Рубрика:

Вне дорог

 Журнал: 10 (2012)

Алексей Горащенко "Одна жизнь– одна дорога"




 

 

Алексей Горащенко "Одна жизнь– одна дорога"


   По роду своей работы, да и просто из любопытства, я всегда просматриваю итоги соревнований и фотографии с разных внедорожных трофи, ралли и любительских гонок. И вот на протяжении последнего года я частенько вижу среди разной другой техники белую «Африку». Любопытство взяло верх, и мы разыскали её владельца – Алексея, чтобы задать ему несколько вопросов. Наш собеседник оказался очень интересным человеком со своей философией и подходом к мотоциклизму, и, если честно говорить, просто подкупил нас всех своим обаянием.

Так что, знакомимся: Алексей Горащенко.

Досье:

• Возраст: 25 лет.
• Профессия: архитектор.
• На мотоцикле: с 2008 года.

Победы:

• III место «RITTERS TROPHY 2011».
• III место, чемпионат по экстремальному кантри-кроссу 7-ой этап 2011г «Лесные горки».
• II место, кубок чемпионов 2012 «BOTANIK TROPHY».
• I место, 2-ой этап Чемпионата Украины по трофи-рейдам 2012 «UKRAINE TROPHY».

Алексей, когда ты впервые начал участвовать в соревнованиях?

Первый раз я поехал в сентябре прошлого года в Черкассах, и занял третье место. За год участвовал в 7-ми соревнованиях, два из которых являлись Чемпионатами Украины, и у меня на счету 4 «тумбочки».

«Тумбочки» – это что?

Это одно из призовых мест на подиуме.

А до прошлого года не пытался участвовать в гонках?

Нет, тогда я просто ездил на спортивном мотоцикле, Honda VFR 400, который весил под 200 кг и разгонялся до сотни за 3,4 сек.

 И почему же ты с асфальта и мотоцикла со спортивными корнями пересел на эндуро и выехал на бездорожье?

Так дороги у нас – как бездорожье, ещё на «туристе» выжить можно, а вот на «спорте» не алё… Да и к тому же сразу у меня душа лежала к эндуро…

А начинал ездить на чём?

   Как и все мальчишки, начинал с «полтишка» – Yamaha DT, потом были другие эндурно-кроссовые малокубатурки, а вот от «совкоциклов» я как-то уберегся. Так что «выфер» – это первый «взрослой» мотоцикл, за руль которого я сел со свеженькими правами, которые буквально «вчера» получил. А купил то я его только потому, как знал, что техника в отличном состоянии, и из знакомых рук… Хотя уже тогда понимал, что это – не мой мотоцикл.

И засматривался я на 250 кубатурные эндурки, понимая, что рано или поздно придётся менять свой байк на что-то подобное.

То есть, ты с самого начала знал, что рано или поздно пересядешь на внедорожный байк?

   Да. Но, наверное, хорошо, что я взял именно «выфер», а не начинал с 250-к или чего-то подобного. Потому что я сразу отрабатывал навыки езды на тяжёлом мотоцикле, и когда я взял себе «Африку», мне было управляться с ней легко.

А не тяжела ли «Африка» для соревнований?

   Нет. Хотя если соревнования «трофи», то я могу ехать и на 125-ке. После «Африки», вес которой в боевой «снаряге» зашкаливает за 260 кг, 125-ку я беру подмышку, и спокойно иду брать все ТР точки куда мне надо, ведь весит она около 80 кг! (Смеется.)

А «125-ка» какая?

   Suzuki SX 125, она же известна ещё и как DR 125.Она послужила прототипом для 125-го «Дракона» китайского мотопрома Skymoto. Я её в соревнованиях типа трофи рейдов тягаю по пояс в болотах. Хотя, с одной стороны, я ее перерос, а с другой – чувствуется ещё «та» сборка «старого японского мотопрома».

А что ты имеешь ввиду, говоря: «старый японский мотопром»?

   Ну это практически неубиваемые моты, которые сделаны просто, надёжно, и на славу… Из своей практики скажу – их можно починить с помощью скотча и подручных средств! А ещё была ситуация, когда в трофи-рейде слетевшая цепь разбила картер, и гонку я доехал практически без масла. Ехал по болотам часов пять, а двигателю хоть бы что! Старые мотоциклы так легко не «сдаются»…

Скажи, у тебя не появляется ощущение, что всё, призы есть, и участвовать в гонках хватит? Не пропал запал?

   Нет. Я начинал с любительских гонок, а этим летом получилось так, что я участвовал в Чемпионатах Украины… Деньги, конечно, улетают, но зато ты приобретаешь просто бесценный опыт победы над самим собой. Каждая гонка – это борьба, и для меня очень важно – доехать до финиша любой ценой! Но участие в соревнованиях – это не только борьба, это ещё и опыт, накат, хотя, если честно, то из-за работы и необходимости банального зарабатывания денег не хватает времени на тренировки. И практически весь накат я получаю прямо на трассе, во время соревнований… Ещё есть неоценимый опыт от общения, который я «мотаю на ус» с людьми, особенно с такими «акулами», как Сергей Малик, Вадим Притуляк, механиками, судьями, парамедиками – они дают реальные, действенные советы, проверенные «на своей шкуре». Так что я с каждым разом стараюсь быть «выше, быстрее, сильнее»...

Насколько затратная получается гонка?

   Для меня это приличная сумма выходит. На самом деле, лицензия, страховка и участие в гонке – это мелочи по сравнению с тем, сколько уходит средств на доезд до места проведения соревнований и обратно, бензин, ремонт, резину… Поэтому давно уже в поисках хоть какой-нибудь спонсорской поддержки…

У меня «Африка» всё-таки больше ассоциаций вызывает с дальнобоем…

   Ну, вообще-то, есть две «Африки». Та, что у меня, Honda XRV 650 – это именно «та», вернее «то» дитё Дакара, которое выпустили в мир в 1988 году. Она тяжелее, у неё короче база, и так сказать, «хардовее». А уже потом из неё слепили отличный «паркетник»... Так что «у меня Африка – та, что надо Африка», младше меня всего лишь на год…

То есть, байк тебя полностью устраивает?

   Да. Хотя… Вот тут я начал засматриваться на полноприводную Honda CRF 450. Своеобразный мотоцикл, мне очень понравился после тест-драйва. Единственное, что смущает в нём – это цена. А вообще, так складывается, что за последние полтора года я проехался на более чем 50-ти мотоциклах, но чем-то меня зацепили больше всего именно Хонды.

Как отнеслись близкие к приобретению байка? Или в семье есть ещё другие мотоциклисты?

Нет, никто не ездит, а мама, увы, достаточно жёстко настроена против двухколесной техники.

И благодаря кому ты всё-таки сел на мотоцикл?

   Я достаточно самостоятельный в принятии решений, поэтому это был мой собственный выбор, который перерос в настоящие хобби. А после того, как я серьёзно настроился на выступление в соревнованиях, обзавёлся ещё и бусом, так называемой «техничкой».

Кто ты в жизни, чем занимаешься?

   Архитектор, художник, фотограф. На сегодняшний день этим и зарабатываю, параллельно заканчивая аспирантуру. И это мне никоим образом не мешает самостоятельно крутить гайки в гараже и готовить свою технику всё к новым вершинам.

Как ты себя видишь в дальнейшем в мотомире?

Очень хочется «всё дальше и дальше, всё выше и выше», но, увы, многое упирается в финансы…

А, к примеру, найдётся спонсор. Что, начинаешь готовиться к Дакару?

   Не проблема. Просто всё надо реально оценивать: возможности как финансовые, так и физические. Кроме наличия необходимой суммы денег, к Дакару надо готовиться физически – спортзалы, питание, и, конечно же, накат, накат и ещё раз накат.

Но физически ты уже начал готовится?

   Конечно. Всё свободное время пытаюсь посвятить спорту и тренировкам… Хотя после возвращения с «Бахи 1000» с переломом ребра пока немного отдыхаю…

А что для тебя, по твоему мнению, в Дакаре будет самое сложное?

   В первую очередь, сумасшедшая усталость от километража, ну и, конечно же, пыль, песок, сбитый в пыль по колено, ну и напоследок – ночная езда… Это всё я недавно попробовал на последних Чемпионатах Украины, впечатления остались самые закаляющие…

Ну что же, удачи тебе! И если вдруг когда-то всё сложится, и мы увидим твою фамилию в списках участников Дакара, то, чур, мы будем первые, кому ты ещё раз дашь интервью!

Считайте, что уже договорились!
 

Беседовала: Лилия Чуйкова
Фото: предоставлены
Алексеем Горащенко

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры