Рубрика:

События

 Журнал: 11 (2012)

Впервые ГАИ бросила вызов мотоциклистам





 

Впервые ГАИ бросила вызов мотоциклистам
Байкеры приняли вызов и одержали победу!

 

   Но, обо всём по порядку. В субботу, 13 октября, на главной площади Харькова прошло соревнование «Битва Титанов 2012», вести о котором начали активно расходиться по интернету ещё за месяц до действа.

   ГАИ впервые предложила обычным мотоциклистам помериться на этом мероприятии силами с мотобатом. Двум командам, по пять человек в каждой, предстояло пройти на скорость «змейку» и «восьмёрку», посоревноваться в медленной езде, в упражнении «разгон-торможение», а также выяснить, кто лучше знает ПДД.
   Дальнейший рассказ я буду вести от первого лица, так как представители харьковской ячейки НАМУ предложили мне поучаствовать в этой битве. Посоревноваться с мотобатом? Конечно! Я не раздумывал ни минуты перед принятием этого решения.
 
   Первые тренировки нашей сборной прошли за пару недель до «Битвы Титанов» и повергли меня в уныние. Несмотря на то, что в интернете каждый второй байкер считает своим долгом порассуждать на тему плохих водительских навыков мотобата, желающих доказать это вне «территории http» оказалось крайне мало.

   Второй причиной для расстройства было то, что согласившиеся участвовать райдеры в последний раз видели «змейку» или «восьмёрку» на сдаче экзамена в ГАИ много лет назад. Разумеется, говорить в данном случае о скорости прохождения не имело смысла. После первой тренировки с бесчисленным количеством сбитых конусов, энтузиазм участников схлынул, и вторая тренировка так и не состоялась.
   Время на подготовку заканчивалось, а «вкатанных» пилотов было недостаточно. Более-менее хорошее время прохождения показывали только я и Андрей Коломиец – мой товарищ, с которым мы познакомились во время увлечения гонками на минибайках. Тогда и пришла идея мобилизовать выпускников нашей мотошколы «В шлеме», которая функционирует с середины лета.
   Таким образом, итоговый состав сборной был таков: я на учебном Lifan YK200, Андрей на Honda CBR125, двое выпускников на таких же Лифанах с опытом езды по 30 часов, и эпичный скутерист, ставший впоследствии нашим секретным оружием. Капитаном сборной команды мотоциклистов решили выбрать меня.

   Утро 13-го октября. В субботу в 8:00 главная площадь Харькова, являющаяся самой большой в Европе и двенадцатой по величине во всём мире, была почти пуста. Компанию съезжающимся участниками и организаторам составляли только случайные прохожие и патрули оцепления.
   К девяти утра маршалы начали расчерчивать на асфальте фигуры и расставлять конуса. По плану, главное действо должно было начаться в 14:00, поэтому у райдеров в запасе оказалось немало времени, чтобы «вкататься».
   Вскоре показались наши соперники – мотобат. Их команда приехала на трёх одинаковых Suzuki SV650 и двух эскортных 250-кубовых круизёрах Defiant. Эти «байкеры в погонах» сильно отличались от тех, которых я видел год назад, когда мото-ГАИ в Харькове ещё только зарождалось. ЭТИ смотрелись в седле более органично, да и ехали намного увереннее ТЕХ. Меня смутило только практически полное отсутствие у них защитой экипировки. За исключением шлемов, все они были одеты в форменную одежду и обувь. «Видимо, падать не планируют», – подумал я.

   Около 10 утра началась общая тренировка. Согласно просочившейся в социум информации, весь последний месяц мотобатовцев усиленно тренировали профессиональные мотоциклисты. Непонятно, кто это, но интрига имела место быть. Чтобы подтвердить это или опровергнуть, я начал присматриваться к стилю управления райдеров ГАИ... Нет, самоучки... Едут кто как, у всех разная посадка, работа с направлением взгляда, положение рук на руле... Если бы их тренировал хороший инструктор, такого «разброда и шатания» не наблюдалось бы.
   Отрабатывая вместе с ними змейку, мы получили возможность ещё до контрольных заездов сравнить время. В среднем, наша команда ехала на 2 секунды быстрее. Лучшее время на «змейке» у мотобата составило 12,9 секунды. У нас – 12,1 секунды. Перейдя на «восьмёрку», мы сохранили разрыв по разнице среднего времени на уровне 2 секунд. Наш лучший результат в личном зачёте составил 11,4 секунды. У ГАИ – 12,9 секунд. Приятно отметить, что оба рекорда времени прохождения поставил райдер-любитель на китайском мотоцикле, обутом в китайскую же резину. А именно – автор этих строк. Не сочтите за хвастовство. Хотя, нет... сочтите!

К 14:00 осеннее солнце неплохо прогрело асфальт и участников. Да так, что некоторые начали взмокать, перекладывая мотоцикл в тесных связках.

Старт!


   Каждому пилоту было дано две попытки прохождения фигуры, чтобы свести к минимуму случайность. Лучшее время при этом шло в общий зачёт. За сбитый конус или за касание асфальта ногой насчитывался штраф в виде дополнительной секунды ко времени прохождения.
   Заезды прошли на одном дыхании. Судьи сравнивают общее время... Ура! Первый раунд завершился победой мотоциклистов! Наша команда справилась за 66,4 секунды, в то время как мотобату потребовалось для этого 72 секунды.

   Следующий этап – «восьмёрка». Участникам предстоит максимально быстро проехать по «коридору», шириной всего один метр. Причём, на деле, пилот должен идти по полоске шириной сантиметров 40, не больше, иначе из-за существенного угла наклона мотоцикла начинают «сыпаться» внутренние конуса.
   Этот этап тоже был пройден на одном дыхании. Судьи объявляют результат: 2:0 в пользу байкеров! Суммарное время нашей команды составило 64,3 секунды, а у ГАИ – 70,3 секунды. Таким образом, наш разрыв увеличился до 11,6 секунд. По меркам гонок – пропасть!

   В качестве отдыха команды отправляют на тест по знанию ПДД. Обведя маркером ответы, которые нам показались правильными, возвращаемся к мотоциклам. Пока судейская коллегия считает количество правильных ответов, нам предстоит посоревноваться с мотобатом в медленной езде по олимпийской системе (на выбывание).
   Первый заезд – и на середине дистанции я вылетаю за касание ногой асфальта. Второй заезд, третий, четвёртый, пятый – с переменным успехом ГАИшники продолжают выбивать наших пилотов, демонстрируя фантастически медленную езду и балансируя в одной точке по несколько секунд. Думаем: «Ну всё, про**али...». Но тут на старт вышло наше «секретное оружие» – скутерист. В одиночку он расправился с четырьмя мотобатовцами!

   Итог: 3:0 в нашу пользу. В этот момент судьи объявляют результат предыдущего конкурса на знание ПДД, в котором... тоже победили мы! Счёт увеличивается до 4:0 в пользу байкеров!
   Последний этап. Перед участниками прямая длиной 25 метров. В конце этой дистанции на асфальте нарисован прямоугольник шириной 27 сантиметров. Нужно максимально быстро доехать до него и остановиться так, чтобы пятно контакта переднего колеса оказалось внутри прямоугольника. Промах – это штрафная секунда ко времени проезда.

   Поскольку самыми быстрыми мотоциклами в нашей команде были 200-кубовые Lifan, я сомневался, что нам получится «объехать» три мотобатовских Suzuki SV650. Тем более, что их пилоты демонстрировали навыки вождения всё же выше средних, что я и увидел на этапе по медленной езде.

   Итак, старт! Заезд, второй, третий. Постепенно все участники отработали это упражнение и начался подсчёт времени... Чуда не произошло. Мотобат показал лучшее суммарное время в этой дисциплине, сократив разрыв между нашими командами до 9,3 секунды и заработав первое очко.
   Итог «Битвы Титанов 2012» среди «двухколёсных» таков: команда байкеров выиграла у команды мотобата с неплохим счётом 4:1!

   На волне эйфории мы пошли в стан союза автоклубов Харькова, узнать, как обсоят у них дела. Ведь они тоже соревновались с пилотами ГАИ, но на четырёх колёсах. Оказалось, что они проигрывают «водителям в погонах» со счётом 23:24.
    При окончательном подсчёте результатов, заработанные баллы мотоциклистов и автомобилистов пошли в одну копилку. Таким образом, оказалось, что сборная команда Союза Автоклубов Харькова и мотоциклистов выиграла у ГАИ со счётом 27:25 именно благодаря победе «двухолёсных»!
 

Текст: : Сергей Кузнецов
Фото: Илья Пшеничный, Андрей Гладнев
 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры