Рубрика:

Техзона

 Журнал: 8 (2012)

Облегчаем ТО




 

Облегчаем ТО

   Чистка мотоциклетной цепи перед смазкой – это один из не очень приятных, хотя и ожидаемых моментов для каждого мотоциклиста, если на его аппарате заднее колесо приводится цепью. А таких мотоциклов – 95% от общей массы, то есть, подавляющее большинство, ведь это – самый дешёвый и простой вид привода!
   Вместо грязной, а иногда и вовсе чёрной цепи хочется увидеть новенькую и блестящую, но для этого предстоит произвести не самые приятные действия, после которых и руки, и мотоцикл, и одежда тоже вынуждены будут пережить чистку.

   К нам на тест попала интересная вещица, которая, судя по её виду и описанию, должна существенно облегчить жизнь мотоциклистам во время проведения ТО и не только. Сначала мы отставим в сторону зубные щётки, малярные кисти и прочие подручные средства, с помощью которых ранее тёрли-тёрли-терли эту несчастную цепь. Проверим, действительно ли это так. Упакована эта суперщётка «Vigor V1915 360°» в блистер с красочным вкладышем, на котором объясняют, как ею пользоваться. Для теста нам ещё понадобится спрей для чистки цепей. Сразу возникли трудности с надеванием щётки на цепь, но, думаю, со временем щётка станет податливей, да и навык её использования улучится. После того как приспособление «навинчено» на цепь, нужно обработать участок цепи, на котором находится щётка – спреем для чистки цепей. Затем перемещаем щётку по цепи возвратно-поступательными движениями. Пока щётка новая, то для её перемещения по цепи требуется определённое усилие, но со временем это станет делать намного легче. Для очистки части цепи длиной 30-40 см мне потребовалось совершить 5-6 движений.
   Подведем итог: за счет того, что щётка плотно облегает цепь со всех сторон, процесс чистки происходит быстро и довольно таки тщательно. На всё про всё – ушло около десяти минут времени, и третья часть четырёхстотграммового баллона очистителя. При чистке такой же цепи малярной кисточкой, как правило, расходуется весь баллон. Ворсинки щётки за счёт конструкции отлично чистят поверхность цепи даже возле сальников, но не повреждают их. Из положительных моментов хотелось бы отметить компактность щётки – она не займет много места в подседельном пространстве.
   А теперь «ложка дегтя»: открытость щётки позволяет контролировать процесс чистки, но частички грязи летят куда им заблагорассудится, и потом приходится отмывать ещё и руки. Так что настоятельно рекомендую к использованию одноразовые латексные перчатки! Отсутствие упаковки для хранения после использования также вызывает неудобства, но здесь есть выход – щётку можно поместить в пластиковую бутылочку с широким горлом (например, из-под сока, кефира) или в цилиндрический контейнер из-под чипсов. Но, возможно, сам производитель учтёт эту недоработку и добавит коробку для хранения этого полезного приспособления.
 

Текст: Ольга Анастасова
Фото: предоставлены автором

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры