где то разложился, кто-то не доехал, обломался… Поэтому, если у меня выходной, то я предпочитаю действительно отдохнуть…

А удается?

Я уезжаю на дачу, где меня невозможно достать.

Твое семейное положение?

Вы спрашиваете – женат ли я? Ну, когда-нибудь обязательно… А пока – нет.

Каким образом и из кого у тебя сформировалась команда единомышленников?

   Начиналось всё так. В Инете на мотосайте была создана ветка, где писали о самых разных ДТП. Если авария была совсем «свежей», и я имел возможность туда попасть, то я сразу выезжал – хотелось посмотреть, как всё происходит, и почерпнуть для себя что-то новое: вот приехали ГАИшники – что они делают, какую первую помощь оказывает «скорая»? Выехав так пару раз, я познакомился с Виталиком (TORPEDA), который на тот момент работал в «Другой Смуге». Узнав, что у меня есть желание попадать на аварии, чтобы научиться оказывать помощь и давать правильные советы, он предложил оперативно сообщать мне, где и что происходит с мотоциклистами – у него к тому моменту была рация, настроенная на волну ГАИ. Потом у нас появился Леша Дэйл, которому эта тема была тоже интересна. Потом я прослушал несколько лекций, где познакомился с Яриком (САМОГОНЩИК), который начал меня «подтягивать» по юридической части, Сашей (ДОБЕРМАН), который консультировал по медицинской части. Кирилл УРСУС очень много помог, и помогает сейчас. Так я стал «подковываться» теоретически.

Будем знать, как рождался «МотоХелп»…

   На самом деле, сама идея – она как бы была и до меня, это не я придумал. Когда-то Слава ГЛАДИАТОР поднимал идею «хелп-листа» и помощи на дорогах, но так как я не большой спец в «кручении гаек», то я начал заниматься и развивать то, что я знаю и умею, и в чём я мог бы быть полезен другим. И всё.

С моей точки зрения, то, что вы сейчас делаете, это адский труд, зачастую даже неблагодарный, занимающий массу вашего времени, за который вы не получаете никакой оплаты… Но ведь каждый выезд – это не только временные затраты, но и финансовые – на бензин, как минимум… Как выходите из этого положения?

   Мы из него никак не выходим (смеётся). Нет, на самом деле есть люди, которые помогают финансово и иногда появляется возможность покупать бензин ребятам, литров хотя бы по 10-15 на волонтёра. Есть возможность приобретать что-то из медицинского обеспечения, и если приобретаем, то только «буржуйское», качественное, типа охладительных компрессов, которые на жаре мгновенно становятся холодными. Шины, жгуты у нас тоже все качественные, зарубежные. Сейчас вот есть желание закупить специальные шейные фиксаторы, которые фиксируют позвоночник при переломе шейных позвонков. Многое приобретаем за свой счёт, ну и, кроме финансовых затрат, действительно уходит на это очень много времени. А вообще, общественность нам помогает, за что мы очень признательны этим людям.

Да, время – это немаловажный фактор. Вот вы всё работаете – как у вас получается уехать с работы, к примеру, в разгар рабочего времени? Что, у всех такое начальство хорошее и легко всех отпускает?

   Да нет, не всё так просто… Но за годы команда разрослась, и из 30 человек у кого-то одного, как правило, есть возможность улизнуть с работы. Просто иногда растягивается время реакции: иногда бывает так, что я нахожусь рядом с ДТП, но уйти с работы не могу, но может кто-то из ребят, кому приходится ехать через весь город. Редко, но бывает. Если не смогли выехать, тогда пытаемся проконсультировать хотя бы по телефону, если ДТП не тяжёлое.

   Я помню начало вашей деятельности, когда на энтузиастов было вылито «ведро» критики. Сначала – что непонятно, кто и за что будет выезжать на аварии. Потом – что вы делаете всё не так, это надо делать по-другому. И вообще, почему вы не делаете ещё «то» и «это» – раз вы этим занялись, то ДОЛЖНЫ это делать! Инициатива оказалась наказуема?

   Вначале меня это обижало и задевало. Ведь, по сути-то, мы ни у кого ничего не просили, а тратили своё время и свои деньги на то, что считали нужным. А потом я перестал на это обращать внимание. Знаешь, как сделать лучше и правильнее? Сделай это! Только вот почему-то именно критиканы оказались несостоятельными, а не мы…

А ты сам в аварии попадал?

   А то как же! Каждый год… Просто никто ничего не знает, так как серьёзных ДТП не было, чего всех «на уши» поднимать? Как-то год назад, в прошлом ноябре, на Шулявке, буквально перед работой меня подрезали очень жёстко, я упал и, пока скользил по мокрому асфальту, старался номер машины запомнить… Но мне повезло, подрезавшего меня автомобилиста вернули на место ДТП. Деньги он за ремонт платить отказался, а так как я только поступил на юрфак, то решил попрактиковаться и отстоять свои права. Но тут приехали ГАИшники, которые ему прямым текстом сказали, что «Лучше с ним расплатись, а то мы протокол на тебя составим». Но как работает МотоХелп! Я ещё только поднимался после падения, а мне уже на наш телефон сообщали, что «ДТП на Шулявке!!», и я, конечно, сразу отписался, что уже на месте. Все потом удивлялись, как быстро и оперативно я приехал! (Смеётся). А что, «контора веников не вяжет!».

Как-то так сразу мы перешли на твою общественную деятельность, и ты ничего не рассказал нам о себе…

   А у меня вся моя мотожизнь связана с «МотоХелпом»… А так мне о себе даже нечего рассказать: закончил школу, поступил в Киево-Могилянскую академию, бросил, пошёл в нашу родную армию. После демобилизации поступил в Национальную Академию Управления на экономический факультет, закончил, работаю. Потом поступил на юрфак. Вроде вот так…

Собираешься потом работать юристом и набиваешь себе практику?

   Я 8 лет проработал продавцом IT-консалтинга, то есть – продавал решения для бизнеса. И сейчас я продолжаю там работать, только перешёл в отдел управления проектами. И мне моя работа нравится! А юридическое образование… Это для повышения собственного уровня и чтобы я мог грамотно оказывать консультации на месте ДТП. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы именно «МотоХелп» стал моей профессией, но, увы, у нас в стране, при отсутствии поддержки социальных проектов на государственном уровне, мне приходится зарабатывать на жизнь другим.

В «МотоХелп» много приходит новых людей? Есть те, которые уходят?

   Не много, но приходят. Но не со всеми находим общий язык. Были такие, которые с ходу заявляли, что они первоклассные пилоты и знают, КАК надо это делать. Не понимаю только, как опыт вождения поможет ему оказать помощь при аварии, но ладно… Обиднее, когда на все наши наработки говорят «ерунда» и начинают доказывать, что «вот счас мы создадим организацию лучше и круче» – на моей памяти уже раз пять пытались это сделать.

   Были люди, которые хотели помогать, но уходили потому, что не выдерживали эмоционально – попадали на пару жёстких аварий, и понимали, что это «не их тема». Но на самом деле, человеку свойственно сомневаться, даже я иногда задавал себе вопрос: «А нужно ли то, чем мы занимаемся, ещё кому-то?». Тем более, он возникает у тех ребят, которые только приходят.

А как у вас обстоят дела в регионах? Там подхватили ваше начинание?

   На сегодняшний день «МотоХелп» есть в Днепропетровске, Харькове, Черкассах, в этом году подключился Львов. Ну, и в Одессе есть СЭМПО – ребята создали свою организацию, но мы с ними дружим, так как делаем одно дело. Хотя в каждом регионе своя специфика присутствует.

  В последнее время ГАИ в СМИ проводит странную пропаганду – как много мотоциклистов погибает, как это опасно, какие мотоциклисты недисциплинированные… Сейчас двухколесных на самом деле больше гибнет на дорогах?

   Ровно столько же, сколько и в прошлом, и в позапрошлом году. Не в абсолютных, конечно, цифрах, а в соотношении к общему количеству аварий. Но вот панику действительно забили только сейчас почему-то… Наверное, надо все-таки НАМУ больше уделять внимания формированию положительного образа мотоциклиста…

А что вы делаете, если приезжаете на аварию, а там виноват мотоциклист?

   Оказываем медицинскую помощь и консультируем. Виноватым можно быть по-разному – можно «догнать в бампер» слегка, а можно пьяным кого-то сбить. В первом случае консультируем и подсказываем, что иногда лучше «разойтись по деньгам», чем судиться. Во втором случае – оказываем только первую медицинскую помощь. Никаких юридических консультаций мы пьяным не даём! «Бездоки» тоже не всегда консультируем, хотя медпомощь в любом случае оказываем.

А много сейчас ездит бездоковых байков?

   Много. Очень много! Мало того – больше, чем было раньше. И все эти аварии с их участием – намного более тяжёлые. Человек, который выехал на бездоковом мотоцикле, уже поставил себя «вне закона», поэтому он плюет на всех, на ПДД, откручивает ручку и…понятно, что. Опыта же, как правило – ноль. Аварии обычно очень нелепые, но тяжёлые. Владельцы такой техники наш «МотоХелп» не слишком любят, так как если мы узнаём, что мотоцикл украден в Украине, то мы его без зазрения совести сдаём хозяину.

 А угонов много?

   Много. В месяц десяток угонов происходит. Стараемся, конечно, отслеживать, в прошлом году, к примеру, помогли вернуть два мотоцикла, в этом сезоне пока не повезло. Хотя данных по результатам угонов и нахождению техники мы не ведём.

Дима, спасибо тебе и за интересный рассказ, и за то, что ты делаешь. Хочешь со страниц журнала «передать привет» всем ездящим на двух колесах?..


   На самом деле, хочется сказать, чтобы не пренебрегали экипировкой, она реально очень сильно спасает здоровье! Ну и чтобы вели себя нормально на дороге… А если хочется кататься не только для себя и есть желание помочь другим – милости просим к нам! ww

   "Зачем мне это нужно? ДТП – это моя война. Меня прёт ехать под адреналином на аварию или в другой конец города за лекарствами. Принимать мгновенно решения, которые могут в ту или иную сторону изменить оформление ДТП, или катить носилки с травмированным мотоциклистом. Это всё масса эмоций, адреналина, временами – боли. Но мне нравится помогать людям и жить именно этим".
 

   "Я очень признателен команде, которая со мной работает. Ребята делают грандиозную работу, и на них лежит очень большая ответственность и нагрузка. Это люди, которых я очень сильно уважаю за то, что они готовы помогать и тратить просто невероятное количество сил ради незнакомых для них людей! И ещё – я рад, что "МотоХелп" меня с ними свёл".
 

Беседовала: Лилия Чуйкова
Фото: Никита Юренев и из архива Дмитрия Буренина

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

 

 

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры