Рубрика:

Вне дорог

 Журнал: 9 (2012)

«Baja 1000» – испытание стойкости




 

«Baja 1000» – испытание стойкости

БАХА-1000. Победить себя и… трассу!

 

   Первое в мире соревнование с названием «Baja 1000» состоялась почти 45 лет назад (31 октября 1967 в Мексике) и стало самым знаменитым внедорожным соревнованием Северной Америки, сопоставимым по своему успеху только с ралли «Париж-Дакар», и второй гонкой в истории на выносливость после французских «24 часа Ле-Мана». Но в дальнейшем история этих гонок сложилась так, что «24 часа Ле-Мана» окончательно закрепились на асфальте, а «Baja 1000» всё больше усложняла трассу по полному бездорожью, становясь наивысшим состязанием пределов человеческой воли, выносливости и технической готовности экипажей. В «Baja 1000» участники должны пройти 1000 км за 24 часа безостановочной гонки, не считая нескольких минут на дозаправку. Кстати, в мексиканской «Baja 1000» в соревнованиях принимают участие 9 классов мотоциклов, 2 класса квадроциклов и 25 классов машин!

   3-5 августа 2012 года прошел третий этап Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха-1000». Гонка прошла по территории Сумской и частично Черниговской области под эгидой Автомобильной Федерации Украины. Организаторами этапа выступили тюнинг-центр «BTR» и команда «Sixt-Ukraine».
   Украинская «Баха 1000» – не просто красивое название, это самый сложный ралли-рейд в Украине. Именно поэтому, с самого начала организаторы разделили гонку на два дня с целью исключить ночные заезды для безопасности участников и зрителей.

   Один полный круг трассы составлял дистанцию 224 км 900 метров. Маршрут гонки для классов «Автомобили» и «Квадроциклы» составил 1124,5 км (3 круга в первый день и 2 круга во второй день). Для класса «Мотоциклы» длина трассы составила 647, 7 км (2 круга в первый день и 1 круг во второй день). В этом году участники-мотоциклисты получили приятное известие. Во все прошлые годы мотоциклисты ехали в зачете «Рейд», что означало точное назначение судьями времени доезда на финиш СУ (спецучастков). Превышение этого времени (приезд ранее) давал участнику пенализацию (штраф) в 2 минуты за каждую минуту превышения. Поэтому во всех украинских «Бахах» мотоциклистам требовалось «не спешить», и зачастую они просто «отстаивались» перед финишами СУ. На этой гонке участники мотоциклисты в день пролога отправили к директору гонки двух «переговорщиков» во главе с Вадимом Притуляком. Они выступали за перевод мото в зачет «Спорт» (3+2 круга без пенализации за превышение), но в ходе дискуссионного спора был найден консенсус – мотоциклы остаются в зачете «Рейд» (2+1 круг), но отменяется пенализация за превышение. Теперь мотоциклисты фактически перешли в зачет «Спорт», но с меньшим количеством кругов. Участники-мотоциклисты ликовали – теперь каждый из них сможет показать, на что он способен (впервые на украинских «Бахах»)! Что в действительности и получилось потом, когда выяснилось, что многие мотоциклисты ехали намного быстрее некоторых машин. В плюс мотоциклистам и квадроциклистам добавилось и то, что они, в отличие от машин, ехали не по легенде (это весьма неудобно), а по треку в GPS, который им перед стартом выдали организаторы.

   3 августа прошел пролог, который представлял из себя «параллельную» гонку двух участников по двухкилометровому кругу. Каждый участник проезжал три круга. Это зрелищно для зрителей, помогает «окончательно собраться» участникам и дает возможность судьям перед основной гонкой распределить участников на старте перед СУ по скорости их движения. Самый быстрый завтра поедет первым, самый медленный – последним. Это сводит к минимуму количество обгонов и тем самым, дополнительно обезопасит гонку. Уже перед прологом у Вадима Притуляка (29) обострилась боль, спровоцированная старыми травмами, и он участвовал в прологе только после обезболивающих уколов медицинских работников. К сожалению, после пролога Притуляк выбыл с гонки по состоянию здоровья.
   Два следующих дня начинались для участников достаточно рано, так как старт был назначен на 6 утра. Трасса была очень разнообразной и сложной, участникам предстояло преодолеть практически все виды земных рельефов. Уже на СУ-1 трасса начала показывать свой характер – у квадроцикла Сушко Виталия (11) лопнула рама в районе крепления переднего левого амортизатора, у Малика Сергея (23) после неглубокого брода мотоцикл упорно отказывался ехать. Виталий квадроциклом отбуксировал мотоцикл Сергея до финиша СУ-1, где после множества попыток реанимировать его КТМ, их обоих увезла в лагерь машина технической помощи. На этом их участие в гонке прекратилось. Но с неожиданностями и различными проблемами сталкивались почти все участники. На СУ-3 Андрей Биценко (25) случайно сбился с маршрута и «добавил» себе почти 40 км к дистанции спецучастка. На СУ-4 у Сергея Бородина (22) закончился бензин, который он совершенно фантастическим способом смог «добыть» в ближайшей деревне при полном отсутствии в округе АЗС! На СУ-4 У Алексея Горащенко оборвалась цепь и на ходу «улетела» так, что найти её не получилось. Но по удивительной случайности, в ближайшей деревне нашёл подходящую цепь и продолжил своё участие. Были в гонке и успешные новички. В своем дебюте на «Бахе» Бобок Геннадий (8) смог финишировать и занять третье место в классе «Квадроциклы», хотя эта победа далась ему непросто: не имея достаточного опыта участия в ралли-рейдах, он добыл ее в прямом смысле «потом и кровью» – травмировал свои руки ещё в первый день. Но упорство, сила воли и настоящий мужской характер позволили ему выстоять и очень достойно завершить свой дебютный финиш. Травмы были и у мотоциклистов. Ещё в первый день на СУ-3 Горащенко Алексей (28), упал, травмировал ребро. И хотя на финише СУ был установлен диагноз «трещина ребра», Алексей продолжил своё участие. Мало того, стартовав во второй день, он прошел всю трассу и доехал до финиша.

   Трасса оказалась настолько сложной, что абсолютно все участники (на мото и квадро) не смогли «вписаться» в полное установленное время прохождения трассы и получили различные временные пенализации за свои опоздания. Почти все финишировали уже в темное время суток, и, по их словам, ночная гонка – это самое впечатляющее, что останется в их памяти от участия в «Баха-1000». Не забудется и температура в +520С на солнце, которую показывали термометры расположенные у судей на финишах СУ…
   Как сказал один из организаторов «Баха-1000» Сергей Осадчий: «Ралли – спорт быстрых, ралли-рейд – спорт мудрых». Эта гонка значительно добавила всем участникам и опыта, и мудрости, а главное – отличных впечатлений.

Результаты в классе «Квадроциклы»:

1 – Логвиненко Сергей (Kawasaki Brute Force 750)

2 – Косов Вячеслав (BRP Outlander XCC 800)

3 – Бобок Геннадий (BRP Renegade 800)

4 – Федотов Евгений (Yamaha Raptor 660)

5 – Ерш Михаил (Kawasaki Brute Force 750)

6 – Жук Сергей (Kawasaki Brute Force 750)

7 – Сушко Виталий (Kawasaki Brute Force 750)

Результаты в классе «Мотоциклы»:

1 – Ерошок Иван (KTM 530 EXC)

2 – Бородин Сергей (Yamaha WR 450 F)

3 – Бабенко Александр (Honda Dominator NX 650)

4 – Биценко Андрей (Beta M4)

5 – Горащенко Алексей (Honda XR 250 Baja)

6 – Малик Сергей (KTM 950 Adventure)

7 – Чудаков Игорь (Honda XR 250 R)

8 – Лесничий Андрей (KTM 530 EXC)
 

Текст: Сергей Семёнов
Фото: предоставлены автором

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры