Рубрика:

События

 Журнал: 10 (2012)

КМЗ продан – что дальше?




 

 

КМЗ продан – что дальше?

 

   Первый и последний отечественный производитель более-менее «кубатурных» мотоциклов «Днепр» – Киевский Мотоциклетный Завод 22 августа был продан за 59,8 миллионов гривен в частные руки. Почти 91% акций предприятия перешли к компании «Капитал Индекс Групп» путём проведения не очень-то конкурентного аукциона (было всего две фирмы- участницы, и, возможно, что обе связаны с одним и тем же лицом, поскольку вторая фирма, «Инвест-фонд-сервис», зарегистрирована по тому же адресу, что и победитель, «Капитал Индекс Групп») что, в свою очередь, является посередником и «дочкой» другой коммерческой конторы из «оффшора» и по информации «Экономической Правды», 100% этой фирмы принадлежит компании с Британских Виргинских островов, «Андерстар экспорт корпорейшн». Наши коллеги из той же «Экономической Правды» все эти «движения» чётко связывают с именем Василия Хмельницкого, олигарха, земельного магната и депутата ВР от Партии Регионов. Поскольку территория мотозавода расположена в весьма привлекательном районе Киева – Шевченковском, и на весьма немалой площади в 240000 м2, само предприятие ещё имеет общежитие, которое занимает участок в 3200 м2, то нетрудно догадаться, какова будущая судьба завода. Как заявил экс-глава Фонда госимущества Украины, Александр Бондар, именно территория и является главной целью покупателя. «На самом деле, завод приватизировали только ради земли. Всем понятно, что тот, кто его купил, получит шикарную землю почти в центре Киева, напротив телевышки. Это суперпривлекательный земельный участок, он стоит миллиарды гривен, а не столько, сколько за него уплатили», – сказал собеседник агентства «Новый Регион», которое и опубликовало его мнение. Нет сомнений, что завод, как и все другие объекты, купили «свои». Согласно условиям конкурса, покупатель должен внести 2,7 миллионов гривен инвестиций в сохранение и развитие предприятия по его основному профилю, сохранить рабочие места, закрыть накопившиеся долги и так далее. Но мало кто верит, в то, что олигарх вдруг озаботится насыщением рынка Украины недорогой отечественной мототехникой. Хотя у проданного государством предприятия (кстати, весьма прибыльного – см. вставку) для этого есть все возможности – как технические, так и финансовые. К тому же, согласно законов Украины, оно могло бы получить льготы на импорт с «нулевой ставкой» любых комплектующих и запасных частей, если бы в год собирало и продавало 1000 единиц техники, что для Украины не является какой-то заоблачной величиной. Достаточно произвести чистку в рядах старых управленцев и поставить «у руля» грамотных специалистов по этому профилю, и дело бы пошло – мотозавод остался бы мотозаводом на 3% территории, народ покупал бы недорогие (и, вполне возможно, качественные) мотоциклы и скутеры, а 97% оставшейся земли новый владелец использовал бы под то, ради чего он завод и покупал. И если бы наши «власть предержащие» хоть немного озаботились проблемами отечественного моторынка, глядишь, мотопроизводство в Украине удалось бы не только сохранить, но и развить. Но эти надежды созвучны одному расхожему выражению: «Мечты, мечты, где ваша сладость? Мечты ушли, осталась… гадость». Даже если эта земля будет передана новому собственнику КМЗ в долгосрочную аренду – она ведь никуда не денется. А превратить в какие-нибудь «ТРЦ» производственные здания относительно легко. Вероятно, поэтому, а также, по долгу службы, глубоко зная суть процессов, один из депутатов Верховной Рады высказался на эту тему более чем конкретно: «Они оставят один цех, в котором пьяные слесари будут собирать 20 мотоциклов в год. Инвестировать в развитие завода можно по-разному – хоть ландшафтным дизайном занимайся». А с ФГИ по его требованиям всегда можно договориться...

Немного истории и цифр

   Киевский мотоциклетный завод был создан решением Совнаркома СССР после окончания Второй мировой войны, 67 лет назад – в сентябре 1945 года, на базе бывшего бронетанкового ремонтного завода. Первую модель мотоцикла «Киевлянин» на заводе изготовили по документации и на репарационном оборудовании, полученном из бывшего Рейха. В дальнейшем производство расширяли и совершенствовали, ориентируясь на тяжёлые мотоциклы с коляской. А 1978 году на КМЗ даже изготовили партию эскортных мотоциклов-одиночек для Москвы. В независимой Украине завод стал ОАО, 100% акций которого принадлежали государству. Интересно, что в отчёте ОАО «КМЗ» за 2011 год, размещенном в системе раскрытия информации на фондовом рынке SMIDA, отмечается, что его структура включает 20 цехов, 34 отдела, 3 бюро, 2 лаборатории, 6 складов, а также 6 дочерних предприятий. Предприятие выпускает мотоциклы, запчасти к ним, автофургоны и автоприцепы, прицепы для лодок и мотоциклов, осуществляет художественно-декоративную обработку стекла, изготавливает сувенирную продукцию и даже… спецавтомобили! 90% продукции реализуется на территории Украины, а 10% – в дальнем зарубежье, в частности, на Кубе, в Панаме и Индонезии. В отчёте было указано, что на текущий момент на территории Украины нет аналогов подобного производства. А ещё, как оказалось, у завода были весьма неплохие финансовые показатели. В 2011 году КМЗ получил 13 миллионов 196 тысяч гривен чистой прибыли! Расчётная же стоимость чистых активов предприятия составила 36 миллионов 504 тысячи гривен, а уставной капитал – 7 миллионов 450 тысяч.

Текст: Валерий Чуйков

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры