Рубрика:

Люди

 Журнал: 8 (2012)

Андрей Федорко (ГОБЛИН)




 

Интервью: Андрей Федорко (ГОБЛИН)

Кто не знает ГОБЛИНА? Андрюху знают все!

   И действительно, нет у нас в стране такого мотоциклиста, который бы не слышал о самом большом украинском слёте «Гоблин-шоу», тем более, что Одесса уже 14 раз становилась столицей байкеров! Неизменным автором и организатором проводимых мероприятий является Андрей Федорко, более известный как ГОБЛИН. На самом же деле, «Гоблин-шоу» давно пересекло границы Украины, закрепив за фестивалем не только международный статус, но и славу о том, что если хочешь увидеть настоящих путешественников, проехавших не одну тысячу (а то и десяток тысяч) километров – то это можно сделать только там! Ведь в Одессу не приезжают «интернет-байкеры», наоборот – только здесь вы сможете легко изучить географию бывшего СССР по мотоциклетным номерам. Не побеседовать с человеком, «стоявшим у истоков», мы не могли.

Андрей, ты не поверишь, но когда задаешь кому-либо вопрос: «Каким должен быть настоящий байкер», то в ответ слышишь душераздирающую историю о том, что некоторые (!!!) самые настоящие байкеры ради мотоцикла даже квартиру продали! Насколько я знаю, это эпизод именно из твоей жизни. Так, во всяком случае, говорят. Это правда?

Ну, технически – как бы да…

А что значит «технически»?

Просто продал свою 2-х комнатную квартиру…

И?..

   И в январе месяце поехал в Германию за мотоциклом. Купил там свою мечту – GoldWing. Но бросить там я же её не мог? Не мог… Поэтому сел на неё и своим ходом погнал домой. По Германии, Австрии и Венгрии ехал нормально – там дороги от снега чистят, несмотря на то, что на улице – минус 25, и вокруг сугробы. А потом я глянул по карте, что через Румынию будет короче, ну и поехал. Мне говорили – не ехать! Но я же самый умный… А там ситуация со снегом на дорогах ещё хуже, чем в Украине. И только где-то после пятого падения перестал считать, сколько раз я уронил мотоцикл…

Да уж, не просто тебе мотоцикл достался… А жена против продажи квартиры не возражала?

Нет, не возражала.

Хорошая жена… Я бы точно не согласилась. А она с тобой ездит?

Нет, она не любит. То есть, прокатиться по городу или за город может, но далеко не ездит.

А дети? Все разделяют твои увлечения?

Старшему уже 22 года, и у него свои мотоциклы, а младшему скоро шесть, тоже первый раз сел в 4 года.

На чём старший ездит?

Сначала катался на моём «Днепре», а потом я ему «китайца» подарил.

А ты как и когда вообще сел на мотоцикл?

   Как все, в детстве. Знаешь, когда приезжаешь к бабушке летом, а там, у дяди мотоцикл. Тебя там сначала катают на баке, а потом уже ты сам дорастаешь до руля, сам просишь покататься и всё, пошло-поехало…

Но своего байка долго не было, только после института купил, а до этого – на чужих катался.

А первый твой мотоцикл был…

 «Днепр». Как и у многих в то время.

Самая дальняя твоя поездка и на чём?

В Скандинавию на Нордкап. На «Голде», конечно…

Ты до сих пор на ней ездишь? Поменять не хочешь?

Да хотелось бы… Тоже на Голду, только новую.

Другой мотоцикл не хочешь?

А чего менять шило на мыло?..

Слёты – прибыльное дело? Ты на своём мероприятии зарабатываешь?

   Прибыльное? Если всё делать по уму, то это ещё надо суметь выйти «в ноль»… Слёт – это большие затраты. Но идти на них и не думать, как это всё хотя бы вернуть – это глупо. Я таким образом потерял работу – лет восемь зарабатывал в одном месте, вкладывал в проведение «Гоблин-шоу», не отбивая своих затрат. Всё казалось: «Ну вот, в этот раз всё должно получиться! Вот-вот всё получится! Ну еще чуть-чуть… Вот сейчас уже точно всё выйдет!». А получилось всё только к 8-9-му году жизни слёта…

Сложности со спонсорами были?

А у меня их просто нет.

Как нет? Самый раскрученный и массовый слёт не имеет ни единого спонсора? Почему?

Ну, наверное, я не умею с ними разговаривать…

А с чего начался «Гоблин-Шоу» и вообще идея его проведения?

   В 1998 году я поехал на Казантип. Потом друзья пригласили в Днепр к «Ангелам», потом в Киев, на «Байконур». В Одессе на тот момент ничего подобного не было. Вот я и решил организовать всё так, как я это видел и хотел.

То есть, слёт ты организовывал сам? А я думала, что ты начинал с клубом Rolling Anarchy и он поддерживает тебя сейчас...

Нет. Слёт я с первого дня делал сам.

Организацией всего праздника занимается большая команда или ты делаешь всё сам?

В основном сам. Понятно, что болты и гайки я сам все не закручу, но есть у меня пару толковых и рукастых хлопцев, которые помогают.

Сын, брат ещё, жена на регистрации помогает…

Какие из гостей твоего слёта запомнились тебе больше всего?

Много людей приезжает из разных стран и регионов. В этом году ребята аж из Находки приехали.

Но, по сути-то я даже сам себя на слёте не вижу, просто некогда… Для меня важнее, чтобы везде на территории порядок был…

По каким слётам сам ездишь?

Ну вот, на «Солнышко» приехал к друзьям. В Брест, Минск, в Днепр, на «Тараску», в Молдавию, на «Маловату»…

Теперешние слёты чем-то отличаются от тех, что были, к примеру, 10-14 лет назад?

   Ну, раньше мероприятий было за сезон 3-4, а сейчас каждую неделю по 2-3 в разных местах. А так – по сути-то, люди всегда одинаковые, поэтому особой разницы не вижу. Многое ещё от человека зависит, а не от слёта. Есть такие, что всегда и всем недовольны, им сейчас вот и море будет холодным, и пиво тёплым… А есть те, что умеют радоваться жизни, находить новых знакомых и прекрасно проводить время. Мы же просто даём им эту возможность.

Чем «Гоблин-шоу» отличается от других мероприятий?

   Ну, хоть я и не нахожусь в центре Украины, куда удобно ехать с любого региона, зато у нас на слёте другая категория гостей. Это люди, которые реально ездят, а не прибывают на маршрутках и электричках, как «настоящие виртуальные байкеры»! Приезжай, посмотри сама: съезжаются реальные путешественники, отмахавшие не одну тысячу километров, и таких – процентов 70-80. На других слётах хоть и много народу приезжает, но только пропорция обратная: 70-80% – местных или из близлежащих областей. Мы то, конечно, рады всем, но ко мне не каждый «Днепр» за 1000 км доедет, поэтому таких мотоциклов мало, в основном, дальнобойные туристы. Ну разве что, совсем немного местных «Яв» и «Днепров»…

Ну, местных всегда на всех слётах много...

   Местные тоже разные бывают. Некоторые одесситы приходят и ноют, что для них такая же цена, как для всех приехавших: «Почему нам, одесситам, не может быть дешевле?». Я всегда говорю: «С чего бы это? Люди приехали не то, что из других городов, даже из других стран, потратили немаленькие деньги на бензин, на проживание, питание. И, тем не менее, подходят и без вопросов оплачивают, потому что понимают, что на организацию всего этого потрачены немаленькие деньги. А вы, у себя в городе, не можете найти несчастные 160 грн.?».

У тебя въезд стоит 160 гривен? Демократично...

   У меня и когда 10 дней слёт длился – стоил 160 грн., и когда 4 дня – тоже 160. Кстати, некоторых особ, имеющих мотоциклы стоимостью по десятке и больше зелени, иногда вижу на поле с пешеходным билетом за 50 грн. (на один день). Зато они – в жилетках, в полном байкерском прикиде... Во, люди экономят! Хотя, три дня входа (а не въезда на мотоцикле!) обойдутся в 3х50 = 150 гривен. Разница в десятку – смешная, но, может быть, лучше почувствовать себя человеком и въехать, как все? Байкеры, блин…

Андрей, мечта у тебя есть?

   Ну как бы в глобальном смысле я так просто не могу ответить, но вот ближайшие цели есть. Хочу построить, так сказать, точку для мототуризма. Как бы коммерческую гостиницу, а для друзей – халявный Байк-пост. Сейчас как бы «для своих» у меня есть сарайчик, но не всем нравятся его условия… (смеётся). А хочется что-то приличное сделать, чтобы тем, кто привык к комфорту, было уютно. А глобальные мечты… Мы решаем все вопросы по мере поступления идей!

Что бы ты хотел сказать читателям «МотоДрайва»?

Ждём всех на «Осенний Рок-н-Ролл»!
 

Текст: Лилия Чуйкова
Фото: из архива редакции

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры