Рубрика:

История

 Журнал: 5 (2012)

История развития байкерского движения в значках




 

История развития байкерского движения в значках

   Мотоциклист со стажем с 1977 г. , преподаватель в мотоклубе, коллекционер старинных мотоциклов выпуска до 1945 г., вице-президент Национальной Российской Мотоциклетной Федерации… Перечислять все звания и достижения не имеет смысла. Одним словом, наш гость – Семён Трофимов, г. Санкт-Петербург.

Семён, 30 лет вы собирали и изучали историю мирового мотостроения, получилась немаленькая коллекция. Над чем Вы сейчас работаете?

   Я пытаюсь создать музей старинных мотоциклов при поддержке Администрации района. Планирую проводить экскурсии со школьниками района, агитируя их как за техническое творчество, так и за «мотоциклизм».

Я слышала о вашем проекте по байкерским значкам, расскажите, как вообще родилась такая идея?

   Как – то друг показал мне очень красивый довоенный мотоциклетный значок. Это настолько меня поразило, и заинтересовало, что я стал их собирать. Значков, выпущенных на территории СССР, оказалось достаточно много! За пять лет удалось собрать около трёх тысяч! К сожалению, что старинные мотоциклы, что значки, практически все они – безымянные свидетели былых технических и спортивных достижений. Время делает своё дело и с людьми, и с воспоминаниями, погружая их в безызвестность. За 30 лет я, как никто другой, это понял! Мало кто знает, что до революции было создано «Всероссийское Общество Мотористов» .Так тогда называли предшественников мотоциклистов. У меня есть значок этого общества. Представьте, был Председатель, секретарь, члены общества, значки, членские взносы, соревнования, пробеги… Где это всё? Где информация об их бурной деятельности? Поэтому был просто сражён наповал, когда в 2009 году увидел байкерские знаки на жилетках! Я понял, что на моих глазах рождается новейшая история! Мало того, именно на меня ляжет ответственность перед историей, если её не зафиксировать и не сохранить. С недопонимающих-то какой спрос?

Но это всё так кропотливо и не быстро…

   А я всегда любил долгосрочные проекты, ведь участвуя в них, проживаешь интереснейшую жизнь! Пару ночей поворочавшись, придумал и название проекта, и план осуществления, ведь задумано было ни много ни мало – собрать все байкерские знаки, выпускающиеся на территории бывшего Союза! Да и не просто собрать, а прикрепить к каждому из них историю сделавших их людей! Чтобы уже никогда, ни под каким видом они не потерялись и не обезличились! Три года кропотливо и настойчиво находил знаки, по ним клубы, тормошил, агитировал, объяснял историческую важность момента. Ведь от того, собираю я знаки или нет, количество их не увеличивается! Это именно клубы и Личности, выпускающие свои значки, делают историю. А я, опираясь на свой опыт, готов их систематизировать и зафиксировать! Иначе они просто расползутся по городам и сёлам, став историями частных жилеток, теряясь и приходя в негодность. И никто уже и никогда не напишет историю нашей мотоциклетной жизни, не соединит воедино наши усилия! За три года я убедился в правоте своих мыслей о том, что никто так глобально не мыслит и не придаёт знакам должного значения, хоть и очевидно, что переживут они нас всех вместе взятых. Сегодня самым старым байкерским знакам пост-советского пространства 11 лет. Их уже трудно увидеть на жилетках, не то что достать и сохранить для истории! Не много я знаю случаев, когда люди снимали с себя недостающие знаки, лишь бы их клуб был представлен для истории в полном объёме. Ведь рамка делается только при наличии всех значков! Немаловажно, что сила этих знаков есть, когда они вместе!

А где можно увидеть наличие этих значков? Может быть, у кого-то из наших читателей есть то, чего вам так не хватает?

Проект – это мой бескорыстный вклад в наше общее дело. Увидеть его может любой желающий на сайте www.motoraritet.ru .

   «Вживую» проект можно будет увидеть в Питере, в музее «Лошадиная сила», или на ведущих международных байк-слётах и конференциях. Первая маленькая выставка была проведена в феврале, в Минске. Пригласил меня один из самых уважаемых байкеров Белоруссии Саша ТРАЙК. Он сказал ключевые слова: «Семён, я не хочу, что бы Белоруссия была тёмным пятном в таком замечательном проекте!». После таких трогательных слов я бросил все дела и поехал в Белоруссию. Вторая, расширенная выставка, прошла в Питере на крупнейшем в России международном мотосалоне «ИМИС 2012». Полмиллиона неравнодушных к мототеме человек за три дня увидели не только байкерские значки, но и знакомились с визитными карточками клубов…

Семён, мы готовы поддержать ваше начинание, и у вас есть возможность обратиться к украинской мотообщественности…

   Спасибо! Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем украинским клубам, лидерам и мотоциклистам с приветствием! Друзья, надеюсь на Вашу поддержку! Сообщайте о знаках и клубах, которых ещё нет в проекте! Готов покупать знаки, менять на сало и водку, принимать в дар! Давайте вместе писать нашу историю!

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры