Рубрика:

Люди

 Журнал: 9 (2012)

Интервью : Сергей Логвиненко 45+




 

Интервью : Сергей Логвиненко 45+
 

   Мне всегда казалось, что для того, чтобы чего-то достичь в любом виде спорта (авто и мото – в том числе), нужно туда приходить с детства. Или, во всяком случае, в достаточно молодом возрасте. Когда люди впервые садятся на мотоцикл даже в пенсионном возрасте, это нормально, хотя и является поступком. Но вот, чтобы прийти испытывать свои силы – и физические, и моральные в 45, я и представить не могла. А чтобы ещё и побеждать… Да нет, не может быть!!!
   Как оказалось, может. Для меня это стало своего рода открытием, поэтому хочу поделиться с вами, читатели, и представить всем нашего сегодняшнего героя – Сергея Логвиненко. Мы его «выдернули» фактически сразу после гонки «Баха 1000», где он занял первое место.


Нас всегда интересовал вопрос – как люди приходят к езде на квадроцикле?

   Как приходят? Ну, это когда на машине уже скучно, а на мотоцикле – страшно, вот и думаешь, что квадр почти что байк, только на 4-х колесах – должно быть полегче! И вот именно тогда ты начинаешь заниматься самообманом…

А на квадроцикле не легче?

   Нет, на самом деле, может быть даже сложнее. Если разобраться в системе пилотирования квадра и мотоцикла, то всё же на двух колесах у пилота будет больше преимуществ…
   А у меня была своя версия того, кто именно садится на квадроциклы. Логично было бы предположить, что те, кто ездил на двух колесах и по определенным причинам (авария, страх после ДТП) не могут опять на них сесть, «добавляют» себе устойчивости при помощи ещё двух колес. Потому как пересаживаться с 4 колёс на опять же 4 колеса – вроде как не логично…

А ощущение свободы? Кроме того, квадроцикл доедет туда, куда не доедет автомобиль!

В каком возрасте Вы сели на квадроцикл?

   В 2009 году, когда мне было неполных 45. Мне тогда сказали, что под Киевом будет проходить гонка «АТЛ-Трофи» и предложили «попробовать себя». Вот там у меня и был «дебют»…

А до 2009 года вы не ездили?

   Ну, я не знал, что такое «ездить». Квадроцикл то у меня был с 2004 года – на даче с его помощью чистил снег, ездил по близлежащим местам смотреть на растущие ландыши и любовался природой, лодку из речки вытаскивал… Чисто утилитарно, по хозяйски его использовал.

А если бы тогда Вас не подтолкнули к тому, чтобы «попробовать свои силы», сами бы поехали на соревнования?

   Наверное, нет. Потому что просто не было никакой информации по проводимым мероприятиям для квадроциклов! Нет, может, информация и была, но я ведь её целенаправленно не искал – вот она и проходила мимо! А просто так она мне на глаза не попадалась. Поэтому сейчас я всегда всем рассказываю о проводимых мероприятиях и приглашаю приехать и поболеть или поучаствовать в гонках. Кроме того, многие не ездят, потому что в одиночку – это скучно, а где найти компанию – они не знают. Теперь мы рассказываем об этом людям и приглашаем их на наши покатушки. У нас такая красивая страна, столько интересных мест, куда просто так пешком не доберёшься, зато всё можно увидеть на такой вот технике…

На каком квадроцикле участвуете в гонках?

   С квадром мне повезло: Kawasaki Brute Force – отличная техника! Я на нём начинал ездить, и на нём же выиграл прошедшую на этих выходных «Баху 1000», несмотря на его возраст. Кстати, в 2009 году на старте было 132 квадроцикла!

Ого! Это больше, чем участвует сейчас!

   Да. Я тогда ехал первый раз и вообще не понимал, куда и зачем еду, и даже не представлял, что меня будет ждать. И, тем не менее, на обычном стоковом квадре я с Ромой Максименко приехал в первой десятке. Может быть, именно это нас и подтолкнуло к тому, чтобы принимать участие в соревнованиях и дальше.

А если бы приехали последними?

Нет, мне кажется, я бы не мог приехать в хвосте…

Вы очень честолюбивый человек? Вас легко «завести»: «Ну, ты же не хуже, докажи это всем!».

Нет, я умею уступать, и умею проигрывать. Но и «держать лицо» тоже буду до последнего.

Как много времени и финансов забирает у вас это увлечение?

   По финансам вам этого никто никогда не скажет, потому что это – фактическая кража из семейного бюджета, и она, поверьте, ну очень существенная. Точно так же обстоит дело со временем. Семья, как правило, обижается, что глава семьи проводит всё свое свободное время не «в кругу»: ведь сначала ты готовишься к соревнованиям, тренируешься, потом сами гонки забирают массу сил и времени, потом отходишь от них, начинаешь восстанавливаться, и… опять подготовка к новым! И так продолжается беспрерывно… Весь свой отпуск ты тратишь на то, что отпрашиваешься с работы на соревнования, и естественно, всё это происходит в ущерб семье… Можно, конечно, ставить себе другие цели, поменьше, как говорят, «не на все деньги» ехать в гонке, не столько времени и финансов тратить, соответственно, на подготовку, и физическую в том числе. Возможно, для кого-то именно такой вариант и будет более приемлемым, но он – не для меня.

Ваша семья, вероятно, «не приветствует» вашего увлечения?

   Наоборот, мои близкие – жена, брат со своей женой, дети, всегда ездят на соревнования поболеть за меня. Хотя жена не понимает этого вида спорта, но раз я этим увлекаюсь, то она, конечно же, меня поддерживает. А мама ждет меня дома…

Кстати, о физической подготовке. Чтобы участвовать в гонках, вы специально занимались, как говорят сейчас – «качались»?

   В мою первую гонку в 2009 году, в каком-то заброшенном посёлке надо было «брать» КП… А подъезд к нему был через огромную глубокую лужу, которую нельзя было объехать. Осадчий (организатор мероприятия – прим. ред.) орал на всех: «Давай, там точка, возьми её! Давай!». Ну, подожди, тут же лужа… Надо переодеться и что-то одеть на себя такое…. Какое там переодеться! «Вот сейчас и быстро! Ты зачем сюда приехал?». И я, в чём был – в чистой новенькой одежде, в кроссовках – в эту грязь… Так что первое, и самое важное для тех, кто хочет себя пробовать в таких соревнованиях – это необходимость переплюнуть свое чистоплюйство. И нужно быть готовым к этому, в первую очередь, психологически. И уж, если человек к этому морально готов, то тогда можно двигаться дальше. И только потом, к концу дня или к концу этапа, ты уже начинаешь понимать, что у тебя просто не хватает сил. К примеру, в тех же Горганах, выйти на гору, а потом спуститься с неё – не у всех хватает на это «дыхалки». И приходит осознание того, что если ты хочешь идти на результат, то тебе надо избавляться от лишнего веса, а кроме всего прочего, заниматься банальной физической подготовкой. И вот тогда – прямая дорога в спортзал. Начинаешь с ходьбы, потому что «подкачаться» для квадроцикла – не самое главное. Очень важна быстрая реакция, выносливость и отсутствие лишнего веса. Так что, для того, чтобы выигрывать, безусловно, надо держать себя в форме.

А кто Вы в обычной жизни? Чем занимаетесь?

   В обычной жизни я – счетовод. Ну, экономист я… То есть, работа у меня сидячая, и практически до 45 лет я ничего тяжелее шариковой ручки в руках не держал...

Ничего себе перемены в жизни!

   Да, наверное, всё это было заложено и предрасположено в жизни. Я долго думал, откуда это? Потом понял – в отца. У меня есть его фотография, на которой он рядом с разобранным мотоциклом под номером «13». Гены-то не обманешь! Наверное, это и есть «бензин в крови»? На последней «Бахе» на награждении ребята спрашивали: «Ну как он мог у нас выиграть? Он же старше нас на 20, 25 лет… Он должен в полтора раза медленнее ехать!»…

Поделитесь с нами своим секретом составляющих вашей победы.

   Огромную роль играет даже не умение быстро ездить, а опыт, и, даже, скорее всего – жизненный опыт: как распределить силы, где чуть поджать, где чуть подпустить…

А «навороченность», то бишь, подготовленность техники играет важную роль?


   Скорее, помогает. Выиграть гонку можно на любом квадроцикла, здесь только вопрос в затраченной на это энергии. Грамотно подготовленный квадр может помочь сохранить тебе энергию, ну или даст тебе фору, когда речь пойдет разнице в долях секунд на финише.

Элемент везения присутствует?

   Да, конечно. На самом деле сейчас сформирован костяк – «десятка» самых сильных райдеров Украины. И они все примерно равны по своим силам. Мне, когда я в 2010 году выиграл Кубок Украины, просто везло, потому что последний этап я ехал в гонке со сломанной спиной, грудью…

Вы поехали в гонку с травмой или получили её уже в ходе соревнований?

   Травма у меня была до гонки, и все врачи, естественно, запрещали мне ехать. Но я говорил: «Я знаю, что нельзя, вы только расскажите, как мне через месяц поехать, что делать и как лечиться». Посоветовали пить успокаивающее, как психически ненормальному…

А сейчас на каком квадроцикле ездите?

   У меня их два: как я уже говорил – Kawasaki Brute Force 750 и Honda TRX 700XX. Лично мне нравится больше Honda, но больше побед заработал на сегодняшний день Kawasaki. Хотя, это объяснимо: те условия для соревнований и сама их направленность на конкретное бездорожье с преодолением препятствий, больше подходят для Brute Force, так как он является одним из лучших утилитарных внедорожников, не являясь при этом скоростным квадром. Но лично мне больше нравится скоростная Honda TRX, хотя для неё у нас нет такой трассы, чтобы она смогла раскрыть свой потенциал. Вот в России такие трассы есть, но тут другая «головная боль» – как перевезти квадроцикл через границу. Таможенники, почему-то неохотно пропускают квадроциклы через границы. Только потому, что Хонда стоит на учёте, и у неё есть гос. номер, мне на ней дважды удавалось выехать за границу.

Где вы были?

   Первый раз – в Белогорье. Шикарная скоростная трасса, и средняя скорость там достигала 111 км/ч. Для сравнения – в нашей гонке это 48 км/ч. И вот, у нас, от большой нагрузки и физической и эмоциональной, на каком то этапе перестаешь получать удовольствие… А там – едешь, в ушах свистит ветер, ты скользишь в поворотах, зная, что впереди нет ям! Это другого рода удовольствие, и если бы здесь удалось чередовать такие соревнования, было бы интересней и лучше. Осенью 2011 в Бахе Белогорье я уже выходил на последнем кругу на первую позицию, но не смог доехать до финиша – у Хонды разорвало двигатель… Так что я их там всех только напугал…

Весной я был в Астрахани на ралли-рейде «Золото Кагана» – это кусок трассы «Шелкового пути». Там мне удалось выиграть второе место.

Сколько у вас побед на счету?

   Побед? Ну, самая главная победа – это кубок Украины. В 2010 году я впервые поехал на зимнюю гонку «Баха Киев» и я сразу занял второе место. Летом 2010 у меня на трофийной гонке был компрессионный перелом позвоночника, осенью я травмировал грудь и рёбра… Но, тем не менее, я тот сезон доездил до конца, получив и травмы, и призы…

А не теряется ли интерес к гонкам, если вы всё время лучший, и изначально знаете, что приедете на подиум?

   Теряется, конечно. Хотя не сам интерес, а то, что ты как бы сливаешься с соперниками в хорошем смысле этого слова – то есть, начинаешь с ними дружить. И тогда теряется спортивный интерес… А без такой спортивной злости новые «подвиги» не совершишь.

Чего не хватает, чтобы эта спортивная злость появилась?


   Ну, пожалуй, не хватает нового притока людей, чтобы появилась хоть какая-то интрига. А то мы все так притёрлись друг к другу, что заранее знаем, что кто сделает на трассе, и какую тактику выберет. А массовости не получается, потому что люди приходят, пробуют, им кажется это сложным и тяжёлым, вот они и уходят.

Это они просто не распробовали…

   Желание нужно иметь. Я пришел в гонки совершеннейшим новичком – ничего не знал и ничего не умел, однако сразу зашёл на подиум. Именно потому, что было желание! Именно оно всё двигало и толкало… А молодым вообще проще – у них и выносливости побольше, чем у меня, и зрение лучше…

Что вы хотите пожелать нашим читателям?

Не надо бояться, приходите, пробуйте свои силы! Все зависит только от вас!

От редакции: мы, со своей стороны, хотим поздравить Сергея с днем рождения – 15 августа ему исполнилось 48 лет! Здоровья, успехов и новых побед!
 

Беседовала: Лилия Чуйкова
Фото: из архива

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры