Рубрика:

Мотоциклы

 Журнал: 3 (2013)

Husqvarna 610 SM 2008




 

Husqvarna 610 SM 2008

«Давным-давно, в одной забытой галактике…» (С)
Cпасибо Джорджу Лукасу за цитату из «Звездных войн».

   Я купил себе мотард. Да, вот так, ездил-ездил на спортах, и купил. Причём, не могу сказать, что решение было спонтанным. «Перечитывал пейджер, много думал…». В качестве пробника взял вначале Honda FMX650, и осуществил две своих мечты – заехать на террикон и перепрыгнуть через подъездную дорожку к треку. Правда, сломал ногу в шести местах и… Понял, что нужно брать НАСТОЯЩИЙ мотард.

   Задача стояла выбрать мотоцикл, подходящий для трека, но с адекватным моторесурсом и межсервисными интервалами, не нуждающийся в тюнинге для достижения результатов, но достаточно комфортный для доезда до трека. Сразу оговорюсь: комфортность в данном случае означала, что путь в 10 км от дома и гаража до картодрома не должен занимать дольше 8-10 минут. Значит, отпали сами собой экстремальные варианты вроде Honda CRF450 или Yamaha WR450, туда же отправились все «250-ки» по причине слишком низкой максимальной скорости. После долгих раздумий был выбран… Внимание, барабанный бой… Husqvarna 610 SM, 2008 года, ещё выпущенная MV Augusta S.P.A, но уже в инжекторной версии. Именно о ней заголовок статьи.

   Почему мотард? Изначально было интересно попробовать себя в новой спортивной дисциплине. И внезапно оказалось, что после GSXR600K6, тяжёлая и слабая Honda FMX650 едет не настолько медленнее, как кажется. 47,0 против 44,4, показанных «Джиксером» на треке… Не очень понятно было, как НА ЭТОМ ехать и почему мотардисты на видео едут по другому, но лёгкость прогресса и явно меньшие усилия для его достижения, побудили взять «Хаску». Учитывая установленный прямоток, мотоцикл не нуждался в тюнинге для быстрой езды – вилка Marzocchi, амортизатор SACHS, мотор в 60 л.с. на 110 кг (конкретно моего аппарата)… Я добавил слики Metzeler К2 и... поехал!!! Не сразу, но с рекордным для себя временем 43,5. И сразу всё стало на свои места – мотард не едет быстро по другому. Более того, я, не выезжавший дальше трека последние лет 5, вдруг понял – вот он, настоящий компьютер для города! Жаль, что этот термин уже занят среднекубатурными скутерами-европейцами… Но СКОРОСШИВАТЕЛЬ – это о нём. Это как пересесть с автомобиля на мотоцикл, такое же ощущение, что тебе добавили ещё одну степень свободы. Я достаточно динамичен на асфальте (3,8 сек до 100 км/ч), достаточно быстр (186 км/ч по GPS), и при этом не потерял возможности объехать пробку по бордюру или свернуть на грунтовую дорожку. Лестницы и пандусы стали ещё одними воротами для проезда заторов или сокращения пути. Пробки, вдруг, благодаря «селедкообразности» и отсутствию зеркал, стали проходимыми, а места для моего проезда, автомобилисты, так же «вдруг», стали оставлять намного больше. Тормоза Brembo не заставили меня жалеть о потере замедления, потому что этой потери нет. Есть выигрыш в тормозном пути, причём без ослабления чувства контроля. До этого сходное ощущение у меня оставил после себя Ducati 848 – полный контроль.

   Хотя, без ложки дёгтя не обошлось… Но я склонен винить в этих проблемах себя. Во время поездки в Бердянск, по дороге туда, «высыпался» аккумулятор (клянусь, я даже не думал, что поездка по плохому асфальту была НАСТОЛЬКО быстрой!) и лопнули спицы на заднем диске по дороге назад. И снова, думаю, что я не проследил за их натяжкой, поэтому всё и произошло (вот оно, спортивное прошлое: я, если честно, и не думал проверять спицы!). В остальном – все просто и вопреки мифам, дёшево. Масляный фильтр-картридж – 38 грн., воздушный – поролоновый, промывка бензином и напыление смазки почти ничего не стоили. Передние тормозные колодки – 230 грн., задние – 110 грн.
   Как «это» едет? Быстро. И легко. Это два первых впечатления от мотоцикла. Нет натужной короткости передач переделанных кроссачей кубатуры 250-450, есть чётко выраженная зона подхвата на 4000 об/мин и до отсечки на 8200 об/мин, мотоцикл едет так, как будто он – «двухтактник», а тахометр с графическим отображением роста оборотов не успевает за раскруткой двигателя. Весьма достойный (для асфальта) диапазон настроек подвески позволяет подстроить мотоцикл под свой стиль пилотирования.

   Что с техникой пилотирования? Просмотр мирового чемпионата и украинского его аналога показал, что кроссовый стиль далеко не всегда хорош, и чем быстрее поворот по угловой скорости, тем преимущества езды «в колено» очевиднее. Но! Быстро едут и те, и другие. Например, Валера Доценко впечатлил всех на первом этапе чемпионата в Донецке своей скоростью – а он кроссмен, и ехал, как кроссмен. С другой стороны – Женя и Костя Писаревы, использующие кольцевые навыки и лидирующие в чемпионате. К сожалению реально «по-мотардному», как ездят в Европе, у нас пока никто не едет.
 

Текст: Владимир Денисенко
Фото: автора

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры