Рубрика:

История

 Журнал: 12 (2012)

Люди и мотоциклы




 

 

 

 

Люди и мотоциклы


    Википедия гласит, что «кругосветка» – это путешествие, маршрут которого однократно огибает земную ось и завершается в исходной точке. О таком путешествии рано или поздно задумываются многие. У кого-то такое желание появляется ещё в глубоком детстве, после просмотра мультфильма «Путешествие вокруг Земли за 80 дней», и он мечтает, что когда вырастет, это осуществит. Кто-то же, «посмотрев по сторонам», увидел живой пример перед собой, и тоже начал подготовку к кругосветке. Но, как говорится, «не всегда наши возможности совпадают с нашими желаниями»… Иначе все СМИ строчили бы об очередном старте или завершении таких путешествий. Значит, не всё так просто? Или сделать это всё же реально?

Обобщая опыт всех тех, кто ЭТО совершил, можно делать следующие выводы:

1. Если такая идея была уже рождена у вас в голове, то не надо думать о том, что «всё равно это невыполнимо». Это так кажется! На самом деле, всё не так сложно. Достаточно знать тонкости мироздания, и умело пользоваться ими, и поверьте, вы, наконец, поймете, что ничего невыполнимого в этом мире нет. Так что первое, и самое главное – поставить себе такую цель.

2. Желание – самый сильный жизненный мотиватор к таким поступкам. Если вы каждый раз находите ну очень вескую причину для того, чтобы остаться в своем уютном кресле и маленьком мирке у включенного компьютера, то вам действительно не стоит никуда ехать. В конце концов, не все способны распрощаться со своими страхами. Распрощались? Тогда, «обрываем верёвки», открываем карту и начинаем прокладывать маршрут!

3. Понять, в каком формате вы хотите ехать. Некоторые считают, что кругосветка в том смысле, что надо сесть и ехать, пока всё не объедешь – глупость для галочки. Что эмоции сольются в один клубок. Что планету нужно исследовать планомерно, по кусочку, отправляясь сначала исследовать один континент. Потом отдохнуть, взбодриться, подготовить мотоцикл к дальнейшему пробегу и поехать осваивать другие территории. И так – пока не сможете сказать, что вы это сделали! Как минимум, по километражу, как максимум – по охвату. Мне кажется, что имеет право на жизнь и тот и другой вариант – если, конечно, вы решились…

4. Определиться внутренне и понять, а зачем вам нужна именно кругосветка. Если вы хотите увидеть мир, познакомиться с новыми людьми, получить массу новых впечатлений, то всё правильно – можете начинать планировать и осуществлять самые невероятные желания. Если просто нужен «ПиаР» себя, любимого и вы хотите славы, то скажу вам по секрету: есть более эффектные и быстрые способы достичь желаемого.

5. Что? Вы хотите сказать, что у вас нет денег на новый мотоцикл для поездки? Вас не отпускают с работы? Вы не знаете языков? Боитесь оставить свою «половинку» дома? Имеете недостаточно крепкое здоровье? Это очень, ОЧЕНЬ хорошие отмазки для того, чтобы остаться дома! И если вы их сами себе называете, то, значит, вы просто не хотите в кругосветку! Ведь тот, кто не хочет – тот ищет причины, а тот, кто хочет – возможности!

Ниже я постараюсь доказать вам это, так сказать, на живых примерах. Я отобрала для вас только самые интересные путешествия, которые произвели на нас сильное впечатление. Таких кругосветок – очень, очень много! Но задача этой статьи – не перечислить все самые известные (о них или мы уже писали, или вы точно слышали), а рассказать, что путешествовать могут самые разные люди с разными физическими и финансовыми возможностями.

 

Когда это началось

 
На мотоциклах путешествовали, начиная с начала 20-го века, когда развитие мотопромышленности стало набирать обороты, и ездят по сей день.

   Первое кругосветное путешествие, которое было зафиксировано в анналах истории, совершил Карл Стернс Кленси (Carl Stearns Clancy), что проехал вокруг света на четырёхцилиндровом мотоцикле Henderson. Его поездка началась 23 октября 1912 года в Дублине, Ирландия. Стеарнс проехал Европу, Африку, Азию, и Северную Америку. Его кругосветное путешествие на мотоцикле завершилось 27 августа 1913 года в Нью-Йорке, США (поскольку, чтобы попасть домой, нужно было только переплыть Атлантику).
   А ровно 100 лет спустя, 23 октября 2012 года в Дублине, Ирландия, стартовал пробег на мотоциклах вокруг света, в который организовали ирландцы Феаргал О'Нил и Джо Уолш. Это путешествие О'Нил и Уолш проводят в честь 100-летнего юбилея путешествия вокруг земли, которое когда-то осуществил Карл Стернс Кленси. Они также говорят, что к их кругосветному путешествию может присоединиться любой владелец мотоцикла. Не существует никакого вступительного взноса, модель мотоцикла может быть любой, а присоединиться можно на любом этапе. Вся информация о пробеге есть на сайте: http://www.HorizonsUnlimited.com/clancyride.

Кто эти сумасшедшие?

   Мужчины и женщины. Путешествуют семейными парами и поодиночке. Старые и совсем молодые. Здоровые и инвалиды без обеих ног, глухонемые и даже слепые... Из разных стран, разного вероисповедания и цвета кожи...

На чём они едут

   Вы удивитесь, но кроме популярных эндуро-туристов, типа Honda Africa Twin, BMW R 1200 GS, и КТМ Adventure 990, ещё ездят… да на всём, чём угодно! Transalp’ах, «Уралах», «Юбрах», Vespa, СХ500, Yamaha Drag Star, различных Харлеях, Kawasaki 800 Drifter, на Yamaha R1, скутерах и «китайчегах»… Да-да, не около дома или от кафе к бару, а в кругосветки! Как говорится, было бы желание, а на чём ехать – найдётся!

Временные затраты

   Кто-то потратил на кругосветку год, кто-то уложился в 80 дней, а кто-то в дороге уже 13 лет и всё ещё едет… Каждый сам выбирает свой маршрут, свою протяженность и время, за которое он выполнит все поставленные перед собой задачи.

За чей счёт «банкет»?

   За ваш, конечно! Хотя известно немало случаев, когда отдельным товарищам удавалось найти спонсоров и совершить (или хотя бы начать) процесс практически за чужой счёт, получив деньги вперёд, или получая их по мере продвижения. Но, такие случаи единичны, а «вокруг шарика» каждый год стартуют сотни, если не тысячи мотоциклистов! Именно поэтому чаще всего «путешественники по заданию», экономя деньги, теряют собственную свободу и пространство «для маневра». Остальные (и таких подавляющее большинство) едут, не связанные какими-либо финансовыми обязательствами, в своё удовольствие, оставаясь по-настоящему свободными.
   Некоторые едут, имея на старте совсем смешные суммы и зарабатывают… в дороге! О них вы тоже прочитаете ниже. Но, возможно, это уже не просто кругосветное мотопутешествие, а образ жизни…

После своего путешествия Клэнси сказал:

«Самая замечательная особенность моей поездки заключается в удивительной выносливости моего мотоцикла. После окончания путешествия он, кажется, работает точно так же, как будто бы и не было этих 28800 километров».
 

Наши

   Самыми же известными кругосветчиками на территории постсоветского пространства стали: братья-близнецы Синельники, прошедшие кругосветку по всем пяти континентам на мотоциклах с коляской «Урал-Волк». Выдержки из их путешествий мы печатали в «МотоДрайве» №4 '2004. Напомним: в кругосветку они стартовали 28 июля 2002 года из Москвы на Владивосток – тогда начался 1-й этап – «Евразия». Владивосток был достигнут уже 20 августа и было пройдено 14000 км. В 2002 году в сентябре команда выдвинулась снова и прошла обе Америки – от Аляски и до Огненной Земли – 26500 км! Затем была пройдена Европа – от Москвы до Испании, к средиземноморскому побережью, 5000 км, с финишем в Малаге. Следующей стала Африка – 14500 км до атлантического побережья Намибии, с 13 марта 2003 по 9 мая 2003 года. И, наконец, Австралия – кольцевой маршрут в 12000 километров, но главное – они целенаправленно прошли 3000 км сквозь три пустыни – Виктория, Гибсона и Великую Песчаную, с юга на север. К тому моменту ими были преодолены и другие сложные пустыни – Сахара, Калахари, Калифорнийская, Мексиканская пустыни, и Атакама. Это была «фишка» проекта – никто и никогда ни до, ни после братьев Синельников в кругосветном путешествии не преодолевал такие расстояния по пустыням. Вся кругосветка по пяти континентам длилась (с небольшими перерывами) 2 года – с 2002 по 2004 год.

   В том или ином формате это сделали (или попытались сделать) наши земляки-украинцы: первым был Роман Мартынюк, в 2004 году проехавший (по контракту) за 72 дня с пассажиром, оператором «Нового канала» – Сергеем Дзюбой на китайско-украинском 250-кубовом мотоцикле «Ракета-Futong» около 16000 км (и потом ещё от Читы до Москвы на Иже) из общего запланированного маршрута в 46000 км. В прошлом году на «Африке» Валерий Крышень при финансовой поддержке ФМСУ проехал 28 стран и почти 63 тысячи км за 307 дней. Пока завершенных мотокругосветок в Украине больше не было. Виктор Губриенко на Honda Africa Twin 750 – сейчас в пути, и в нашем журнале вы сможете отслеживать его передвижение.
 
   Геннадий Шатов (ФИЛОСОФ), из Молдавии, чьи заметки вы могли читать в «МД» №7 '2009. На BMW R1200 GS Adventure он проехал за 16 месяцев вокруг света 100 тысяч километров через 37 стран, потратив на это $81000 – всё, что удалось получить, продав квартиру и любимый «Вулкан». Как признался Геннадий: «Когда я только начинал своё путешествие, то думал, что это нечто значительное. Но такова специфика достижения цели – когда она завоевана, понимаешь, что ничего особенного в проделанном тобою нет. Просто опыт, опыт и ещё раз опыт. Не более того». Однако кругосветное путешествие Шатова, длившееся 481 день, изменило его внутренний мир. Как он подчеркнул, из такого путешествия обратно не возвращаются – им начинают жить. Ведь только в экстремальных условиях можешь испытать себя на прочность, понять, чего ты стоишь! К примеру, столкновения с местными жителями некоторых районов Африки и Австралии остались не только в памяти ФИЛОСОФА, но и на его теле в виде глубоких шрамов. Тем, кто грезит отправиться в путешествие, кругосветное или нет, Геннадий советует просто сделать шаг.
 
   Владимир Минин также успешно завершил кругосветное одиночное путешествие. Итогом его годичного пробега стали почти 83000 км, которые он прошёл на BMW R 1200 GS по Европе, Африке, Южной Америке, Мексике, Штатам, Дальнему Востоку, Монголии, Китаю и всей России – от края до края. Владимир чуть не погиб в Мексике (его ограбили и избили), попал в аварию в Колумбии, нашел байкеров в Эквадоре, побывал в Аргентине и Чили, еле выбрался из Конго и «потерялся» в Камеруне.
   «Делайте шаг к победе, любой шаг. Если считаете, что не сможете сразу претворить в жизнь желаемое, тогда делайте шаг поменьше, но в выбранном вами направлении – навстречу своей цели. Делайте любое движение, которое приближает вас к мечте. Важно всегда побеждать: падая – нападай, сбили с ног – сражайся на коленях, прижали к земле – стань ветром, но не сдавайся никогда!».

   177 тысяч километров остались за плечами казахстанского мотопутешественника Дмитрия Петрухина, уроженца красноярского края, который путешествовал по миру на BMW К 1200 LT. С 2004 по 2011 год он проехал 77 стран и пока является единственным мотопутешественником, которого китайцы пустили в закрытую для чужого транспорта страну на мотоцикле! 5 лет Дмитрий Иванович вёл переговоры с китайским правительством, прежде чем ему разрешили пересечь границу Поднебесной! Именно после прохвата по Китаю, где ему в 2008 году доверили везти олимпийский огонь (!), Петрухин попал в Книгу рекордов Гиннеса – в истории Олимпийских игр это был беспрецедентный случай! А свой юбилей, 50-й день рождения, он встретил на берегу Тихого океана, на острове Тасмания… Подробнее о кругосветке и не только можно прочитать на его сайте: www.petrukhin.kz.

   Владимир Ярец  из Белоруссии, путешественник, лишенный слуха и речи, пробыл в кругосветке более 11 лет – он стартовал 27 мая 2000 года в возрасте 59 лет, а вернулся в родной Минск 3 октября 2011-го. За его плечами – 380 тысяч километров (!) и 127 стран. Стартовал Владимир на «Яве», а вот сменить «старушку» на новый мотоцикл «помогла» авария. В штате Иллинойсе он столкнулся с грузовиком, и от «Явы» осталась кучка металлолома. Мотоциклиста же доставили в ближайшую больницу с тяжёлыми переломами тазобедренного сустава и обеих ног. Мы писали о нём в «МД» №3 '2006. За 9-месячное лечение заплатили, сбросившись, друзья, многочисленные знакомые и просто чужие люди, узнавшие из прессы историю Владимира Ярца. Прослышав об отважном путешественнике, дилер BMW из Чикаго подарил ему новенький F 650 GS, на котором специально укрепили несколько дополнительных рамок, чтобы поместился весь багаж необычного путешественника. Именно на этом мотоцикле он и закончил «самую молчаливую кругосветку» за всю историю мотоциклизма.


«Не наши»
 

BMW – рулит!


   Нет, наверное, ни одного человека, кто бы собирался в кругосветное путешествие и не посмотрел фильм «Долгий путь вокруг земли» (Long Way Round) – о путешествии известных актёров и хороших друзей – Чарли Бурмана и Эвана Мак-Грегора, которые в 2004 году завершили своё первое кругосветное путешествие на BMW R 1150 GS Adventure. За 15 недель они прошли 30 тысяч километров: пересекли Восточную Европу, Украину (Валера ДРАЙВ встретился с ними под Киевом), Россию, Казахстан и Монголию, затем переправились через Берингов пролив и продолжили путешествие по территории Аляски, Канады и США, финишировав в Нью-Йорке. Второе своё путешествие они совершили на R 1200 GS Adventure и с очень серьёзным техсопровождением.
   Телеотчёты о путешествии Long Way Round показывали по всему миру, книга и DVD-диск о нём побили все рекорды популярности. Это совсем не удивительно, ведь в них показано, как Чарли и Эван боролись с самыми различными трудностями в пути из Западной Европы в Восточную, и далее по дорогам Казахстана и Монголии. Вдвоём они преодолели самые разнообразные преграды: языковые, культурные, бюрократические и погодные, проехали и по территориям, затопленным наводнением, и по дорогам, которые обозначены на карте, но не существуют на самом деле. Мототур Long Way Round не только принёс путешественникам удовольствие и гордость за свои успехи, но и помог собрать несколько сотен тысяч долларов на благотворительные цели. А успех их поездки подвиг ещё многих на повторение их пути.

   Хельге Педерсен (Helge Pedersen) в 28 лет покинул Норвегию на BMW R 80 GS, чтобы увидеть мир. Десять лет спустя он финишировал, пройдя более 400000 миль и побывав в 77 странах, изъездив каждую буквально «вдоль и поперек»!

   Ramona Eichhorns & Uwe Kraussy. Эта пара на двух KTM 600 Adventure в марте 2001 года оправились в путешествие и закончили свой тур шесть лет спустя, осенью 2007 года, проехав 150000 км.

   Mariola Cichon, американка из Чикаго, почти завершила одиночное кругосветное путешествие, и только серьёзная авария в Гамбии прервала её поездку. Однако 50000 км в одиночку на Kawasaki KLR650 заслуживают уважения.

   Грег Фрейзер (Greg Frazier) – американский писатель и путешественник, автор десятка книг и организатор мероприятий по всему миру, пожалуй первый профессиональный мотопутешественник. Он четырежды совершил кругосветку, проехав более чем 100 стран и 1000000 км пути!

   Zoltаn Sulkowsky и Bartha Gyula совершили самое длинное путешествие по всему миру, совершенное в первой половине 20-го века – с 1928 по 1936 год. Это также первое мировое турне на H.-D. с коляской. Zoltán, в возрасте 25 лет выехал из Венгрии, чтобы путешествовать по миру. В том же 1928 году к нему присоединился его друг Gyula. Эта пара друзей путешествовала в течение 7 лет по 68 странам, пройдя 170000 км по 5 континентам.

   К 75-летию этой поездки, старший и младший Aurеl Maracskо (отец и сын) решили повторить это приключение, но на двух Suzuki DL650. Кругосветка началась в июне 2005 года и закончилась в 2007 году в Венгрии.
 
 Yamaha наступает на пятки

   Другой итальянский искатель приключений Давиде Бига (Davide Biga) из города Мондови, что на севере страны, завершил кругосветное путешествие и вернулся домой, проведя один год в странствиях по миру на своем мотоцикле Yamaha Super Tenere 1200. Всё путешествие вокруг света он ехал в одиночку и мотоцикл ни разу его не подвел. За время своей поездки Бига проехал более 90 000 км и посетил 31 страну на четырёх разных континентах – из Италии он поехал на север до Норвегии, до мыса Нордкап, оттуда двинулся в Москву, затем по Транссибу до Владивостока, следующей остановкой была Япония. Потом он добрался до Аляски, оттуда проехал вниз до чилийской Патагонии, пересёк океан до сенегальской столицы – Дакара, и оттуда через страны Магриба вернулся в Средиземноморье.
 

Итальянцы тоже могут!

   С тех пор, как Эван МакГрегор и Чарли Бурман завершили кругосветку на мотоциклах BMW, и без того солидная репутация баварского мотопроизводителя взлетела до небес. Практически, «бумеры» серии GS де-факто стали считаться стандартом для путешествующих мотоциклистов. Однако другие мотоциклетные компании не желают мириться с таким положением дел.
   Например, Ducati, ведь у Multistrada тоже есть все задатки для осуществления кругосветки. И долго ждать подтверждения не пришлось – нашёлся отчаянный искатель приключений, решивший развенчать заскорузлое представление о болонских мотоциклах, как о капризных и ненадежных игрушках. Итальянец Паоло Пироцци (Paolo Pirozzi), из неапольского клуба владельцев Ducati, стартовал 13 июня 2011 года и 28 мая 2012 завершил свое кругосветное путешествие на Ducati Multistrada 1200.
   В ходе поездки Пироцци посетил 80 представительств Ducati Owners Club в 80 странах, проехав почти 100000 км на протяжении 350 дней. И, хотя эта поездка спонсировалась Ducati, теперь ни у кого не осталось сомнений в том, что «красные» могут производить не только первоклассные спортивные и дорожные мотоциклы, но и надёжные туристические аппараты.

 

Малыши

Р-р-р-раз!


   С июня 2010 по декабрь 2011 канадец, проживающий в Будапеште, Шон Джордан (Sean Jordan) путешествовал по миру на скутере Vespa Р200Е. Он 8 лет копил деньги на такую поездку! Не знаю, можно ли назвать кругосветкой его путешествие, если он не попал на два континента – Африку и Австралию, но зато он проехал по Украине! И на вопрос о том, как часто скутер ломался в дороге, Шон ответил: «Между Украиной и Тайландом – очень и очень часто. Четыре раза приходилось полностью его разбирать»…
   В Молдове и Приднестровье ему пришлось давать взятку таможенникам, в Иране – серьезно ремонтироваться после аварии, а в Рио-де-Жанейро его опять сбил грузовик… А ещё он так устал отвечать на вопрос: «Почему на скутере?», что он разместил свой ответ в своем блоге:

   «Моя Vespa чудесна! Бытует мнение, что мотороллеры больше подходят для поездки в магазинчик за углом, а не для путешествия по континентам. И правда, Vespa – не внедорожник, и мне приходилось изрядно попотеть, чтобы найти приемлемую дорогу. Но, с другой стороны, есть масса плюсов! Во-первых, Vespa – одно из самых простых средств передвижения и, при необходимости, ремонт не будет стоить мне большого состояния… Но наибольшим преимуществом, на мой взгляд, можно назвать умиление на лицах людей, которых я встречаю на своем пути. В моем образе нет ничего пугающего! А теперь представьте меня одетым, как космонавт и влетающим в нищую деревню на BMW 1200 GS, стоимостью более $20000 и оснащённым последними технологическими новшествами – совсем другая картина!.. Vespa открывает мне не только двери, но и сердца местных жителей. А ещё – путешествовать на Vespa просто-напросто сложнее, поэтому объехать мир на мотоцикле намного легче. Привет Эвану Мак Грегору!».

Больше подробностей можно найти на его сайте: http://www.vespa360.com.
 
   Начинающим мотопутешественникам совет: «Если вы хотите поехать в большое путешествие, перестаньте ходить вокруг да около, волноваться и перепроверять вещи, иначе вы никогда не выедете. Просто сделайте свой выбор, соберите рюкзак, возьмите достаточно денег и выезжайте!».

«ЮБРоводам» – респект!

   22 декабря 2003 года, программист Gustavo Cieslar из знойной Аргентины выехал на своей малокубатурной Yamaha YBR 125 (2001 года выпуска), ещё не осознавая, что впереди его ждут бескрайние просторы планеты Земля. Как говорят: «Он выехал в магазин за вином, а вернулся через шесть лет и с девушкой». Девушка – Elke Jeannette Pahl (с которой он встретился случайно) на таком же ЮБРе присоединилась к нему в Германии, и проехала с ним добрую половину пути, да ещё в процессе вышла за него замуж. Путешествие закончилось 18 апреля 2009 года. За 64 месяца (5,4 года) они проехали 40 стран и 86900 км. Более подробно смотрите на их сайте: www.re-moto.com.

Два!

   Шон Патрик Диллон (Sean Patrick Dillon) из Ирландии, решил совершить кругосветную «прогулку» от Аляски до Аргентины на 90-кубовом Honda Super Cub, который он приобрел на аукционе «eBay» за 700 фунтов! Пробег до Аргентины составит около 32000 км, и таки да, это не та кругосветка, которую проезжают другие путешественники, но и Honda Cub – не BMW, и даже не «Африка»!
   Он выехал в сентябре 2011 года и находится в пути до сих пор! Добравшись до Северного Полярного круга, через всю Северную и Центральную Америку он выдвинулся на юг, в Аргентину. Вдохновение для поездки Шон черпал из «Дневников мотоциклиста», посмотрев в 2004 году фильм о путешествии молодого Че Гевары – когда тот путешествовал по Южной Америке на мотоцикле в 1952 году. На данный момент Шон прибыл в Картахену, Колумбию (данные на ноябрь 2012 г.), проехав около 13 тысяч миль и упорно идет к своей цели! Подробности можно посмотреть на сайте путешественника: http://hondavstheworld.com.

   «Я раньше любил путешествовать на мощном мотоцикле. Но в какой-то момент понял, что он пролетает мимо красивых мест на огромной скорости, а я не вижу всех этих красот. А мне нравится смотреть по сторонам, пока я еду. Поэтому я приобрел маленький скутер, который характером не строптив, да и «аппетит» имеет умеренный – полтора-два литра».

   «Я выбрал для такой сложной поездки этот маленький мотоцикл для того, чтобы он позволил мне увидеть и испытать такие вещи, эмоции и запахи, которые вы никогда не увидите, не почувствуете и не испытаете во время поездки в автомобиле или на скоростях GS1200. Я выбрал его, чтобы он дал возможность приблизить меня к среде, в которой я путешествую, и к людям с их культурой. Для меня, я надеюсь, этот малыш откроет многие двери, не в буквальном смысле, конечно… Но всё же, одной из основных причин для принятия такого решения явилась дань уважения к самому популярному двухколёснику всех времен и народов, мотоциклу, который по-прежнему мобилизует целые семьи и даже целые континенты! Канал Discovery провёл серию под названием «The Greatest из ...», где они зафиксировали наибольшее количество машин, сделанных человеком, и я думаю, что больше всего в мире было выпущено… Ну, конечно – Honda Super Cub!»

Три!

   Обычный плотник из Швейцарии Эрнст Хильдебранд (Ernst Hiltebrand) уже второй год путешествует по миру на мокике Suzuki Shogun со скоростью, не превышающей... пятьдесят километров в час. Он выехал из дома в Цюрихе ещё в апреле 2011 года, некоторое время поездил по Европе, можно сказать, в тепличных условиях. После чего его путь пролёг на восток. Он проехал Украину, Россию, Казахстан, и в октябре 2011 уже был в Киргизии. К октябрю уже становилось холодно, поэтому он устроил в Киргизии на зимовку свою «жену Лили» – как он ласково назвал скутер, и на самолете вернулся в Швейцарию. В Цюрихе он работает плотником и делает деревянную мебель. По его словам, босс очень ценит его работу, поэтому отпускает каждый год в отпуск сразу на четыре месяца. Всё это время он посвящает путешествиям. Весной 2012 он прилетел в Бишкек, вывел «жену» из спячки, и покатил уже по среднеазиатским просторам в сторону Монголии. Пройдя все степи и намотав за это время 30 тысяч км на колёса, он к ноябрю 2012 г. прибыл во Владивосток.
   Что? Вам кажется, что 90 кубиков – это не так мало для такого пробега? Ок, тогда заходим на этот сайт и читаем про «полтыши», которые прошли по почти такому же маршруту: http://www.honda50.cc.

 
Виват женщинам!
 
   Первой женщиной, в одиночку проехавшей вокруг земного шара, была Моника Вега (Monika Vega) из Рио-де-Жанейро (Бразилия), на мотоцикле Honda MTX 125. Она стартовала в Милане (Италия) 7 марта 1990 года и возвратилась в Италию 24 мая 1991 года, проехав 83500 км за 444 дня, и побывав в 53 странах! Моника проехала по всей Северной Африке, потом через Иорданию, Ирак и Кувейт (непосредственно перед вторжением) попала в Индию, оттуда – в Юго-Восточную Азию, Австралию и Японию и, наконец, на западное побережье Северной Америки. После пересечения этого континента, она отправилась в южном направлении – через страны Центральной и Южной Америки, вернувшись назад в Италию. www.vega444.com.
   55-летняя Кэти Бирхол (Cathy Birchall) стала первой слепой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на мотоцикле. Естественно, не за рулём, а в качестве пассажира на мотоцикле своего мужа Бернарда, с которым познакомилась за семь лет до старта, работая преподавателем в институте слепых. До встречи с Бернардом она никогда в жизни не ездила на мотоцикле. Он же давно вынашивал план объехать вокруг планеты на своём проверенном BMW R 100 RT, 1990 года выпуска. Так что, когда он предложил ей присоединиться к нему – она согласилась. Путешествие началось в августе 2008 года, а за год они проехали более 25 тысяч миль (41000 км) и 31 страну по всем 5-ти континентам. В ходе путешествия муж через гарнитуру в шлеме рассказывал ей о пейзажах, открывающихся вокруг. Также она использовала диктофон для записи собственного аудиодневника путешествия.

   К сожалению, через шесть недель после возвращения домой у неё обнаружили рак. Несмотря на это, она подготовила к выходу свою книгу «Трогая мир: слепая женщина, два колеса и 25000 миль» таким образом, чтобы при прочтении она вызывала только положительные эмоции.

   «Эта поездка по всему миру является для меня способом узнать больше о людях и о социальных и экологических проблемах. Я использую поездку в качестве призыва к братству и единству между всеми людьми и странами».
   «Несмотря на отсутствие зрения, разнообразие мира раскрылось передо мной при помощи других органов чувств. Я ощущала жару пустынь и холод гор. Я слушала тишину высоко в горах и слышала шум уличных рынков. И я говорила с людьми, мимо домов, которых мы проезжали. Это было и моим путешествием».

   Словенка Бенка Пулко (Benka Pulko) вошла в книгу рекордов Гиннеса как женщина, преодолевшая наибольшее расстояние на мотоцикле, совершив кругосветное путешествие длиной в 180000 км! Стартовав на своём BMW F 650, 1996 года выпуска из Словении 19 июня 1997 года, она вернулась ровно 2000 дней спустя, 10 декабря 2002 года. Ещё пять месяцев до старта ушли на подготовку к поездке.
   Надо отметить, что до кругосветки опыта езды у неё было аж… 600 км! Как сказала сама Бенка: «Это, конечно, немного, но этого было достаточно, чтобы понять, как рулить и как использовать газ и тормоз».

   Во время поездки она сменила 19 комплектов резины, была отравлена в джунглях Амазонки (Венесуэла), выжила на дорогах Индии (с ней произошли 3 ДТП в один день!), праздновала день рождения с Хиллари Клинтон, незаконно въехала на байке в Китай, получила удар по голове в Эквадоре и провела некоторое время в больнице. В некоторых странах ей довелось кушать кузнечиков, скорпионов, хомяков и даже собак. Она стала первой женщиной в истории, которая в одиночку, на двух колесах, ездила по всей Саудовской Аравии, где женщинам не разрешается не то что путешествовать в одиночку, а вообще управлять любым транспортным средством! И она первая из женщин побывала в Антарктиде. Ей удалось прокатиться на слонах, верблюдах и страусах, заняться дайвингом с акулами, и научиться прыгать с парашютом. Между этими занятиями она учила эфиопских детей читать и писать… Ещё больше узнать об этой замечательной женщине можно на её сайте: www.benkapulko.com.
 
    «Я больше не принимаю ответов: «невозможно» и «не может быть сделано». Я ненавижу отходы любого вида: ресурсов, времени, энергии, денег и возможностей. Моё мировоззрение изменилось. Я вижу мир, как дружественное, гуманное и замечательное место – в гораздо большей степени, чем рисуют эту картину в СМИ. И я считаю, что мы можем сделать его ещё лучше – местом, в котором будет ещё больше понимания и меньше паранойи».

 

Теченья лет не замечая…

   Есть кругосветчики, которые не ставят себе временных рамок. Нам иногда бывает сложно понять таких людей: как и чем они зарабатывают себе деньги на топливо, проживание и еду, и зачем они это делают. Об одном таком мы уже писали – Владимир Ярец. Второй (опять наш знакомый – мы о нём писали в «МД» №11 '2007) – Джеффри Полнаха (Jeffrey Polnaja) из Индонезии, который побывал у нас в Киеве, а потом в Крыму. Украина была 44-й страной по счёту (от начала его старта из Индонезии в 2006-м году), а на одометре его мотоцикла, BMW R 1150 GS Adventure – уже более 75-ти тысяч преодоленных по Земле километров. До приезда к нам он проехал Сингапур, Малайзию, все страны Индокитайского полуострова, включая «золотой» наркотреугольник (Бирма, Таиланд, Лаос), Индию, Китай, Пакистан, Афганистан, Иран, весь Ближний и Средний Восток, арабские страны, Северную Африку (включая Ливию), часть Европы, все скандинавские страны и Россию (к нам он приехал прямо из Москвы). Пройдя такой насыщенный маршрут, он, конечно же, неоднократно попадал в разного рода переделки. Несколько раз его обстреливали (в Индокитае и Афганистане), в Пакистане его «лоб в лоб» атаковал автомобиль, который затем уехал. Пострадал и мотоцикл, и Джеффри (была сломана рука). У границы с Ираном, раненый, он заблудился в пустыне. На третьи сутки закончилась вода и только случайно наткнувшись на след проехавшего грузовика, он спасся. В Бутане из-за сильного оползня он был вынужден ночевать в лесу в палатке и нос к носу столкнулся с медведем… В Непале, высоко в горах, его застал сильнейший снегопад и 6 километров горной дороги он преодолевал 2 дня! Зато под Абу-Даби, в Объединенных Арабских Эмиратах, ему довелось бесплатно переночевать в знаменитой гостинце-парусе, где один завтрак стоил больше ста долларов, а сам номер – $3000! Снабдив его координатами мотоциклистов в Крыму, Одессе и Молдавии, мы были за него и его впечатления о нашей стране спокойны. Но… Джеффри пропал! С 2007 года его сайт не обновлялся и все поиски информации в Инете ничего не давали. И только в августе 2012 года его следы нашлись… в Новосибирске! К этому моменту он уже преодолел 73 страны! Ещё три года Джеффри планирует колесить по нашей планете, призывая к миру. Он надеется, что хоть кто-нибудь, да задумается лишний раз об этом. А пока путешествует, рассылает по разным изданиям свои фото- и видеоматериалы. На гонорары от этих публикаций живёт и продвигается дальше по своему нелёгкому маршруту.

   В 1987 году британцы Грант и Сьюзан Джонсон (Grant и Susan Johnson) отправились в кругосветку на BMW R 80 GS. Вначале они планировали поездить два-три года, посмотреть мир, но… Догадайтесь, что произошло потом? А потом были пролетевшие 11 лет в пути, 39 стран, более 100 тысяч километров и тысячи-тысячи фотографий...

   Они не просто «пронеслись» по странам, выполняя рекорд, они жили там! Им было интересно всё: быт, особенности, обычаи, люди, характеры… А попутно и зарабатывали на дальнейшее путешествие тем, что оказывали консультации в телекоммуникационных и компьютерных системах. Вернувшись домой, им захотелось поделиться с другими своими впечатлениями и найти единомышленников. Вот так из обычного путешествия вырос крупнейший в мире сайт мотопутешественников – www.HorizonsUnlimited.com.
   Каждый год активисты этого сайта собираются на мотофестивали. Их несколько, география – от Канады до Германии. Именно на этом сайте считают за честь публиковать свои отчеты многие известные и не очень кругосветчики, там советуются и просят поддержку начинающие, рассказывают и показывают фото из поездок те, кто её завершил.
 
   Одним из самых продолжительных путешествий на мотоцикле является путешествие Эмилио Скотто (Emilio Scotto) из Буэнос-Айреса (Аргентина). С 17 января 1985 года по 2 апреля 1995 года он проехал более 735000 км и побывал в 214 странах!
   До 30 лет он работал в медицинской фирме, имел мотоцикл, однако далее 400 км никогда от дома не удалялся. Словом, вроде бы ничего не предвещало «беды». Но однажды детские мечты заставили его покинуть семью и отправиться вокруг света на четырёхцилиндровой «Хонде-Голд Винг».

   Он сделал два сложных кольца вокруг земного шара! Сначала с Запада на Восток (из Аргентины, через США, в Европу, Африку, Ближний Восток, Индонезию, Океанию, Австралию, Китай), а затем с Востока на Запад (через Монголию, Россию, Скандинавские страны, Гренландию, Аляску, Канаду и по западному побережью Америки до Огненной Земли). К финишу на спидометре была зафиксирована фантастическая цифра – 735 тысяч километров, то есть расстояние, равное отрезку до Луны и обратно, причём, с запасом. Любимым его континентом стала Африка, которую он изъездил «вдоль и поперек». Попадал под обстрелы в Сомали. Четыре раза его арестовывали, принимая за шпиона враждебного государства. Чудом он избежал возможности стать ужином для каннибалов. Дело было в Западной Африке. Подъехав к вечеру к одному из селений и решив там заночевать, он был окружен вооруженными африканцами, находящимися, как бы мы сказали, в состоянии наркотического опьянения. Вроде бы и не прибегая к прямому насилию, его очень настойчиво заставляли принять какое-то зелье. Делая вид, что он поддался уговорам и пьет его, Эмилио решил проверить, как отнесутся туземцы к тому, чтобы он ехал в другое место. Реакция была весьма агрессивной и однозначной. Тогда, призвав на помощь Всевышнего и усыпив бдительность своих стражей, он пустился в хоровод дико хохочущих людей, а именно так внешне проявлялось действие наркотика. Улучив момент, Эмилио вскочил на мотоцикл и умчался в сторону джунглей. Пущенные вдогонку копья не достигли цели. «Врубившись» на пару километров в чащу и дождавшись рассвета, он побыстрее покинул опасное место.
   Где же путешественник брал средства на продолжение маршрута? Конечно, помогали спонсоры – без них осуществить задуманное было бы немыслимо, ведь, отправляясь в дорогу, Эмилио имел всего 300 долларов, а к окончанию поездки потраченный бюджет зашкаливал за полмиллиона… Посильную помощь оказывала и живущая в Испании жена, взявшая на себя функции его пресс-секретаря. Кроме того, он вёл очень активную журналистскую и писательскую деятельность. И, конечно, у него есть свой сайт: http://www.emilioscotto.com.
 
   Тед Саймон (Ted Simon), британский журналист, родившийся в Германии в 1931 году, объехал мир на мотоцикле дважды! В конце 1973 года Саймон начал путешествовать по всему миру на 500-кубовом Triumph Tiger 100. В течение четырёх лет он проехал 64 000 км через 45 стран, о чём он подробно рассказал в своей книге «Путешествия Юпитера». Именно его книга вдохновила на кругосветку Эвана Макгрегора и Чарли Бурмана.

   В 2001 году, на 70-м году жизни (это когда мы уже в 47 лет по утрам так тяжело вылезаем из кровати…) Саймон отправился в новое путешествие, на этот раз на BMW R80GS и проехал примерно по тому же маршруту, что и 28 лет назад, завершив свое путешествие за 3 года и преодолев 59000 км, о чём написал книгу «Мечтая о Юпитере». Самым большим его разочарованием стали Азиатские страны, потому что конфликты в Афганистане и Ираке заставили его изменить маршрут. Не меньшим огорчением для него стало и понимание того, что везде, где бы он не проезжал, были видны следы глобализации: огромные мегаполисы и вымирающие деревни. Рассказать о его впечатлениях от тех же самых мест, где он проезжал чуть больше четверти века назад, сложно. Всё это можно прочесть в его блоге, который он ведёт сам: http://jupitalia.com.
 
    В интернете размещена информация о том, что более 16 лет продолжалось кругосветное путешествие индийца Ашока Кумара. Он отправился в дорогу в апреле 1971 года. За это время Ашок проехал около 400000 км, посетив 150 стран Азии, Африки, Европы, Америки и Австралии. По пути он делал длительные остановки, чтобы подремонтировать мотоцикл и заработать на продолжение своего путешествия. Дважды он едва не погиб, попав в серьезные дорожные аварии в Уругвае и на заснеженных дорогах Финляндии. Что и говорить, нелегко даются путешествия! Его имя, «как самого большого любителя путешествий на мотоцикле», занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Больших подробностей найдено не было, но мы не можем не вспомнить о таком путешественнике, тем более что, по тем же неполным данным, ехал он на малокубатурном мотоцикле отечественной (индийской) сборки.
 
Одному хорошо, а компанией – лучше!

   В ноябре 1991 года Джим Роджерс (Jim Rogers) и его подруга Табита (Tabitha Estabrook) вернулись из 2-летней кругосветки, проехав около 105 тысяч км и установив мировой рекорд «Самое длинное путешествие на мотоциклах вдвоем». Джим ехал на BMW R 100 RT, Табита – на BMW R 80. После этого путешествия была написана книга, которая разошлась тиражом 200000 экземпляров.

   Именно благодаря книге Джима Роджерса, другая семейная пара Крис и Эрин (Chris и Erin Ratay) решила отправиться в путешествие, но решив, что двухнедельный ежегодный отпуск их не устраивает, они бросили работу, продали недвижимость, мебель, и даже часть одежды, превратившись в неких минималистов. Загрузив палатку и оставшиеся пожитки на два мотоцикла BMW, они выдвинулись в путь. Мотоциклы были отправлены из Нью-Йорка в Марокко, и 20 мая 1999 года они прибыли в Касабланку, чтобы выдвинуться в путь. В планах было покататься около полугода, но в дороге их путешествие начало «жить» своей собственной жизнью… Они научились замедляться и тратить больше времени в меньшем количестве мест, чтобы лучше их прочувствовать. Поездка по всем срокам вышла далеко за пределы их самых смелых ожиданий, и они вернулись в Нью-Йорк только в августе 2003 года, спустя четыре года. Они смогли проехать по 5-ти континентам 50 стран и 163000 км! Кстати, в путь Крис выезжал на BMW R 100 PD, а Эрин – на BMW F 650, но разница в возможностях техники была настолько значительная, что уже в Новой Зеландии для Криса был приобретен другой мотоцикл, такой же, как у Эрин – F 650, а старый запакован и отправлен в Штаты. Подробнее об их путешествии можно прочитать на сайте: http://www.ultimatejourney.com.

Peter и Kate Forwood.

Эта пара выехала из Австралии на Harley Davidson Electra Glide Classic (1340 см3)


   3 февраля 1996 года и завершила кругосветку в октябре 2011 года, спустя 15 лет и 610000 км. Они, пожалуй, единственные, кто посетил 193 международно признанных страны, и более чем 414 стран, государств, спорных территорий, изолированных участков и атоллов. Купленный новым в 1994 году мотоцикл потребовал ремонта двигателя спустя 12 лет – на спидометре уже было 540080 км.
 
    40 тысяч километров за 440 дней проехали британские путешественники в середине 90-х годов во главе с Остином Винсом (Austin Vince). Его брат Джеральд и ещё несколько друзей пересекли пять континентов, и стали одними из первых западных гостей, которые проехались по территории бывшего Советского Союза. В те годы у Остина и компании не было продвинутых туристических эндуро, они ехали на 250-ках и 400-ках, но для путешествия им хватило всего несколько вещей: два колеса, топливо, еда и пиво, а также сила воли и целеустремлённость. И хотя все признали поездку успешной, они так не считали из-за того, что не смогли преодолеть участок дороги в 400 км в Сибири. После героических усилий (вытаскивать каждые 300 метров мотоцикл из грязи по колено), они, в конце концов, были вынуждены загрузить байки на поезд. Десятки тысяч миль и месяцы езды завершились тем, что они сняли документальный фильм «Petrol-Food-Beer»и написали книгу о своем опыте. Чувствуя неудовлетворенность из-за того, что они прошли не весь путь, позже ими была совершена и вторая кругосветка, с непокорённым ранее участком по России. Их отчёты и фильм буквально таки кричат: «Эй, ребята! Забудьте все ваши гаджеты, GPS, ABS и прочую чушь! За сущие гроши можно изучать мир, если имеешь желание!». И если Тед Саймон вдохновил Эвана Мак Грегора поехать в путешествие, то фильм Остина Винса побудил их создать свой фильм «Long Way Down».

   15 октября 2011 года на Васильевском спуске, в Москве собрались друзья и родственники Максима Привезенцева и Владимира Рощина, чтобы проводить ребят в кругосветное путешествие на двух HD Sportster 883. А 27 мая 2012 они уже финишировали на Красной площади, оставив позади 5 континентов и 37 стран – позади остались США, Мексика, Бразилия, Аргентина, Австралия, Монголия, Панама, Колумбия… Как они смогли проехать на Харлеях там, где тяжело ехать даже на эндуро, как готовились мотоциклы, читайте на их сайте: http://worldtrip.total-flame.com.
 
    «В жизни каждого человека существует решающий момент, когда он понимает, что необходимо разорвать круг текущих обстоятельств, вырваться хотя бы на некоторое время за флажки повседневности. Из всех мотоциклов мы выбрали Харли. Можно было бы сколько угодно говорить о легенде и стиле, но самым честным ответом на вопрос: «Почему?», – будет: «Мы просто любим Harley-Davidson». Мы не хотим ничего никому доказать и тем более поставить какие-либо рекорды. У каждого из нас накопились вопросы и к себе, и к окружающей действительности. Путешествие должно помочь найти на них ответы. Но, самое главное, мы надеемся увидеть мир собственными глазами, без посредников, глянца и фотошопа, без идеологии и цензуры».
 
    В мае 1983 года Кейт Кимбер и его жена Таня Браун (Keith Kimber и Tania Brown), продав свое имущество, выехали из родной Англии, чтобы увидеть мир, им было чуть больше 20-ти лет. Денег же им хватило только на приобретение подержанного мотоцикла Honda СХ500 (стоимостью $1400) и осталось финансов на расходы в течение ближайших пару лет. Но прошло больше 17 лет, пока они вернулись домой. За их плечами более 250000 км через 98 стран, 9 лет на мотоцикле и 8 лет на паруснике! Они практически сделали «двойной» оборот вокруг света!
   Когда война в Персидском заливе нарушила их планы покинуть Израиль, чтобы отправиться через Ирак, Кувейт, Саудовскую Аравию, через залив в Пакистан и через Гималаи в Китай, всё, что они могли сделать, это взять самый дешёвый паром из Израиля, который доставил их на Кипр.

   На Кипре они приобрели 31-футовый (~ 9 м), 35-летний парусник, в котором было полно дыр. Они ничего не знали о парусных лодках, их ремонте или управлении, но они с этим справились – залатали дыры, разобрали мотоцикл, и отправились уже в морское путешествие, чтобы достичь Дальнего Востока. Покинув Средиземное море, они переплыли через Атлантический океан. После 5-недельного перехода через Канарские острова и острова Зеленого Мыса, они достигли Барбадоса в Карибском море. 4,5 года они провели на Карибах, продали лодку и долго восстанавливали невероятно проржавевший мотоцикл, так как в трюме, несмотря на их старания, было 8-10 см воды. Переправившись судном на Дальний Восток и благодаря, как они сами сказали, «падению коммунизма в СССР», проехали через всю Россию в Европу. Им очень понравились люди, но их просто «убили» придорожные сортиры, гаишники и… лень! Они не понимали, как же можно, живя около достаточно оживленной трассы, быть нищими, но при этом лениться качественно обслуживать путешественников, ведь те готовы оплачивать еду и ночлег!

За годы путешествий Таня стала первоклассным фотографом, её фотоотчёты публиковали многие издания мира.

   В октябре 2005 года Книга рекордов Гиннеса официально признала, что Simon и Monica Newbounds не только побили существующий мировой рекорд езды на двух мотоциклах в одном путешествии, но и увеличили его почти на 84000 км, и следующих путешественников ожидал новый рубеж – уже 183000 км! Саймон и Моника выехали в кругосветку в мае 2002 года на BMW F 650 GS и R 1150 GS, и завершили пробег 25 октября 2003 года, оставив позади себя 54 страны. Они побывали в каждом штате и провинции в Соединенных Штатов и Канады, пересекли североамериканский континент пять раз! В Риме, в сентябре 2004 года, они получили аудиенцию и были благословлены Папой Римским Иоанном Павлом II. В Китае они разбили лагерь на Великой Китайской стене. Побывали на Кубе и Ближнем Востоке. В Монголии жили среди кочевников. В Северной Америке посетили все достопримечательности, включая Mardi Gras в Новом Орлеане и Гранд-Каньон. Но самое поразительное, что до этой поездки ни один из них не имел опыта механика, Саймон ездил на небольшие расстояния от дома, а Моника всего за несколько дней до старта окончила школу и получила лицензию. Они достигли мирового рекорда без команды поддержки! А ещё Саймон и Моника уверены, что они побили и рекорд выносливости также. И вы думаете, они на этом успокоились? Они планируют новую кругосветку, и опять хотят побить рекорд: в планах у них проехать 102 страны...

R-r-r-r-r-1 и прочие «спорты»

   Думаете, что такая техника совсем не подходит для длительных вояжей? В принципе, да. Она некомфортна, малопроходима, затратна, хотя и быстра. Но кругосветчики же не ищут лёгких путей!
   Человек со сложнопроизносимым именем Шиак Лукассен (Sjaak Lucassen), начал путешествовать по миру, когда приобрёл Honda CBR 900RR Fireblade – он взял отпуск на полгода и отправился покорять Австралию. Именно там он «намотал» на колёса первые 38000 км. Вернувшись домой, он переосмысливал все свои ошибки в подготовке и поездке, и спустя 2 года сдал свою землю в аренду, уйдя с работы. Без помощи спонсоров он в мае 1995 года выдвинулся в свою первую кругосветку – для того, чтобы его мечта сбылась. В следующие 3 года и 1 неделю он проехал более 160000 км по 40 странам. Во время этой поездки он регулярно давал интервью для радио или телевидения, и стал широко известен, как «Fireblade Sjaak». После этой кругосветки он не захотел возвращаться к повседневной рутине. Поэтому он сделал более ста презентаций, участвовал в выставках и начал писать книгу. Спонсоры быстро нашлись и выдали ему новый байк Yamaha R1, а 4 марта 2001 года он отправился в свою вторую кругосветку. На этот раз – на 5 лет и 5 месяцев познания мира, что лентой в 250000 км протянулись по 77 странам. Он стал широко известен, как «R1-Sjaak».
   В 2006 году, на выставке в Голландии, на стенде Yamaha, Sjaak присутствовал вместе со своей R1. Там он познакомился с Маркусом Kingma, известного в Нидерландах тем, что он регулярно делал «ЖЖ». «А как насчёт того, чтобы отпраздновать Новый год в самой Северной точке Европы?» – спросил Марк Шиака. Естественно, он согласился. Первая попытка была неудачной: R1 Sjaak’а и Yamaha YBR125 Маркуса не смогли доехать по сугробам до цели. Но их попытка добраться до мыса Нордкап не осталась незамеченной. В 2007 году в голландском представительстве Yamaha Шиак получил из рук пилота MotoGP Колина Эдвардса ключ от нового R1. И… Вскоре после этого их приключения начались в прямом эфире на утрехтской мотовыставке 3 февраля 2008 года. На этот раз им всё удалось! Но, по мнению Шиака зима была достаточно тёплой и недостаточно экстремальной, поэтому был разработан новый план. Он с Маркусом в середине зимы решил поехать от Ки-Уэст во Флориде (самая южная точка континентальной части США) до Аляски! По снегу и льду при температуре около –30° C, два авантюриста таки добрались до замерзшего океана... Те, кто захочет узнать о нём подробнее, могут зайти на его сайт: www.sjaaklucassen.nl.
   31 декабря 2011 года молодой пакистанец Моин Хан (Moina Khan), владелец литрового Fireblade, завершил в Лахоре свое мировое путешествие на Honda CBR 600 F4i. 24-летний фанат спортивных мотоциклов начал свой путь из Сан-Франциско (где он учился), в родной Лахор 10 июля 2011 года, пройдя 40 тысяч километров. В Румынии он попал в аварию, но зато нашёл большую любовь. Когда он выехал в дорогу, у него было всего $9000. Деньги закончились уже в Румынии, но ему помогали обычные люди.

Зачем он отправился в кругосветку и что ему это дало? Его целью было показать, что не все пакистанцы являются террористами или экстремистами.

    «Моя повестка дня – помочь уменьшить разрыв в восприятиях Пакистана в мире. Я встретился с тысячами людей, говорил и жил у них, и я думаю, что мне удалось создать у людей положительное восприятие о том, что обычные пакистанцы – хорошие люди. Также я буду пропагандировать мотоциклетный спорт в Пакистане и хочу обучать этому пакистанских женщин. Женщинам, интересующимся этим спортом, будет предоставлено бесплатное снаряжение и обучение».
 

Текст: Лилия Чуйкова
Фото: из архива редакции

 

 

 Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры