Рубрика:

Техзона

 Журнал: 1 (2011)

Воздуха!





 


 

 

Воздуха!
 

   На улице зима и многие из вас поставили свои мотоциклы на зимнюю стоянку, но есть техника, которая эксплуатируется и зимой. Это эндуро и кроссовые мотоциклы, а также квадроциклы и снегоходы. Практически все они оснащены многоразовыми поролоновыми воздушными фильтрами, которые нуждаются в периодическом обслуживании. В этой статье разберём, как обслуживать такие фильтры. Предлагаемая методика подходит только для поролоновых фильтров и не подходит для бумажных и жестких «нулевиков» в стиле «K&N».

    Воздушный фильтр – это лёгкие вашего мотора, и его обслуживание является приоритетной задачей. Забитый, грязный фильтр снижает мощность, увеличивает расход топлива, а если он еще и порван – то пропускает пыль и грязь внутрь мотора, что чревато его поломкой.
   Итак, приступим. Начнем со снятия фильтра. Зачастую для того, чтобы добраться до фильтра, необходимо снять сиденье и часть пластикового обвеса. Перед снятием крышки фильтра нужно убедиться, что на корпусе фильтра нет залежей грязи, песка или пыли, которая может попасть во впускной коллектор при демонтаже. Если есть – ее нужно вычистить еще до снятия фильтра.
   Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Хорошо, если видно сам карбюратор. Ищем отложения пыли и темный налет на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается недостаточно. На следующем этапе, после осмотра впускного тракта, следует заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не самораспускается на нитки, ну и чистая, естественно) или специальной крышкой. Так как следующим этапом будет чистка корпуса воздухофильтра изнутри, нужно быть уверенным, что внутрь патрубка впуска ничего не попадет. Зачем нужно чистить коробку воздухофильтра? Чем она чище, тем медленнее забьется чистый (новый) фильтр, да и сама коробка тоже является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вентиляция картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масляный налёт. Всё это желательно очистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Желательно при работе с уайт-спиритом и другими растворителями использовать защитные перчатки и работать в хорошо проветриваемом помещении!

Теперь начинается самое интересное, а именно – чистка-мойка снятого поролонового фильтра.

   Существует куча специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, но большинство ее не одобрена для применения в Европе из-за своей токсичности и соответственно, может в нашу страну официально не поставляться, некоторые подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы разоряться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно часто, и тут никакое тюнинговое ведро не снизит его загрязняемость. Поэтому разумные мотоциклисты выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться нельзя, так как есть риск воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем более не подходят более агрессивные растворители, которые и сам поролон способны превратить в клей. Стоит обзавестись своим пластиковым ведерком с герметичной крышкой и держать в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта промывка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров хватит на многократное использование.
   На донышко ведерка стоит положить что-то вроде решетки. Это чтобы вымытые частицы грязи спокойно выпадали в осадок и оставались там, не поднимаясь вверх, зацепив их фильтром при промывке.
   Погружаем фильтр в ведерко с уайт-спиритом и нежно «массажируем» его. Периодически вытаскиваем, осторожно отжав (без фанатизма и не выкручивая!), и рассматриваем, чтобы убедиться, что грязного масла становится всё меньше и меньше.
   После того, как «массаж» в уайт-спирите перестал приносить заметный эффект в очищении фильтра, стоит его аккуратно отжать и тщательно проинспектировать на предмет разрывов, порезов и просто естественного старения. Если где-то начался разрыв полотна фильтра, пусть даже не сквозной – фильтр следует заменить новым.
   Если же нет следов старения и разрывов, переходим ко второй части мойки, на этот раз – в теплой воде и с использованием кухонных моющих средств (никакой агрессивной химии вроде стирального порошка!). Если предыдущий этап нужен, чтобы избавиться от масла и жира, то этот этап собственно и вымывает частички пыли и песка из пор воздушного фильтра. Стоит промывать до тех пор, пока не перестанет мутнеть вода. Выжимаем фильтр (путем сжимания в руке, никаких закручиваний спиралью!) и даем ему высохнуть без применения фенов, сушилок и других нагревательных приборов. Желательно придать ему форму как можно близкую к оригиналу (для этого можно сделать каркас из проволоки, например).
   После того, как фильтр высох, его следует смазать. В мануалах на старые мотоциклы рекомендуют использовать моторное или трансмиссионное масло для пропитки, но минус этого подхода в том, что такое масло довольно текучее и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух-то идет через верхнюю часть. Чем гуще масло, тем оно лучше подходит для пропитки. Специальные пропитки для фильтров, что продаются в виде спреев, содержат собственно саму смазку и растворитель, который после нанесения смазки испаряется в течение 10-15 минут. Перед установкой выдерживаете эти пятнадцать минут, чтобы дать летучим компонентам испариться. Так как эта смазка не проникает на всю глубину фильтра, то и пыль задерживает она хуже. И последними в списке идут специализированные жидкие масла, что продаются в обычных бутылках без давления. Все профессиональные масла окрашены в яркие цвета, чтобы по окрашенности фильтра можно было оценить степень и равномерность пропитки. Liqui Moly Racing Luft-Filter-Oil, например, голубого цвета, но бывают и красные и зеленые. Не нужно макать фильтр в масло целиком. Наносим масло постепенно, разминая фильтр в руках, чтобы ускорить проникание масла по всему объёму фильтра. Добавляем масла в пустующие области. Не стоит всеми правдами и неправдами добиться идеального покрытия фильтра маслом, скорее всего, получится этого добиться лишь чрезмерной пропиткой, что тоже не есть хорошо. Как вариант – берем целлофановый пакет и наливаем в него необходимое количество масла (примерно 3-5 колпачков) помещаем фильтр в пакет, завязываем пакет и, сжимая его массажными движениями, распределяем масло по поверхности. При некоторой сноровке получается быстро и равномерно, фильтр готов к использованию. Еще стоит специально дополнительно смазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра, чтобы гарантировать герметичность. При длительных поездках имеет смысл запастись комплектом из нескольких уже пропитанных фильтров (благо места занимают они немного). А если обслуживать – то все свободные разом.
 

Текст и фото: Евгений Юрченко
 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры