товары для мото путешественников

Рубрика:

Своими руками

 Журнал: 11 (2007)

зеленый бобер




   О-о-очень долго собирался вам написать, да все руки не доходили. Постройка мотоцикла затянулась на два года, оглядываясь назад, сам удивляюсь, но много времени ушло на размышления и упрощение сложностей с минимальными потерями в финансовом и эстетическом отношении.
   Наконец-то, мотоцикл закончен и пошел на третью тысячу километров (это всего лишь за месяц!), но опять откладываю написание вам письма, так как в голове с сумашедшей прогрессивностью возникают все новые и новые мысли, это похоже на наркотическую зависимость...

   Теперь по существу. Мотоцикл (МТ 10-36) я купил недалеко, в деревне, и домой привез его в багажнике "копейки". Если спросите, как он там уместился, то объясню: просто неудавшийся кастомайзинг от прежнего владельца очень истощил его...
   Весь процесс сборки происходил в кладовых, благо размеры первой позволяли свободно маневрировать между мотоциклом и банками с огурцами, а вторая была отведена для более шумных и пыльных работ. На сварочные переделки он (мотоцикл) ездил на такси и моей спине. "Тюнинг" в основном заключался в поиске и установке запчастей с надписью "СССР". Использовались также некоторые детали от авто,  в частности, направляющие и пружины клапанов (благо, есть у нас еще умельцы, помогли смонтировать, за что им спасибо). Реле зарядки — от тех же "Жигулей". Почти "задаром" у любителей "огненной воды" купил маховик в сборе со сцеплением, поршневую, распредвал и еще много всяких мелочей, и все это — из недалекого прошлого по имени "СССР", с огромным запасом прочности. За задним колесом (на 18 дюймов), пришлось ехать в Киев, заодно купил там 3-ю и 4-ю передачи с бОльшим передаточным отношением. Ширина заднего колеса — 120 мм, оно вошло  "впритык", для его снятия нужно спускать воздух, что не очень удобно, но "понты дороже". Переднее  колесо — родное, на 19 дюймов, с импортной резиной — проблемы, неходовой размер, поэтому поставил "родную". Много запчастей от ИЖа, которые с небольшими переделками неплохо трансплантировались в "старшего брата".
   Интересная история вышла с рулем, который сделан из двух (от "МТ"). Выпрямляли его настоящие кузнецы, а сваривал знакомый таким аппаратом, что вы не поверите: он работает на водке (!) или самогонке. Состоит руль из семи отдельных деталей, стойки — от руля нового образца, сам он — старый, но серединка выпрямлена и укорочена (через вставку).
   Мост поставил "9-ку", и в сочетании с высокопрофильной 18-ти дюймовой резиной получилось довольно неплохо. Задние амортизаторы настроил на комфорт. С передней вилкой, кроме хромировки и покраски, ничего не делал, о чем в итоге пожалел: получилась жестковатой.
   Рама с минимальными переделками: укорочены крепления амортизаторов, что привело к большему их наклону и улучшению работы. Также вварены косынки, закрывающие аккумулятор с реле и проводку. Сиденье — от мопеда "Рига", оно открывается, что облегчает доступ к аккумулятору с автомобильным выключателем массы и реле. Угол наклона рулевой колонки остался прежним.
   Большое спасибо русскому мотопрому за карбюраторы "ПЕКАР". Расход — не более 5-ти литров "на сотню" (без коляски). Поставил воздушные фильтры низкого сопротивления ("ФНСы"), хотелось бы только знать, есть ли у них реальные преимущества, кроме красивого внешнего вида...
   В электронике, по возможности, использовал светодиоды, автомобильные "раскручивающиеся" предохранители (маленький размер, плюс простая установка в любом удобном месте) и реле зарядки. Реле советую брать со светодиодами, по которым изредка (так как лампы контроля находятся на самом реле), или в случае поломки можно определить неисправность. Также его преимущество в большей надежности, лучшей работе (лампа зарядки горит даже на холостых) и низкой цене. Планирую поставить электронное зажигание. Выключатель стоп-сигнала ножного рычага использован такой же, как и на руле, но выглядит он эстетичнее и работает лучше. Фара — укороченная от ИЖа, вместила в себя замок зажигания, повороты, и часть проводки.
   Вилка родная, от "МТ", верхнюю часть никелировал, низ — крашеный. Также никелировал пружины амортизаторов и крышку генератора. Детали двигателя отполировал, сочетание черного “мата” и полировки, на мой взгляд, неплохо смотрится. Система выпуска — от мотоцикла с ведущей коляской, только перевернута для того, чтобы единственный глушитель находился с правой стороны. Преимущества такого расположения: упрощается установка боковой подножки, улучшается внешний вид и от ожогов — 100%-ная безопасность.
   Местные гаражные специалисты помогли с боковой подножкой, сооруженной из тяги от коляски и куска пятимиллиметрового уголка (очень рекомендую: стоит дешево и при этом регулируется).
   Едва закончив мотоцикл, решил поставить коляску от ИЖа, так как не нашел подходящих кофров, что получилось и дешевле, и вместительней. На данный момент занимаюсь ее окончательной подгонкой. С коляской связана очень интересная история: будучи на металлобазе (в поиске к ней креплений), я практически из под пресса и груды металолома вытащил ИЖ-49, который, в итоге, обошелся мне аж в  100 (!!!) гривен, и в придачу, получил бонус: еще пол-ИЖа более поздней модели, откуда я срезал нужные мне детали. Так, окончание работ по одному мотоциклу, волей случая, привело к началу постройки нового.
   Вот так, вкратце описал я своего "Зеленого Бобра", и еще хочу добавить: "СССР — forever"! "Made in China" — ганьба! А "зроблено в Україні" вообще нельзя назвать запчастями. Те не многие детали украинского производства, которые пришлось мне установить, требовали доработки или замены. Цена мотоцикла получилась около $2000.
   Мотоцикл уже прошел испытания. Съездил я на нем из Ивано-Франковска в Броды (Львовская область), с небольшим захватом и Ровенской области (километров на 50). В общем, получилось приблизительно 600 км за два дня. Для свежего двигателя и вообще мотоцикла этой марки такой километраж без единой поломки — это неплохо.

   Хотелось выразить слова благодарности за помощь и понимание: Олегу (ГОША) — за советы, так как сборка иногда происходила с ключом в одной руке и мобильником в другой, и содействие; Артуру и Игорю (гаражный кооператив "Авиатор") — за помощь в сварке, рациональные идеи и советы по покраске; дедушке с водоканала (имя не помню, но очень хороший токарь); Сергею (ГУСЬ) — плазменная сварка; Тане (жена) — за понимание.

Текст: Сергей Продун, г. Ивано-Франковск
Фото: автора
Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры