Рубрика:

Квадро- и гидроциклы

 Журнал: 8 (2012)

Can-Am Spyder RT Limited 2012




 

Can-Am Spyder RT Limited 2012

998 см3
106 л.с.
25 л
421 кг
от € 29900

   В октябрьском номере журнала за 2011 год мы уже тестировали один трёхколёсник от Can-Am. А именно, Spyder RS. Теперь к нам на тест попала другая версия – Can-Am Spyder RT Limited, которая гораздо ближе к автомобилям класса «люкс», нежели к мотоциклам.

   Для начала – немного истории. Первые шпионские фото Can-Am Spyder появились в сети в декабре 2006 года, где этот «пепелац» засветился на любимой спортбайкерами дороге «Хвост Дракона» в США. Ну как, «шпионские»... Все мы уже прекрасно понимаем, откуда они берутся, и кто платит зарплату фотографам-шпионам. Так или иначе, той зимой интернет-сообщество впервые увидело трёхколёсник от концерна BRP. Данное транспортное средство можно отнести к разряду «трайков наоборот» – то есть, у которых два колеса спереди и одно сзади.
   В феврале 2007 года состоялась официальная презентация модели для дилеров и клиентов BRP, а так же средств массовой информации. Несмотря на очень необычную компоновку, глобального фурора эта новость не вызвала, потому как с момента изобретения колеса и двигателя внутреннего сгорания, различные изобретатели наклепали несколько сотен подобных аппаратов. Причём, наиболее удачные образцы даже пошли в мелкосерийное производство.

   На данный момент компания BRP производит шесть версий Can-Am Spyder. Это спортивные RS и RS-S, а так же туристические RT, RT Techno, RT-S и RT Limited, которому и посвящён этот тест. Последний считается самой «навёрнутой» в плане комфорта и безопасности версией.
   Шасси у всех модификаций практически однотипное, разница заключается в наличии или отсутствии дополнительных элементов оформления, компонентов аудиосистемы, навигационной системы и опций, повышающих комфорт и «юзабельность» Спайдера.

   В основе Can-Am Spyder RT Limited лежит рама постоянного сечения SST, конструкция которой похожа на «хребты» снегоходов и квадроциклов этой же компании. В неё вставлен литровый «V-twin» BRP-Rotax жидкостного охлаждения, который имеет пиковые значения мощности и крутящего момента на уровне 100 л.с. и 108 Нм. Система питания мотора – многоточечный впрыск топлива с дроссельными заслонками диаметров 51 мм.
   Мотор сагрегатирован со специально разработанной для этого трайка полуавтоматической 5-ступенчатой КПП, которая имеет задний ход. Оно и понятно – без задней передачи тут не обойтись.
   Передняя подвеска выполнена по классической схеме в виде двойных А-образных рычагов со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – это длинный маятник и пневматический моноамортизатор, имеющий электронную регулировку. Нужно отметить, что передние амортизаторы тоже регулируемые... но только по предварительному поджатию пружин и только вручную. В этот момент моё воображение нарисовало следующую картину... Например, вы едете по живописной трассе с кем-нибудь вроде «Мисс Украина-2012» (или её прошлогодними модификациями) на заднем сиденье. И тут вдруг вы останавливаетесь, снимаете шлем, перчатки и лезете в багажник за инструментом со словами: «Подожди, детка. Впереди извилистый участок дороги, мне нужно отрегулировать передние амортизаторы». Короче, электронная регулировка передней подвески была бы совсем не лишней на аппарате подобного класса. Конечно, это удорожило бы его ещё на пару-тройку тысяч долларов, но мне почему-то кажется, что потенциального владельца Can-Am Spyder RT Limited вопрос экономии финансовых средств волнует едва ли не в последнюю очередь.

   Что касается всего остального, то этот трицикл явно вознамерился потеснить Honda Gold Wing в плане комфорта и хорошенько обогнать его на поприще электронных наворотов. Например, если не учитывать уже упомянутую электро-регулировку задней подвески, RT Limited имеет антиблокировочную тормозную систему (ABS), систему распределения тормозного усилия (EBD) антипробуксовочную систему (TCS), систему курсовой устойчивости (VSS), систему контроля устойчивости (SCS), динамическую систему рулевого усиления (DPS), систему GPS, а так же иммобилайзер (DESS), регулируемый подогрев ручек руля и пассажирских рукоятей, ветровое стекло с электрической регулировкой и аудиосистему, совместимую с девайсами типа iPod с адаптивным повышением громкости. Уф... вроде всё.
   Для простоты использования подобного многообразия всё это сведено в интерфейсную систему RECC, которая является центром управления электронными функциями родстера.

На этом мы закончим теоретическую часть ознакомления и перейдём к езде.

   Забравшись в мягкое прошитое седло с поясничной опорой, я почувствовал себя сидящим на квадроцикле или на снегоходе, на котором почему то решил прохватить по асфальту. Пожалуй, аналогия со снегоходом здесь даже более уместна ввиду схожести в компоновке.

   Вопросов, куда положить вещи во время поездки на Спайдере, не возникает... Впрочем, нет, вопросы то как раз возникают! Но не «куда?», а «куда именно?». Потому как общий объём багажных ёмкостей составляет 155 литров и распределяется между тремя интегрированными кофрами и большим передним багажником, скрытым под обтекаемой пластиковой панелью. Поэтому, место под два шлема-интеграла, пару комплектов экипировки и сумку с ноутбуком у RT Limited всегда найдётся.
   По словам моих коллег, запуск мотора в модификации RS вызывал некоторые затруднения в связи с тем, что перед стартом нужно было нажать функциональную кнопку меню и вытащить-вставить специальный щиток над приборной панелью, где производитель написал памятку для водителя – иначе мотор попросту не запустится. К счастью, модификация RT лишена подобного маразма.

   Выставив самые жёсткие настройки задней подвески, я тронулся с места, щедро открутив ручку раза. Ускорение можно сравнить с 600-кубовым байком типа Honda Transalp или Yamaha MT-03. Всё-таки «заточенный» под туризм литровый мотор, вставленный в аппарат со снаряжённым весом около полутонны – это вам не спортивная «зажигалка», и «вилли» или отжига резины ожидать не стоит. Хотя бы просто потому, что вам этого не даст сделать электроника. Если же сравнивать Спайдер с автомобилями, то ускорение у него – как у хорошего спорткара.
   При повороте ощущения необычны. Их нельзя сравнить ни с мотоциклами, ни с машинами, ни даже с квадроциклами. Необычность заключается в том, что ось сваливания (крена) Спайдера находится под углом к оси движения. Из-за этого у пилота возникает ощущение, что его начинают стаскивать с седла. Плюс к этому, центр тяжести аппарата сильно смещён вперёд, что влечёт за собой недостаточную загрузку задней подвески при езде в одиночку. Впрочем, это вполне логично. Если бы центр тяжести был перенесён ближе к заднему колесу, то возник бы большой риск переворота.

   К слову, электронная начинка отлично выполняет свои функции. Как только я начал нарезать круги по испытательной площадке, она сразу определила, что за рулём сидит полный идиот и максимально обезопасила дорогую технику от краш-теста. Можно долго пытаться спровоцировать Спайдер на занос или опрокидывание, но ничего кроме попискивания резины и лёгкой «перестановки» заднего колеса это за собой не повлечёт.
   Уразумев, что RT Limited победил меня, я сбросил темп и отрегулировал заднюю подвеску на мягкое срабатывание. Мотор этого пепелаца имеет потрясающую эластичность и довольно длинные передачи, поэтому, почти весь путь по городу можно совершать в спокойном темпе на второй скорости.
   Полуавтоматическая КПП управляется кнопками, расположенными на левой рукоятке. Ускоряясь, передачи нужно вручную отщёлкивать вверх... Собственно, это и всё что нужно. Если не вмешиваться в процесс, то переключения вниз Спайдер выполняет автоматически и очень плавно, самостоятельно подгазовывая в момент перехода на нижнюю передачу.

   Первое время я чувствовал себя не в свой тарелке из-за недостатка привычных органов управления. Ввиду наличия тормозной системы с автоматическим распределением усилия по трём колёсам и полуавтоматической коробки, Спайдер не имеет рычага сцепления, рычага переднего тормоза и лапки КПП. Всё что в твоём распоряжении – это ручка газа и огромная педаль ножного тормоза. Чувствую, что дальнейшая эволюция Can-Am Spyder приведёт к тому, что водителю будет достаточно сесть в седло и ткнуть пальцем в нужное ему место на экране GPS-навигатора. Или же просто сложить руки на груди и сказать «Повелеваю!».
   Процесс езды на RT Limited можно сравнить с автогонками на компьютере на самом низком уровне сложности. Любая твоя ошибка или неаккуратность в управлении будет ликвидирована электроникой. Можно сколько угодно топтать тормоз или откручивать газ в крутом повороте во время дождя, но Спайдер всё равно останется стабилен, а мягкая подвеска с ходом 151 мм спереди и 145 мм сзади хорошо «переварит» неровный асфальт. При этом водитель хорошо защищён от ветра и воды широким кокпитом и высоким стеклом, руки лежат на тёплых подогреваемых рукоятках, а мощности четырёх фар хватит для освещения дороги в самую тёмную ночь. Если же стало скучно, то вас развлечёт пристойно звучащая штатная аудиосистема. Лепота!
   А может, лучше автомобиль купить? Да, была у меня и такая мысль. Ведь если вдуматься, то Can-Am Spyder RT Limited обладает недостатками как мотоцикла, так и автомобиля. Летом тебе жарко, в конце и начале сезона – холодно, в дождь – мокро, в сухую погоду – пыльно. В пробке ты вынужден стоять вместе с автомобилями... Но, с другой стороны, какую машину мы можем купить за 30000 евро? Очередную «жоповозку», которых миллионы (ну ладно, сотни тысяч) на дорогах нашей страны? А если машина и мотоцикл уже есть? Или же езда на мотоцикле привлекает, но кажется опасной?

   Тогда трайк из серии Can-Am Spyder будет весьма кстати, ведь, с другой стороны, он обладает достоинствами автомобиля и мотоцикла. Во-первых, как я уже писал выше, он устойчив и не боится скользкой дороги. Во-вторых, он предоставляет возможность почувствовать ветер на лице, запах дождя и пшеничного поля. В-третьих, только розовый танк будет привлекать на дорогах и парковках больше внимания, чем «пепелац» из семейства Spyder.
 

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Илья Пшеничный

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры