Рубрика:

Выставки

 Журнал: 12 (2010)

Миланский ответ




 

 

Миланский ответ

   Если после Кельнского Intermot’a осталось явное ощущение неудовлетворенности, то после посещения Миланской EICMA избавиться от него так и не получилось. Шквала «запоздалых» новинок не было, а большинство тех, что присутствовали, засветились во всемирной сети задолго до начала выставки. Остальные же можно на пальцах пересчитать. До последнего момента скрывала все свои новинки лишь Honda, поэтому с нее и начну.

 

Honda

   Долгожданная премьера новой «Африки» состоялась, если можно так выразиться, только наполовину. Публике был представлен лишь концепт туристического эндуро по имени Crosstourer, а дата появления серийной модели пока не афишируется. По слухам, компания готовит модель к испытательному циклу. Как и ожидалось, сердцем новой «Африки», хотя пока неизвестно, назовут ли ее так, станет V-образная «четверка» от VFR1200. Привод на заднее колесо? Естественно, карданным валом. И также естественно, что мотоцикл будет оснащен оспицованными колесными дисками – чай, не паркетник покупателям предлагают!
   А вот похожий по названию Crossrunner – уже серийный байк. Он оснащен модернизированным двигателем V4 от VFR 800 и фирменной новинкой – КПП Dual Clutch Transmission, которой раньше комплектовался только VFR1200. Crossrunner – сугубо дорожная модель с прямой посадкой водителя. Поэтому, обвешанный кофрами, он сможет сойти и за туриста среднего радиуса действия. Неожиданно большие (как для дорожника) ходы подвесок (165 мм спереди и 145 мм сзади) должны обеспечить ему достаточно уверенное перемещение по асфальту сомнительного качества (вроде нашего отечественного). Но есть один существенный минус – в снаряженном состоянии мотоцикл весит целых 240 кг, что, по сегодняшним меркам слишком много.
   Любители «комфортных спортбайков» могут порадоваться появлению обновленной CBR600F, сверхпопулярная предшественница которой была снята с производства еще в 2006 году. В новинке конструкторы использовали шасси и двигатель от современной модели Hornet, а внешность разработали в итальянском дизайнерском подразделении. Получился мотоцикл с внешним видом «спорта», нейтральной управляемостью и комфортом дорожного мотоцикла. Характеристики двигателя не изменяли: 100 «лошадок» и почти 64 Нм момента вполне достаточно для динамичной езды, как в городе, так и за его пределами.
   Если старый CBR125R в Европе и так раскупался очень хорошо, то что уж говорить о его преемнике – модели с обновленным дизайном, копирующем внешность VFR 1200. Этот вполне способен стать бестселлером европейского малокубатурного рынка. Но никак не нашего – цена не позволит! А вот новая модель CBR250R вряд ли станет такой же популярной в Европе, зато, если в Украине ее цена не превысит уровня 250-й Ninja, может рассчитывать на успех среди новичков. Вот только проблемка одна есть. Хотя прибавка в мощности по сравнению со 125-кубовым мотором, конечно, существенная, но движок-то – одноцилиндровый… Больше, чем 26 л.с. инженеры из него выжать не смогли (или не захотели), а поэтому стать полноценным конкурентом двухцилиндровой «Каве» с индексом «250R», в арсенале которой 32 л.с., этой новинке от Honda будет крайне нелегко.
   Для любителей скутеров Honda выставила новую модель SW-T600, внешне идентичную 400-ке, но с более мощным двигателем. Также обновили бестселлер итальянского рынка – SH300i. Благодаря усовершенствованной подвеске и слегка подправленному облику, Honda надеется и дальше сохранять лидирующую позицию своего популярного среднекубатурника в Европе.

 

BMW

   После дебюта двух туристических моделей в Кельне, ожидать других новинок от баварцев не приходилось. Но вышло несколько иначе: в Милан они привезли «старый-новый» G 650 GS – мотоцикл, который берлинцы пытаются выдать за новинку «начального уровня» с одноцилиндровым движком вроде как собственной разработки. Но если присмотреться повнимательнее, то в моторе несложно опознать старую «одностволку» Rotax о 652-х «кубиках» рабочего объема, клоны которой достаточно долго использовались самой BMW, а также Aprlilia и Yamaha. Вот только теперь в ее арсенале всего 48 «лошадок» вместо былых 50. Экологические нормы берут конструкторов за горло, вот «поголовье» и редеет! Но такой метод «изготовления» новинок далеко не нов, простите меня за каламбур. Взяли F 650 GS последней разработки, вынули из него параллельный «твин», воткнули в его раму «новый-старый» мотор, пришпилили к названию букву «G», вместо «F» – ведь цилиндр-то теперь один. А поскольку модель предназначена для начинающих, то решили сразу устанавливать и ABS. «Гибрид» получился не очень тяжелым – его снаряженый вес составляет всего 192 кг. Но – чисто «паркетник». Колеса-то у него литые, да и диаметр переднего – всего 19 дюймов. Не помогло и увеличение хода подвески. Но если все эти «бюджетные уловки» немцев помогут резко снизить цену модели и разница с двухцилиндровым F 650 GS окажется существенной, то в Украине, возможно, найдутся покупатели (и покупательницы – не зря сиденье имеет трехступенчатую регулировку). Иначе его участью будет «пасти задних» – кто захочет «одностволку», когда есть параллельный «твин»?!
   Вторым «ньюсмейкером», прошедшим легкий фэйслифтинг, стал R 1200 R. Он будет доступен в трех вариантах (Classic, Dynamic или Touring). У этого стрит-байка слегка изменили дизайн бака, приборки и выхлопной системы. Из более существенных «вмешательств» необходимо отметить замену старого «боксера» на новый (такой же, как и на R 1200 GS – с распредвалами в головках цилиндров, 110 л.с.), и увеличение диаметра подвижных труб вилки с 35 до 41 мм. Для тех, кто не чурается электроники, возможен заказ модели с пакетом «безопасность», включающим полуинтегральную ABS, систему противоскольжения ASC и датчики давления в колесах. За отдельную плату мотоцикл могут оснастить регулируемой подвеской ESA. В какой комплектации первые экземпляры поступят на наш рынок, пока неизвестно, но исходя из политики импортера, точно можно сказать, что экземпляры без ABS будут привозиться только по предварительному заказу.

 

Benelli

   В 2011 году итальянской компании Benelli (ныне принадлежащей китайцам из Qianjiang) исполняется 100 лет. Чтобы отметить эту впечатляющую дату, завод выкатил специальную версию нейкедов TnT 1130 и TnT 899 под названием Century Racer. В Милане компания начала праздновать юбилей. В честь него Benelli устроила крупную фотовыставку на своих стендах. Кроме этого, компания меняет логотип. Новый – исторический: в нем нотки начала XX века. Именно с этим логотипом завод представит обновленный TNT 1130 Century Racer, а также несколько прототипов, включая 100-процентно гоночные модели, созданные дизайнерским бюро Ренцо Пазолини. Кроме эмблемы 100-летия на бортах, ограниченная серия TNT Century Racer отличается особенной комплектацией. Переднюю часть украшает анодированная черная вилка Marzocchi (50 мм) с полным набором регулировок. Радиальные суппорты Brembo теперь хватают железной хваткой волноообразные диски Braking – два 320 мм спереди и один 240 мм сзади. Только для 1130 Century Racer – новый моноамортизатор Sachs, и двигатель получил новые настройки. Немногочисленная облицовка, например, переднее крыло, теперь выполнено из карбона. Новые модели получили также новые сиденья и крашенные клапанные крышки. А так – никаких сюрпризов...

 

KTM

   Год назад KTM представила на EICMA новый байк для мотокросса – 350 SX-F, который обладал легкостью 250-ти кубового мотоцикла и мощностью, сравнимой с некоторыми 450 кубовыми моделями. В этом же году в Милане KTM показала публике эндуро, созданный на его основе – 350 EXC-F Factory, который может подойти как профессиональным гонщикам, так и любителям.

 

Beta

   Этот производитель, известный, в первую очередь, благодаря своей внедорожной технике, обновил модельный ряд эндуро и мотоциклов для триала, а также представил пару новых мотоциклов. Это RR Enduro 350 4T и мотоцикл начального уровня RR Enduro 4T 125 LC / RR 125 Motard 4T LC. Последний создан на базе хорошо зарекомендовавшей себя модели RR Enduro/ Motard 4T и, как видно из названия, оснащен новым двигателем с жидкостным охлаждением. Это дает ему выигрыш в надежности и долговечности, и, что не менее важно, небольшую прибавку мощности.
   В последнее время в модельном ряду Beta не было 250-ти кубовых эндуро, а присутствовали (не считая «полтышей» и «125-ок») только 400, 450 и 520-кубовые модели для профессионалов. Именно поэтому появление легкого RR Enduro 350 4T, который компания относит к моделям начального уровня, выглядит несколько странно. Возможно, маркетологи Beta решили, что большая конкуренция в классе «250сс» компании особой выгоды не принесет, а вот если шагнуть чуть выше, то можно урвать лакомую часть рынка.
   «Старшие» эндуро – RR4T 400/450/520 также получили свою порцию обновок: обновленные силовые агрегаты с увеличенным межсервисным интервалом, усиленую раму и новую переднюю вилку Marzocchi Shiver. Также конструкторы усовершенствовали эргономику водительского места.
   Нововведения в мотоциклах для триала описывать нет смысла, так как это тема для отдельной статьи, а не отчета о выставке. Скажем только, что модели для триала развиваются семимильными шагами, и в этом инженерам компании Beta помогают спортсмены, выступающие на ее технике. И каждое их замечание по улучшению нашло место в шести моделях для профессионалов – начиная от EVO 125 2T и заканчивая EVO 300 4T.

 

Ducati

   Как стало известно на выставке в Кельне, свою самую интересную новинку Ducati приберегла для «родного» итальянского мотошоу. Diavel – именно так называется ее новый мускул-байк, что предстал перед журналистами за день до открытия выставки. И, несмотря на то, что еще до этого Интернет пестрил шпионскими фото мотоцикла, но воочию Diavel смотрелся намного эффектнее, чем на любительских кадрах из Сети. По энерговооруженности Diavel, пожалуй, стоит на первом месте, опережая даже Yamaha V-max. При весе 209 кг мощность его мотора составляет 162 л.с., а крутящий момент – 127, 5 Нм. «От нуля до сотни» он, как и Bugatti Veyron, мощность мотора которого превышает тысячу «лошадей», способен разогнаться всего за 2,5 секунды. Как сообщалось ранее, на мотоцикле установлена система трэкшн-контроля и возможность выбора среди трех режимов работы карт зажигания и впрыска. Всего будет выпускаться две версии мотоцикла – обычная и Carbon, которая будет весить на 2 кг меньше за счет применения в обвесе одноименного материала. Жаль только, что обычный козырь Ducati – дизайн в этом случае намного слабее, чем у японского V-max, а эргономика – вообще кошмар, поскольку только люди среднего и ниже среднего роста смогут чувствовать себя в треугольнике руль-сиденье-подножки более-менее удобно. Возможно, в движении Diavel и сможет реабилитироваться, но внешние моменты пока только разочаровывают… Данных о поступлении «Люцифера» на наш рынок пока нет.
   Вторая новинка не столь эпатажна, но должна понравиться поклонникам серии Monster. В новом Monster 1100 Evo на 5 «лошадок» больше, чем в стандартном Monster 1100. Кроме того, байк по умолчанию оснащается ABS, системой трэкшн-контроля и, непонятно зачем – системой сбора и обработки данных Data Analysis, которая уместна лишь на гоночных мотоциклах.

 

MV Agusta

   Находясь в «подвешенном состоянии» без денежных вливаний, инженеры этой легендарной итальянской компании так и не смогли показать финальную версию мотоцикла MV Agusta F3, хотя тот F3, который был выставлен на стенде компании, выглядел, как завершенная модель. В нем конструкторы впервые применили системы Ride-By-Wire и трэкшен-контроля. Трехцилиндровый двигатель объемом 675 «кубиков» в своей последней конфигурации выдает 137 л.с. Но возможно, до того времени, как байк пойдет в серию (а в компании обещают, что этот момент наступит где-то через год), характеристики еще изменятся. Лишь бы у компании нашлись деньги на его доводку…

 

Aprilia

   На смену двухцилиндровому Tuono пришел Tuono V4 – стритфайтер, созданный на базе супербайка RSV4 со слегка дефорсированным двигателем. В его арсенале – 162 л.с. и 110 Нм крутящего момента. А показатель сухого веса – один из лучших в классе и составляет всего 179 кг! При этом, Tuono V4 – один из немногих нэйкедов, оснащенных системой трэкшен-контроля «в базе», что дает ему значительное преимущество над конкурентами. Помимо этого, есть возможность выбора между тремя картами работы двигателя: Track, Sport и Road.
   Переходя от большого спорта к маленькому, хочется отметить обновленный спортбайк Aprilia RS4 125, который, в отличие от RS125, оснащается не 2-х, а 4-тактным двигателем мощностью 15 л.с. Для простых покупателей смена двигателя мало о чем скажет, но для любителей выжать из двухтактного движка старого RS125 до 34-х «лошадок», пришла пора «охоты» на предыдущую модель, которая теперь, увы, снята с производства.



Triumph

   Еще в отчете из Кельна мы говорили, что англичане припасли пару новинок для Милана, и оказались правы. Как и ожидалось, брэнд Triumph выставил свой новый туристический мотоцикл в двух модификациях: Tiger 800, предназначенный для асфальта и Tiger 800 XC, который позволит передвигаться там, где асфальтовые дороги отсутствуют. Обе модели оснащены трехцилиндровым двигателем мощностью 94 л.с., а снаряженный вес составляет 210 и 215 (ХС) кг – чуть больше, чем у его основного конкурента в этом классе, BMW F 800 GS. Различия между мотоциклами кроются не только в типе установленной резины и спицованных колесах – на модели ХС (диаметр переднего колесного диска у которой 21 дюйм против 19-ти у дорожной модели). У Tiger 800 XC также более длинноходные подвески (220 мм спереди и 215 мм сзади), иной угол наклона вилки, более высоко расположенное сиденье. Любителей дальнобоя может расстроить разве что привод на заднее колесо цепью, а не карданным валом, который выглядел бы здесь более уместно. Но пока в этом сегменте никто кардан не предлагает…
   Желающие увидеть на английском стенде новый среднекубатурный спортбайк, обнаружили усовершенствованный по сравнению с базовой моделью Daytona 675R. Основные отличия кроются не в мощности двигателя, а в более продвинутых элементах подвески: передней вилке Öhlins NIX30 и заднем амортизаторе Öhlins TTX36, рассчитанных на применение на гоночном треке. Также на R-версию установили одни из лучших радиальных моноблочных тормозных скоб производства Brembo.

 

Vespa

   Поклонников ретро-сутеров из года в год меньше не становится. Возможно, наоборот, их количество только растет. Как же может быть иначе, если многие производители скутеров постоянно обновляют свой ретро-модельный ряд, а Vespa, признанная икона этого стиля, почти каждый год преподносит свои сюрпризы. И в этот раз приятным сюрпризом стала модель Vespa PX. Она будет выпускаться в двух вариантах – с двухтактными двигателями объемом 125 и 150 «кубиков», неизменно воздушного охлаждения, хотя и с таким «благом цивилизации», как электростартер. Несмотря на дизайн почти полувековой давности и 4-х скоростную коробку передач вместо более привычного вариатора, эти скутеры пользуются огромной популярностью и их количество исчисляется уже не тысячами, а миллионами.

 

Kymco

   Закрепившись на европейском рынке со своими среднекубатурными скутерами, Kymco продолжает наступление на своего основного конкурента в этом сегменте – Honda серии «SH». На выставке компания показала макси-скутер People GT 300i ABS, который и будет отстаивать позиции тайваньцев. Конечно, по показателю максимальной мощности 300 кубовый People GT отстает от SH 300, зато стоит заметно дешевле и для того, чтобы привлечь потенциального покупателя, выглядит вполне солидно. Если же People GT 300i для кого-то покажется недостаточно привлекательным, ему стоит обратить внимание на новый Grand Dink 300i – более элегантную модель, которую компания относит к бизнес-классу.
   Есть новинки и среди 50-ти кубовых скутеров. Так, модельный ряд 2011 года пополнился Agility Carry 50 и DJS 50 – ориентированными на деловую и молодежную аудиторию соответственно.

 

Фантазии конструкторов

   Husqvarna ничем новым удивить не могла, так решила поразвлечь журналистов и публику, поиграв в мотошарады. Чтобы привлечь к своему стенду пришедших на выставку, компания выставила на нем яркий, но стилистически неожиданный шоу-стоппер Mille 3 Concept. Определить с первого взгляда, к какому классу относится это творение инженерной мысли, направленной «не в то русло» – сложно. Да и вообще, стоит ли это делать, если в серию Mille 3 Concept никогда не пойдет. Можно только представить, какими стимуляторами полета фантазии пользовались ее инженеры, чтобы суметь состыковать три «одностволки» от Husqvarna в один моторный блок – получился этакий «Змей Горыныч» на итальянский манер, а затем поставить все это на мотардные колеса с вилкой-перевертышем. Может быть, это мотард? Но как быть с огромной колесной базой и малым дорожным просветом? На спортбайк он тоже «не тянет», впрочем, как и на круизер. Глядя на это «непонятно что», на ум приходят строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина:

«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».


   Более рациональный концепт можно было наблюдать на стенде патрона «Хаски» – BMW. Этот футуристический скутер с временным именем «Concept C» просто напичкан электроникой и новейшими техническими решениями, а уникальные двухцветные покрышки подчеркивают его агрессивно-спортивный стиль. В отличие от Mille 3, он более похож на реальный аппарат, который вскоре может пойти в серию. Мало того, BMW в скором времени планирует выпустить на его базе как минимум два серийных макси-скутера. Хочется только, чтобы они не были столь похожи между собой, как «двое из ларца» серии K1600.
   Также интересен был и концептуальный скутер New Mid от Honda. В нем можно было найти много мотокомпонентов. Например, 17-ти дюймовые колеса «спортбайковского» размера, заднюю фирменнную подвеску Pro-Link, и двигатель (неизвестного пока формата и объема) с трансмиссией Dual Clutch, впервые примененной на VFR1200. Этот скутер реально может пойти в серию и составить серьезную конкуренцию практически единоличному лидеру в сегменте спортивных максискутеров – Yamaha T-Max.
 

Текст: Владислав Софонов.
Фото: автора и производителей техники

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua

 

 

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры