Рубрика:

Квадро- и гидроциклы

 Журнал: 10 (2011)

Эскалация от Can-Am





 

Эскалация от Can-Am

   Обычно квадробилдеры презентуют свою технику еще в начале сезона, но Can-Am решил играть в свою игру. Позволив прежде «раскрыться» всем нетерпеливым, канадский концерн выдержал поистине мхатовскую паузу и, когда крыть было уже нечем, презентовал свою обновленную линейку во главе с «литром» в линейке Outlander. Гонка вооружений? Еще какая! Даже презентацию Can-Am провел в лучших традициях североамериканских оружейников и «морских беретов», сняв для этого огромный и гулкий ангар на отшибе цивилизации – в наглухо провинциальном Хикори, что в Северной Каролине. Антураж тестовой сессии соответствовал: проводился за тридевять земель от асфальтовых дорог, на сильно пересеченной местности Тейлорсвилля. Кто не в курсе – именно в здешних лесах прославились своей кровожадностью ирокезские племена, воевавшие сначала против бледнолицых, а затем и против всех остальных. Более чем трехмерный трек Brush Mountain Motor Sport Treck (горы, овраги, обрывы, реки) имеет с дюжину дорожек, пару из которых преодолеть на квадроцикле решится разве тот, кто не знает, что бы еще себе поломать. Журналистов у стартовой черты поджидали красноречивые тотемы. Только вместо черепов, скальпов и прочей индейской стилистики они были увешаны лопнувшими рамами, оторванными баками, вырванными «с мясом» рычагами и прочим «ливером».
 
   И без того во всех отношениях передовой 800-кубовоый Outlander XT «разделял и властвовал» среди соперников. Теперь же он получил 82-сильный мотор от «сайд-бай-сайда» Commander 1000 и стал просто недосягаем для остальных туристическо-утилитарных ATV как по количеству лошадиных сил, так и по их соотношению к весу квадра. Для пущей проходимости инженеры переработали систему фильтрации. В частности, перепроектировали воздушный короб и поместили его как можно выше, чтобы во время форсирования бродов в мотор не попала забортная жижа. Но даже если мотор хватанул лишнего, специально обученный сепаратор и двухходовый фильтр отделит все ненужное от попадания в двигатель.
   Более того, с такой энерговооруженностью он по ощущениям и драйву переходит в разряд если не чистокровных «спортов», то спортсменов-тяжелоатлетов. На первых порах мощность и ускорение кажутся чрезмерными и приходится буквально заставлять себя выжимать ручку газа до предела. Не в последнюю очередь потому, что обычно туристическо-утилитарные квадроциклы управляются на порядок хуже «спортсменов», и им часто не хватает ходов подвески. Но не в нашем случае – дабы реализовать потенциал литрового мотора, канадцы кардинально усовершенствовали раму и изменили геометрию пневматической подвески ACS, которая до последнего обеспечивает контакт колес с поверхностью. Плюс добавили срединную предустановку прежде двухрежимному динамическому электроусилителю рулевого управления DPS. Его уникальность не только в обеспечении нужной степени усиления и контроля отдачи, но и в возможности тасовать уровни обратной связи прямо на ходу.
  Другими словами, водитель «Аутлендера» может выбирать из нескольких режимов работы подвески и усилителя сообразно типу покрытия, загруженности квадроцикла и своим драйверским предпочтениям. Причем, DPS обеспечивает переменное усиление независимо от того, какой режим выбран: система настроена на большее усиление на низкой скорости и, соответственно, меньшее – на высокой. Новая конструкция шасси, с одной стороны, сделала поездку мягче и устойчивей в сравнении с Outlander XT800. С другой – перепроектированная под более тяжелый, габаритный и мощный мотор рама стала куда жестче и прочней, и позволяет ехать по бездорожью куда агрессивной прежнего.

   В отличие от «Аутлендера», которому новый мотор позволил вырваться на оперативный простор, литровая версия Renegade делает его единоличным лидером среди спортивных полноприводников. С самого своего рождения (2007) это семейство находилось «вне закона» – слишком мощное, слишком динамичное, слишком агрессивное. В полном соответствии со своим названием, которое можно перевести и как «отступник», и как «первопроходец». Или, еще точнее – «ломающий устои». Теперь же, помимо рекордно мощного мотора Renegade получил соответствующим образом усовершенствованное и перенастроенное шасси. А версия Renegade X ХС, разработанная совместно с королем амортизаторов Fox, получила подвеску Fox Racing Shox Podium X с регулировками высокой и низкой скорости сжатия, отбоя и преднатяжения пружины. Но если «Ренегат» стал еще ультимативней, то его невольный донор – Can-Am Commander 1000, из утилитарного «сайда» превратился в нафаршированное по самую крышу багги. Его топовая версия 1000 EFI Limited включает в себя полностью регулируемую 6-режимную пневмоподвеску с амортизаторами Air-Control Fox Racing Shox, встроенный в приборную панель всепогодный спутниковый GPS Garmin с цветным дисплеем, и лебедку Warn с тяговым усилием 1361 кг. Но самое главное – Commander получил-таки соответствующий его темпераменту уровень грязезащиты: двухсоставную крышу, лобовое стекло в половину высоты и развитые брызговики. Даже магнитола класса Hi-End (с возможностью подключения iPod) и ее акустика получили соответствующую защиту от воды и грязи, не оставив фантазий по поводу спецификации 2013 года. Что еще придумают канадцы, чтобы «усугубить»?
 

Текст: Сергей Суховский
Фото: автора и Can-Am

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры