Рубрика:

Навигатор

 Журнал: 5 (2012)

Pick-up комплексный подход




 

Pick-up комплексный подход

   Насколько часто у мотоциклиста возникает необходимость в перевозке своего мотоцикла (или мотоциклов, если он не один)? Как оказывается, не так уж редко, особенно, когда он не один: поломка, визит в МРЭО, на сервис, перемещение из города на дачу в начале сезона и обратно – в конце, или из одного конца страны в другой – например, к морю. А если пришла зима, то любое перемещение своим ходом многократно повышает опасность повреждения дорогих двух колёс. Как решить проблему перевозки? Конечно, можно найти перевозчика или временный транспорт и мы уже описывали в этой рубрике, какие службы могут осуществить междугороднюю перевозку мотоцикла (см. МД №10/2011). Но ведь у многих мотоциклистов есть автомобили. Вот только не приспособлены они для перевозки мотоциклов (если это не грузовой микроавтобус, конечно). Можно ещё купить специальный прицеп, поставить фаркоп – мы попозже рассмотрим и такой вариант.

Двигатель – 1968 см3, 4-цилиндровый, дизельный с двойным турбонаддувом, расположенный спереди продольно.

Мощность – 163 л.с. Трансмиссия – 6-ступенчатая КПП с понижающей передачей. Снаряженая/полная масса – 1990/3040 кг

   А пока почему бы не рассмотреть ситуацию, когда владелец нескольких мотоциклов (ведь всё чаще в «продвинутых» гаражах, кроме дорожника, можно встретить ещё и пару эндуриков или кроссачей) покупает автомобиль настолько универсальный, что он одновременно способен: далеко (и, что важно, комфортно!) перевезти его, двух сыновей, жену с любимой собакой и самое главное – мотоциклы! От одного большого и тяжёлого туриста до трёх узких и лёгких эндуро, имея при этом размеры нормального внедорожника. Фантастика? Вовсе нет. Такой класс машин есть и называется он «пикап». Наиболее популярен в Америках – Северной и Южной, но благодаря своим уникальным качествам набирает популярность в Европе и… у нас! Вариантов их много, на разный вкус, размер и кошелёк. Самый дешёвый – УАЗ, самые редкие и дорогие – Hummer H1 и Lamborghini LM001. Но не так давно в Украине появился новичок, что стремительно завоёвывает эту нишу – VW Amarok. Именно он и попал под прицел «Навигатора». Производится в Аргентине, имеет варианты с одинарной и двойной кабиной, а также с задним и полным приводом. Я нашёл владельца-мотоциклиста, который осознанно купил именно его, как многоцелевой автомобиль – ведь он с сыном любит погонять на эндуриках по горам, а Amarok легко доставит два мотоцикла и всю семью хоть в Карпаты, хоть в Крым, и он любезно согласился дать его мне «пощупать». Не буду углубляться в технические и геометрические характеристики этого пикапа – вы можете их изучить в рисунках и таблицах, но, как бывший владелец весьма популярного у нас Mitsubishi L200, точно могу сказать, что этот VW в своей максимальной комплектации превосходит «японца таиландского происходжения» во всём (кроме цены). Достаточно большой, но, в отличие от «американцев», не монстрообразный, весьма комфортный и с отличной эргономикой, как для водителя, так и пассажиров, он ещё и чрезвычайно экономичен: городской расход его двухлитрового четырёхцилиндрового турбодизеля с двумя (!) турбинами не превышает 8,5 литров на сотню, при смешанном режиме бортовой компьютер показывает 7,3, а при неспешном передвижении по трассе на его дисплее вполне реально увидеть цифру 6,5 л/100 км.

   Рамная конструкция и задний неразрезной мост на рессорах вкупе с неплохим по меркам класса дорожным просветом делают Amarok неплохим всепролазой, а значит, тем, кто захочет доставить свои эндурики в труднодоступные для обычных машин места, можно будет сделать это играючи. Хотя сам производитель и не рекомендует хардово «джиповать» на этом пикапе без его специальной переделки, но нас ведь этот вопрос и не интересует, верно? Машину, кстати, можно приобрести как с рессорами в пять листов, так и с тремя листами в пакете. Но мы ведь не прорабы и не фермеры! И ситуации, в которых мы будем использовать все 1050 кг грузоподъёмности «Амарока», практически исключены – ведь даже три среднекубатурных эндуро, загруженных в кузов, будут весить менее 500 кг. Поэтому выбор мотоциклиста – это три листа! Именно так был укомплектован подопытный и, скажу я вам, хотя назвать его лимузином у меня язык не повернётся, но, когда мы с владельцем на пустой ещё машине сунулись было на заблокированный Южный мост, а потом поняли, что можем простоять в пробке минимум пару часов, то, легко перепрыгнув бордюр, совершили «лёгкий внедорожный трип» в направлении Дарницкого моста и тогда, поверьте, я чётко осознал правильность выбора владельцем именно трёх листов! Машина буквально парила над кочками, передавая на мою «тушку» лишь незначительные толчки. Подвергать Amarok более серьёзным внедорожным испытаниям не планировалось, но можно было: возле рычага КПП в два ряда расположились кнопки управления различными внедорожными «приблудами».

   Что касается динамики, то все 400 ньютонометров крутящего момента доступны практически с 1500 оборотов коленвала, довольно резво ускоряя почти двухтонную машину (по ощущениям – на уровне среднеразмерного седана). Маневренность тоже оказалась на высоте – благодаря интегральному гидроусилителю и передней двухрычажной подвеске маневрировать в потоке не составляло труда, главное – правильно оценивать габариты этого пикапа – линия капота у него довольно-таки высокая. Доехав до гаража, из которого необходимо было перевезти на сервис мой XR650L, мы наконец-то приступили к главному – процессу погрузки. Необходимый аксессуар мотоциклиста к любому его пикапу – это лёгкий складной алюминиевый трап, поскольку с ним и небольшой табуреткой (или кроссовой подставкой) погрузку и разгрузку мотоцикла возможно произвести вообще в одиночку, что видно на фото. Крепить мотоцикл в кузове следует с помощью специальных «грузовых» ремней с трещотками, для этого в нём предусмотрены специальные проушины. Как минимум, его необходимо поставить на боковой упор и зафиксировать в трёх точках: притянуть к кузову по левой стороне переднюю вилку и задний подрамник, чтобы исключить раскачивание мотоцикла в кузове и потом обеспечить так называемую «контровку»: притянуть его за раму к проушине правого борта. Как правило, этого достаточно для перевозки по городу. Для дальних пробегов таких точек должно быть уже минимум четыре – добавляется правая сторона основания руля. Главное – не забыть проверить все точки крепления путём сильного раскачивания мотоцикла – он должен перемещаться только вместе с кузовом! Закрепив мотоцикл, мы проехали до сервиса почти тридцать пять километров – поведение «Амарока» никак не изменилось, нагрузка в 150 килограммов для него – просто ничто. Думаю, что если в кузов загрузить три таких эндуро (а его ширина позволяет – я даже в более узкий L200 три штуки грузил), то только тогда вес и повышение центра тяжести скажется на поведении пикапа. А пока мотоциклы едут в кузове, в салоне с неплохой стереосистемой и климат-контролем пять человек могут уютно и вполне комфортно скоротать время.
 

Текст: Валера ДРАЙВ
Фото: автора и VW Group

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры