Рубрика:

Актуально

 Журнал: 1 (2013)

МотоДвижение. Мифы, байки и... байкеры




 

МотоДвижение. Мифы, байки и... байкеры

От редакции:

   Нам стало известно о возникновении в Украине одного протестного движения, которое можно условно назвать «антипавлиньим», или проще, «Я – НЕБАЙКЕР». Суть протеста заключается в неприятии поведения многих мотоциклистов, не только любящих покрасоваться собой, своим мотоциклом/трайком, но и возводящих такое самолюбование в определённый культ. С точки зрения инициаторов движения ситуация усугубляется некомпетентными СМИ, которые пропагандируют такой образ. А один наш автор ещё и материал на эту тему прислал в редакцию. Так что, читаем, осмысливаем и - милости просим высказывать своё мнение на форуме нашего журнала motodrive.com.ua и присылать письма в редакцию по почте или на letter@motodrive.com.ua. К тому же, автор согласен продолжить тему (а, соответственно, и дискуссию) на наших страницах!

   Откуда вообще взялись «мотоциклисты» и их производные в виде байкеров, рокеров и прочая? Здравый смысл говорит – с появлением мотоцикла. И первым вспоминается Готлиб Даймлер и его деревянный велосипед с мотором в 264 «кубика» и мощностью в половину лошадиной силы. Скорость он развивал аж 12 км/ч, подвески не имел как таковой, зато у него был ременной привод заднего колеса. Вот только записать Готлиба в байкеры и мотоциклисты не выйдет. Сам-то он считал, что создал автомобиль! Вот так… Кстати, до него были другие «пионэры», устанавливавшие на велосипеды паровые двигатели. Например, Перье и Сильвестр Ропер. Но! Поскольку именно Готлиб Даймлер был первым, кто установил на него двигатель внутреннего сгорания, то его и упоминают чаще других. Родоначальника этих творений – велосипед, создал то ли барон Карл Драйс фон Шуаерброн, то ли русский крепостной Артамонов… Сойдемся на том, что установить это достаточно сложно. Но я же не о байках, а о байкерах и мотоциклистах! Первыми, кто заявил о своём особом положении в этом сообществе, стали «клубники».

   А они, как отдельная прослойка, окончательно оформились после Второй Мировой Войны. Первыми были лётчики из одноименной эскадрильи «Hells Аngels», не пожелавшие расстаться с таким ярким образом и перенесшие его в мототему. По крайней мере, их каноническая версия о происхождении клуба выглядит именно так. Действительность чуть проще и прозаичнее – в основателях Н.А. был лишь один летчик, причём, не из этой эскадрильи, и именно в этом клубе он состоял крайне недолго. Но… сила мифов такова, что переубедить доверчивых людей в другом сложно, а иногда – и вовсе не возможно.

   Углубляясь в подробности и отличия клубов MG, MC, MCC, MFC, стоит отметить, что это – организованные структуры, имеющие устав, правила, форму одежды и собственную иерархическую структуру. Если отвлечься от того, что большинство клубов в наших широтах, копируя друг друга, пишут в уставе: «Развитие и пропаганда мотодвижения», в реальной жизни этим занимается крайне небольшая их часть, причем, исключительно в своём, довольно узком понимании процесса. А как выглядит развитие в 99% случаев? Организовывается слёт, фестиваль, просто тусовка, программа которой выглядит достаточно просто – встреча, совместный досуг (разница в количестве выпитого, есть/нет концерт, или/и конкурсы). Безусловно, даже в этом проявляются мегаталантливые люди и клубы. Они развили это ответвление до совершенства. Но это не совсем то мотодвижение, если, конечно, не считать того обстоятельства, что приезжать на такие мероприятия участники стараются на мотоциклах. И то не все и не всегда… В равной мере, такие мероприятия можно проводить под эгидой чего угодно. От филателистов и нумизматов, до партий и избирательных объединений. Некоторым всё же нужно отдать должное, потому что у них, кроме тусовок, были и мотопробеги, и помощь нуждающимся.

   А как выглядит мотоциклист (или байкер? – ведь многие не понимают различий!) в глазах обычного гражданина? Как правило, это навязанный ему американцами кинообраз крутого волосатого и бородатого (не всегда) большого, немытого (это совсем уж редко), пьяного (бывает частенько) и вообще конкретно асоциального типа явно криминального окраса. Почему так? Ну, кинематографисты – пофигисты, это понятно, своими «изирайдерами» и «крутящемоментами» навязали такой стереотип, но он же должен чем-то подтверждаться в реальной жизни? А в реальной жизни гражданин, хоть пешеход (он же в английском варианте – педестриан), хоть автомобилист, видит подтверждение своих страхов. Все, кто едут быстрее его, особенно в пробках, становятся раздражителями и предметом тайного недовольства. Под шлемом не видна степень небритости, под экипировкой не разнюхать немытость, но воображение-то работает… Иначе, зачем ему воображение? А тут ещё попадаются отдельные экземпляры, позволяющие «гражданам» рассмотреть под открытой рогатой каской вполне солидную бороду и даже расслышать раскатистый выхлоп в три часа ночи на пустынной улице. И он шипит – «понаехали тута!»… «Житья от них нет. Ездют и ездют, им чё, занятцо больше нечем?». Положим руку на ногу – он в чем-то прав, особенно если именно в его городе (или районе) прошёл хоть один «байкерский слёт». О! Это событие врежется ему в память надолго! Все страхи налицо в одном месте и в большом количестве.

    Кто ещё есть из ярких сказок? А! Вот: байкеры – они на чопперах, спортоводы – они «каждый год новые», рокеры – они на «Явах». Увы, но рокеры потихоньку пересели на машины, чопперы мы успешно путаем с круизерами и родстерами, спортоводы год от года побеждают на трассах, а для этого одного года всё же мало. Да и разные они (те, что без шлемов – года не живут!). Но, для обычных граждан – как в сказке, где каждый Иванушка – дурачок, так каждый мотоциклист – байкер.

А это ведь не так! Более того, разделение всё глубже, а граница – всё чётче.

 

   Байкеры – это люди, которые изначально декларируют нонконформизм и живущие ТОЛЬКО мотоциклом и ради мотоцикла. Их в Украине настолько мало, что хватит двух цифр, чтобы всех пересчитать, и с каждым годом становится всё меньше и меньше, а вот количество тех, кто себя причисляет к байкерам, становится больше. И этот феномен тоже произрастает из мифа. У нас крайне мало людей, которые могут себе позволить такой образ жизни, да ещё и на протяжении достаточно длительного срока.
   Так вот тех, кто хоть как-то по жизни соприкасается с этим типом (представляя его по-своему), условно можно разделить по степени вовлеченности в процесс на следующие категории:

«Цивилы»: они же – просто люди-граждане, которым не до проблем мотоциклистов, байкеров и прочих моторизованых «недоавтомобилистов», к каковым их большинство этих граждан и относит. Не интересуются темой вообще никак, а если и спросят о чём-то, то это – обычное людское любопытство.

«Интересующиеся»: они же – любопытствующие. Сама тема им интересна, но в равной степени она их и притягивает, и отталкивает. Где-то что-то слышали, могут даже искренне считать, что много знают, но в реальности картина такая: «слышал звон, да не знает, где он».

«Сочувствующие»: эти уже «глубоко в теме» – она им импонирует, но сами не ездят (часто и не особо стремятся к этому), но всегда охотно расскажут про кума-свата-брата-знакомого, которые ездят, но «тот упал, тот сломал, у того менты мотоцикл отобрали». Иногда этот глубокий интерес всё же приводит их в мотоциклизм.

«Скамейкеры»: они же недобайкеры – «глубокие специалисты»! Но только форумов и сайтов, дальше этого может ничего и не быть, поскольку внешне отличить от ездящих их тяжело, ибо умных слов наши «мурлыки» нахватались, вот только… На мотоцикле-то их никто не видел!

«Деревенские»: делятся на «сельских пацанов» и «дедушек». И, если вторые используют мотоцикл сугубо в утилитарных целях – как недорогой транспорт для перевозки себя, жены и мешков, то первые гоняют «по полной» на всём, что может ехать – чисто для получения адреналина и выпендрёжа перед девчонками. Правил они не знают, и знать не хотят, про экипировку слышали, но даже на китайский шлем не всегда разорятся. Самый крутой моц для них – это «импортный бездок».

«Первогодки»: они же – «начинающие». Ездят быстро, но плохо, легко пополняют статистику мрачных слухов и отделений травматологии. В корне отличаются по типам используемой техники, но очень похожи поступками на «Деревенских». Ездят не глядя в зеркала, не изучают и не хотят знать ПДД. Их мотоцикл – часто-густо «бездок», они считают, что могут уехать на нём от неприятностей, но при этом водят отвратительно и разбиваются очень часто. Любимая добыча ГАИ.

«Мотоциклисты обыкновенные».

   Они просто ездят. Кто-то много и хорошо, кто-то – мало и плохо, опыта они набираются, как правило, на собственных ошибках и своих травмах, мотоцикл одушевляют не всегда, долго видят романтику в слётах, могут годами искать свою мотонишу, потому что не сразу понимают, что «своё».
 

«Псевдобайкеры». Похожи на настоящих, имеют яркие, украшенные «цацками» мотоциклы, атрибутика – вся «в норме», внешний вид тоже. Охотно объединяются, потому, что вместе проще поверить в свою избранность. Иногда способны сделать что-то хорошее, но чаще просто колесят в алкотрипах. Как правило, имеют бизнес/работу, семью, но это не мешает рассказывать им снятым девчонкам о ветре дорог, железных конях, братстве двухколёсных и прочих ярких, но вымышленных аллегориях. Иногда раздают остальным советы, как стать такими же, как они. Раздражаются, когда их стиль и способ жизни отказываются принимать, как правильный.

А теперь…

«Байкеры». Их ничтожно мало даже в мире. Их априори не может быть много. Все они, как правило, в возрасте «за 40», имеют огромный мотоопыт и реальный авторитет. Иногда они состоят в клубах, иногда – нет. Очень много ездят, но мало «светятся», не раздают налево и направо интервью и вообще ненавидят публичность. Рассматривают мотоцикл, как смысл своей жизни, а дорогу – как путь для медитации и познания мира. В Украине их ОЧЕНЬ мало, меньше, чем пальцев на руках. Увы… Но это и к лучшему: сразу видно, как на их фоне остальные проявляют свои и лучшие, и худшие качества.

   ЗЫ: Дальше обязательно вспомню про рокеров, расскажу подробнее о мотоциклистах, павлинах и клубах. Все интересующиеся дискуссией на тему и мои оппоненты на форуме журнала свободно могут излить свои мнения в буквах, пиктограммах и рунах!
 

Текст: Владимир Денисенко
Рисунок: Анатолий Еремеев

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

 

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры