Рубрика:

Актуально

 Журнал: 5 (2012)

Главное, чтобы...





 

Главное, чтобы...

   Надеюсь, что в этот самый момент, когда вы держите в руках свежий номер журнала, за окном светит солнышко, поют птички, и новый мотосезон наконец-то начался….

А ведь для многих он будет первым!

Но, согласитесь, что начинать мотосезон без собственной техники – как-то «не комильфо»…

   Хочется верить, что те из вас, кто только собирается открывать свой первый сезон, всю холодную часть года усердно трудились, недоедали, недопивали, скопили определённую сумму денег, и теперь пытаются определиться, на какую модель бы её потратить… Ни для кого не секрет, что в условиях бушующего кризиса с деньгами происходят странные вещи… С одной стороны, покупательная способность любой валюты (не говоря об отечественной) падает, а с другой – люди, продающие что либо, с целью заполучить вожделенные разноцветные фантики, готовы идти на любые уступки, так как их «прижало» по финансам.

   Можно всю жизнь «копить на мечту» типа новенького Харлея, а можно трезво взглянуть на вещи, и ездить уже в этом сезоне… Или другой расклад: зимой удачно продался ваш мотоцикл, вы заказали себе другой (или до сих пор находитесь в состоянии выбора и поиска). Зачем ждать ещё 1,5-2 месяца, завистливо глотая слюну и поворачивая голову вслед проносящимся мимо байкам? Можно временно покататься на чём-то попроще, а затем продать.
   Найти быстро крупную сумму получается далеко не у всех, но пару-тройку «с хвостиком» тысяч «мертвых американских президентов» наскрести вполне реально, соответственно, в этом диапазоне я и провёл своё мини-исследование. К тому же, прелесть техники, что находится в этом «денежном размере» в том, что она весьма ликвидна – при хорошем состоянии вы её потом продадите без особых потерь.
 

И так, возьмём диапазон $2500-$3500… Что нам в нём «светит»?

   Все предложения условно можно разделить на 3 группы, но большую половину первой займут «корейцы». Они в этом ценовом диапазоне представлены одной единственной маркой Hyosung, и на целую группу не тянут… В целом люди, покупающие «корейцев», как правило, твёрдо уверены, что купили «почти японца» – как бы клон Suzuki, но за цену чуть больше «китайца»…

Но, как показывает практика, получают они ровно то, за что платят.

Кроме «корейцев», вот коротко три основных направления поиска:

1) Всевозможные и максимально улучшенные «переделки» на базе отечественных Днепров и Уралов…

2) Несметные полчища совершенно новых китайцев и, как это ни странно – новых японцев!

3) Хороший выбор относительно «древних», но крепких японцев.

Технику без документов по понятным всем причинам рассматривать мы не будем...

Начнём с самой малочисленной группы – творений кастомайзеров!

О-хо-хо… Чего тут только нет! «Американ чопперс» нервно курят в сторонке…

   В журнале «Юный техник» за тысяча-девятьсот-семьдесят-забытый год, было интервью с инженером Ирбитского мотозавода, и корреспондент задал ему неудобный вопрос: «Почему же отечественная техника такая ненадёжная?». Ответ дословно не помню, но основной смысл сводился к тому, что чуть ли не сознательно в конструкцию введены «подводные камни»… чтобы молодежь, ковыряя моторы мотоциклов, изучала их строение, а научившись, в случае необходимости, легко будет разбираться с двигателем танка или трактора! Учебное пособие механика танка, ё-моё!

   Но нужно отдать должное людям, что строят днепро-кастомы этого ценового диапазона – они уже давно превратились в танковых «гуру». Технически эти мотоциклы, по идее должны ехать качественно и привлекать внимание своим экстравагантным видом. Из минимальных технических модернизаций тут и дисковые тормоза, и фирменные вилки-колёса, и доводка до ума двигателя. Плюс внешний вид – тут уж кто во что гаразд!
   Про комфорт тут речи не идёт, но если вам нужен мотоцикл для покатушек выходного дня, или вы страдаете от недостатка внимания к своей персоне – эту категорию вполне можно рассматривать.

   И не стоит тешить себя надеждой построить мотоцикл по собственным эскизам – на это не хватит отведенного бюджета. А вот купить надоевшую кому-то игрушку – это есть хороший шанс купить эксклюзивчик… Если вы чётко отдаёте себе отчёт, что это именно то, что вам нужно, основной совет при выборе – чтобы легло к сердцу и… торгуйтесь! На эту технику мало любителей, её продают годами…. Останавливаться особо подробно на данной категории не вижу особого смысла – каждое предложение настолько индивидуально, что можно обобщить весь этот сегмент словосочетанием «Мега-Днепр».
   Из конкретных предложений: был найден «дедушкин Урал»… за $2800. От обилия хрома режет глаза, аэрография, гидропневматическая вилка, колёса – от Супер-Магны, дисковые тормоза – по кругу, масляный радиатор, нормальный генератор, стартер… На таком Урале можно податься во все тяжкие «пик-апа» (то есть, съёма слабого пола)…

Или, к примеру, «эндуро» на базе того же Урала. Цена явно завышена, но чем вам не BMW R100GS конца 80-х?

Если же у вас нет никакого желания поддерживать материально отечественных кастомайзеров – берём чуток выше, и это – «китайцы»...

   Не надо вздыхать и пугаться! «Китай» уже совсем не тот, что был ещё 5 лет назад – его продукция с каждым годом становится всё надёжней и совершенней.

   Начнём с того, что они, наконец-то, перешагнули свой «потолок» в 250 см3 и на рынок начали выходить модели 300-450 и даже 600 см3. На просторах интернета даже ходила «пугалка» про ЛИТРОВЫЙ «китайчег», но его доселе не видать.

   Сами китайцы осознали, что копеечная цена – не самая главная составляющая успеха. Впрочем, встречал утилитарный квадрик китайского производства, о 800 «кубиках», аж 1987 года выпуска! За более чем 20 лет своей жизни он перешагнул за 150 тысяч пробега, а на сервис попал только для того, чтобы почистить и отсинхронизировать карбюратор. Значит, умели делать ещё тогда! На самом деле, большинство негатива в адрес китайской техники вызвано исключительно недобросовестными поставщиками, которые сознательно привозили на наш рынок дешёвый «третий сорт».

   Если посмотреть на сегодняшний рынок китайской техники, то становится понятно, что это уже не гаражная сборка из «конструктора-отбраковки», а полностью автоматизированные заводы, станки с ЧПУ, роботы, и прочие «космические технологии». На них уже не встретить прихваченных сваркой регулировочных болтов на механизме ГРМ, как в 200-кубовом «супер-спорте». На многих уже стоит «водянка», балансировочные валы, гидравлическое сцепление, и даже ИНЖЕКТОРЫ!

   Они научились делать более качественный хром, и в целом, «китай-мото» не выглядит таким жалким – он уже совершенно реально наступает на пятки «большой четвёрке», которая тоже не дремлет и, чтобы не сдать позиции, начинает выводить на рынок недорогую технику из «третьих стран» – то Индии, то Бразилии, а то и… да-да, Китая!

   Ход мысли их маркетологов вполне понятен – например, Honda CBR (хоть и 125!) звучит всё же значительно более привлекательно, чем «КваньМуань», но давайте смотреть правде в глаза! Все эти «японцы» производятся на дочерних площадках… Они такие же китайские мотоциклы, только на них не стыдно поставить своё лого – контроль качества, всё-таки!
   Так что каждый должен для себя решить, что ему больше хочется за те же деньги – логотип именитого бренда и фирменный сервис, но при этом «пролетарскую нищету» по комплектации, или, скажем, инжектор и водянку, но непонятную ситуацию с надёжностью, расходниками и запчастями.

Модели этого подраздела можно разделить на четыре группы:

1) Давно зарекомендовавшие себя «бестселлеры», такие как Yamaha YBR125, Zonghsen LZX200, которые показали себя и в колоссальных дальняках, и в лесных продубасах, почти не теряют в стоимости! Купив такой мот в учебных целях, повышая со временем кубатуру или класс, его можно продать следующему «ученику» практически за те же деньги.

2) Высокотехнологичные новинки, но уже имеющие историю продаж в Европе. Geon, CPI. Да на любой вкус! Охвачены практически все классы… Тут и «харитоно-подобные» чопперы, и «спорты», и дорожники с эндуриками, стриты, и даже «серийные кастомы».

   К этой группе отнесём и все японские малокубатурные версии известных моделей, призванные конкурировать с китайским мотопромом. Honda CBR 125, Yamaha Fazer 250, и прочие…У официалов они немного не вписываются в наши финансовые рамки, но «серые» или «чуток б/у» – запросто!

3) Менее популярные модели тех же китайских производителей. Такое положение вещей вызвано «неудачностью» модели, конструктивными нюансами, или банально – убогим внешним видом.

4) В эту группу сваливаем весь ширпотреб полукустарного производства, который ещё продолжают тащить на просторы нашей Родины отдельные продавцы, в надежде на получение сверхприбылей. Дешёвая рыбка…. ну вы сами понимаете.

Покупая мотоциклы в этой ценовой нише, не стоит бояться. Свою стоимость они обязательно откатают, а в будущем их можно продать как одежду, из которой выросли.

Ну, и напоследок, чем нас порадует следующая группа – японский «сэконд хэнд»...

Глаза разбегаются!!! Чего тут только нет, и – сплошь «культовые» модели!

Honda CB-1, Honda BROS, Yamaha XT600, Honda CB400SF и Baja, Suzuki Intruder 400 и Bandit, Honda Steed, Kawasaki GPZ, ZZR…

   Всех и не перечислить! Изначально хотелось бы остановиться на каждом в отдельности, описать сильные и слабые стороны, но на это уйдёт весь журнал, так что сведём всё к общим рекомендациям, и описанию нескольких мотоциклов разного класса, найденных на досках объявлений.

   Нужно понимать, что «японцы» категории «б/у» в этом ценовом диапазоне будут относиться к 80-90-м годам прошлого столетия! С одной стороны, мотоцикл – не коньяк, но и кривиться «фу, старьё» тоже не стоит. Нужно быть готовым сразу после покупки приложить к нему руки, но больших финансовых затрат обычно не предполагается, зато во время дальнейшей эксплуатации такой мотоцикл особого внимания к себе не требует. Возьмём для примера дорожник, чоппер, эндурик и спорт-турер…

Для тех, кто только приобщается к мотодвижению, стоит немного задуматься над выбором класса мотоцикла.

   Чоппер – это, конечно, пафос, хром, звук, но – не самая удобная посадка, маленький бак, лишения в дальних поездках… Но – зато образ байкера в коже не отделим от данного класса. Девчонкам – нравится!

   Спорт (спорт-тур) – здесь поза эмбриона, насест для пассажира (если есть), в общем, городская пулялка-призрак. Мот с короткоходными и жёсткими подвесками на наших ямах – не самый хороший выбор. Впрочем, для новичка он не слишком подходит и по ряду других причин, связанных с навыками управления и не только.

   Если вы нарисовали «образ себя» в глухом кожаном комбезе и шлеме с чёрным стеклом, то постарайтесь представить всё, то же самое, но в +35 0С жары…

Из положительных моментов – помогает в профилактике и лечении проблем позвоночника. Качественно развивает мышечный корсет позвоночника, что позволяет избежать проблем в будущем. Но только при условии правильной посадки. Если вы лежите на баке, или делаете упор на руки – то эффект обратный. Вывод: имея опыт, можно брать.

    Эндурик – на нём вам не страшны никакие ямы, бордюры, «лежачие полицейские»! Впрочем, туристические эндуро чуть-чуть выходят за бюджет, но основная проблема – сиденье, слабо продуманное для дальних перегонов. На лёгких эндуриках отлично ездится в городе, но прикупив или изготовив сменное сиденье, можно отправиться куда угодно – малый расход, возможность навьючить его, как ослика – просто сказка для тех, кто хочет повидать потаённые уголки нашей (а может и чужой) Родины. Недостаток только один – длинноходные мягкие подвески хороши для бездорожья, а в оживлённом городском потоке скрадывают чёткость реакции, да и клевать носом при резком торможении – не самое приятное ощущение. Но, для неспешной езды, не обращая внимания на покрытие – самое оно!

   Дорожник – 100% универсальный аппарат. Наиболее предпочтителен для новичка. Классическая удобная посадка, комфорт для пассажира, возможность прицепить кофры, плюс моторы, выдающие хороший момент в широком диапазоне оборотов. Подходит и для города, и для леса (проехать – можно!), можно путешествовать и просто ездить на работу, кататься в удовольствие, или прорезать городские пробки. Другими словами, «на все руки мастер».

   Минус только один – чаще всего неказистый внешний вид, но ведь, всё в вашей власти – придать мотоциклу индивидуальность можно всегда. Рассматривайте и частные продажи, из соображений общения с человеком, который на нём ездил – ведь салонные выгрузили из контейнера, и они стоят…
   Дорожником может стать Kawasaki Zephyr 550 (не самый распространённый и популярный, но без него было бы слишком много Honda), чоппером – Honda Steed 400, эндуриком – Honda Baja 250, и спорт-турером – Yamaha FZR 600.


Honda Steed 400

Yamaha FZR 600


   Honda Steed 400, 1994 года, судя из общения с продавцом – состояние мотоцикла «изумительное», он обслужен и расходники заменены, полностью готов к эксплуатации. Багажные кофры оказались неудачным тюнингом и не оправдали надежд. Требуют доработки, подгонки, обратной установки. Покрашены в цвет мотоцикла, отдаются в нагрузку. Ценник «потолочный» – $3500, но если хотя бы половина окажется правдой, то это выгодная покупка. Модель удачная, двигатель тот же самый, что стоит на Bros и Transalp и от него ждать нехороших сюрпризов не придётся. Расходники – доступны и недороги. Недостаток только один – небольшой размер. Люди с ростом выше 175 сантиметров смотрятся на нём комично. Но комфорт посадки – хорош для любого роста. Очень хороший выбор для девушек – не особо тяжёлый, достаточно низкий, с эластичным мотором и предсказуемый.

   Альтернатив в данном ценовом диапазоне немного, за исключением Yamaha Virago 250 или уставшей, Suzuki Intruder 400, а также «китайцев» и «корейцев».

   Yamaha FZR 600, 1992 год – удивительно, что ещё продаётся, сказывается кризис. Модель европейская, свободный доступ к «сервис-мануалам», запчастям, расходникам. Со слов продавца – всего год, как «из-за бугра». Впрочем, верю: пластик не битый, мотоцикл смотрится свежо. Конечно, не без нюансов, а продавец не готов тратиться на расходники, поэтому цепь подлежит замене. Масла, жидкости и фильтры – тоже, но это недорого. Задняя резина – «на сезон», выглядит, как коленка, но зато есть новая передняя, и не что-нибудь, а Michelin. Ценник «на отдачу» в $3100 – совершенно адекватен за такое состояние и годы пугать не должны. Если остались деньги, то хватит на хороший шлем…

Альтернатив на эти деньги – уйма, но не с такой кубатурой: Kawasaki Ninja 400, ZZR 250/400, GPZ 500; Honda CBR 250 и 400 и другие…

   Yamaha TW200 – я не мог не отметить эту модель, пусть даже «призом авторских симпатий». Так называемый, «пляжный эндуро»…по песку и болотам, как по асфальту, широченная задняя резина! Простой, надёжный и комфортный. Ему не нужны дороги, достаточно направлений. Выглядит крупно, звучит, как «литр», но их редко привозят, и совсем уж редко продают, особенно за какие-то $ 2600 «с торгом», а состояние – отличное.

   Honda XR250 Baja, 1994 года, не знаю почему выбрал именно её – предложений в этом классе много и почти все вписываются в нашу сумму. По состоянию этот аппарат (со слов продавца) очень живой, но, тем не менее, был произведен ремонт головки цилиндров. Это пугает – слишком важный узел для «воздушника», но если при работе оттуда нет характерных шумов, то можно брать. Модель популярна у «эндуристов», имеет хорошие свойства в плане проходимости, хорошо чувствует себя в грязи и на песке. Проста и неприхотлива. Из ближайших затрат – замена цепи и звёзд, резины – считай нету... Подтекает главный тормозной цилиндр. Ремкомплект будет стоить недорого, но проще купить практически любой на замену. Да, на нём прямо сейчас в крымские горы не поехать, нужно доводить до ума, но это всё – копейки, да и по времени на – полдня работы. Так что ценник в $2500 совершенно оправдан, и оставшейся суммы хватит и на «вылизать мотоцикл», и на экипировку.

   Kawasaki Zephyr 550, 1996 года. Очень простой, надёжный и приятный мотоцикл. По компоновке он немного ближе к нео-классикам, в отличие от более старых «Зефиров». «По инерции» их продают недорого, так как ещё несколько лет назад владельцы этих и других «Кавасов» имели сложности с покупкой расходников и запчастей, но на сегодняшний день эта проблема самоустранилась. В остальном мотоцикл совершенно адекватен. Со слов продавца, кроме замены резины, делать ничего не надо. «Кончился» трос привода спидометра, но уже заказан новый и к моменту покупки он будет поставлен. Ценник 2800… Напоминаю, 550 кубов.

   Альтернатив так же уйма – Honda CB-1, CB400SF, VTR 250, Bros 400, Suzuki Bandit, GS500, Kawasaki Balius, ну и экзотика совсем старых годов, которая ещё может дать фору молодым...
 

Yamaha TW200

Напоследок несколько общих советов:

• Прежде, чем остановиться на какой либо модели, уточните наличие технической документации, расходников, запчастей.

• Если модель «для внутрияпонского рынка», то зачастую найти информацию о такой простой вещи, как зазоры в приводе клапанов, может оказаться проблемой на фоне тех же зазоров, но в европейско-американских моделях.

• Отличить «чистого японца» можно по табличкам, содержащим исключительно иероглифы, короткому номеру рамы и кубатуре: почти все «400-ки» – это «внутрияпонцы», часто у них есть 600-кубовые европейские аналоги. Так же и «250-ки»….

Но «япошек» не стоит бояться – всё можно найти, узнать, купить.

   Только помните, как говорил Грегори Хаус? «Все врут!». Не всегда со злым умыслом, часто по незнанию, поэтому не особо доверяйте описанию продавца, после покупки произведите полную диагностику и инспекцию расходников и жидкостей. В связи с этим, не стоит покупать мотоцикл «на все деньги» –оставьте немного на его обслуживание и собственную экипировку!

• ПДД регламентирует взыскание в виде штрафа за езду без шлема. Но, и без ПДД действует прямая зависимость: больше экипа – больше здоровья, меньше экипа – меньше здоровья, так что помните об этом! Удачных покупок!!!
 

Текст: Андрей Блинов
Фото: предоставлены автором

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693


Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры