Рубрика:

Выставки

 Журнал: 11 (2010)

Intermot-2010




 

Intermot-2010


   Прошлогодняя выставка в Италии показала: несмотря на ее высокий статус, добиться присутствия на ее площадях всех ведущих игроков моторынка не так уж и просто. И отсутствие Honda и Yamaha, проигнорировавших данное мероприятие – веское тому доказательство. Именно поэтому организаторы Intermot-2010 постарались заранее заручиться поддержкой прессы и таким образом привлечь на выставку как можно больше крупных мотопроизводителей. Насколько хорошо это у них получилось – судить сложно. Honda и Yamaha были представлены только местными дилерами и новинок на выставку не привезли. Некоторые производители выставились на Intermot частично, и часть новинок покажут позже. А многие итальянские, испанские и французские компании решили вовсе не выставляться в Кельне и приберечь силы и финансы для EICMA, которая будет проходить в Милане с 3 по 7 ноября.
   Но у Intermot есть определенные преимущества. До сих пор выставка проходит всего раз в два года, а моторынок Германии слишком велик, чтобы его игнорировать. Этот фактор, несмотря на финансовые трудности, которые испытывают почти все мотопроизводители, и заставил их показать местной, а также иностранной публике свои последние разработки. И действительно, первый день работы выставки (пресс-бизнес день) был достаточно насыщенным. График презентаций был расписан буквально по минутам. По окончании одной презентации следовало незамедлительно бежать в следующий павильон, чтобы не пропустить начало другой. И так целый день. Количество новинок хоть и не поражало воображение, но давало понять, что рынок не стоит на месте. Причем, некоторые производители даже в кризис умудрились увеличить количество производимой техники. Главное – всегда «держать нос по ветру» и знать, чего хотят покупатели.
   Нельзя не отметить высокий уровень организации развлекательных мероприятий. Если Крисом Пфайфером вас уже не удивить, то как на счет более 50-ти различных моделей мотоциклов, на которых можно прокатиться, лишь заполнив регистрационную форму!? Тут вам и экзотический Triumph, и родной для немцев BMW, и всегда готовый к гонке KTM, и заокеанский Harley-Davidson. Не впечатляет? А что вы скажите на счет 5-ти выставленных в ряд новехоньких Honda VFR 1200? Бери – не хочу! Если же вы вдруг случайно их «приложите» – вас тут же пошлют… Нет! Не в банк, оплачивать дорогостоящий ремонт, а на соседнюю тренировочную площадку, где можно изучить азы управления мотоциклом и прокатиться на 125-ти кубовых моделях, даже не имея при себе прав с открытой категорией А.
   Рядом можно оседлать кроссового 450-кубового зверя и прокатиться по песку и опилкам. Хотя, если в этих делах ты неопытен, то лучше не садиться! «Вот, после первого дня из-за таких новичков половина техники вышла из строя…» – жаловался нам один русскоговорящий инструктор. Чуть поодаль, за ограждением, всем желающим предоставляли возможность опробовать мотоциклы для триала. В павильоне Е-motion, в котором скопилась техника с электромоторчиками, можно почувствовать себя человеком из будущего. Ведь уже ни для кого не секрет, что запасы нефти в ближайшие 20-30 лет могут полностью иссякнуть, и придется ездить на «экологически чистой» электроенергии.

Kawasaki: «5 столбов» японской тяжелой индустрии

   Кризис-кризисом, но тяжелая индустрия, на которой завязана основная часть бизнеса Kawasaki Heavy Industries, позволила компании не только выстоять в трудный год, но и к его концу презентовать миру целых пять ярких новинок. Сама же презентация стала одним из самых ярких событий выставки. Мало того, что они презентовали наибольшее количество моделей, так еще и сделали из этого яркое шоу. Прекрасные девушки-танцовщицы в черных обтягивающих костюмах зажгли огонек в глазах журналистов, уставших от речей скучных докладчиков. В вызывающем танце они поочередно сдергивали покрывало с каждого мотоцикла. Это действо сопровождалось интересной видеопрезентацией, на которую поскупились остальные. У Kawasaki поразила и гамма новых моделей: супербайк, спорт-турист, дорожник, круизер и «суперклассик» W800, о котором мы уже рассказывали в октябрьском номере журнала.
   Публика ожидала шесть новинок – по количеству закрытых покрывалами мотоциклов. Но под шестым оказался лишь «раздетый до неприличия» Ninja ZX-10R. Несмотря на некоторое сокращение финансирования и связанного с этим отказа от участия в чемпионате прототипов MotoGP в 2010 году, они смогли разработать с иголочки новый серийный супербайк. Вероятно, в нем они использовали свои прошлогодние наработки, и планируют выставить его для участия в чемпионате WSBK в следующем году. Заявленная мощность двигателя супербайка – 200 л.с. без учета динамического наддува и 210 – с ним. Достойный ответ BMW S 1000 RR, ничего не скажешь! К тому же, ZX-10R оснащается значительно усовершенствованной системой трэкшен-контроля, опробованной ранее в MotoGP, и опционально – ABS!
   Если ZX-10R для кого-то покажется чересчур экстремальным «городским» мотоциклом, то ему стоит обратить внимание на модель Z1000SX. Этот байк вроде и в пластик одет, что делает его похожим на супербайк, но гораздо более сговорчив и комфортен. Его «сердцем» стал двигатель от Z1000 2010 модельного года объемом 1043 см3, в арсенале которого 138 л.с. и 110 Нм момента. Этот легкий спорт-турист весит всего 231 кг (в версии с ABS), и вполне подойдет, как для города, так и для путешествий, – среди фирменных аксессуаров к нему можно найти много туристических.
   Kawasaki Z750R – усовершенствованная по сравнению с прошлогодней Z750 модель. Новый дизайн, вилка и слегка доработанный алюминиевый задний маятник от модели Z1000 (2007-2009 годы) сделали внешность Z750R значительно агрессивней предшественника. Модернизированы и тормоза, которые теперь уже в базе оснащаются мощными радиальными суппортами и армированными шлангами. По словам разработчиков, все это подняло управляемость мотоцикла на новый уровень.
   После успешного дебюта мотоцикла VN1700 Voyager, Kawasaki решила закрепить свой успех, выпустив модель в стиле H.-D. Street Glide (с небольшим передним полуобтекателем и только боковыми пластиковыми кофрами) – VN1700 Voyager Custom. До этого мотоциклы в подобном стиле выпускал только H.-D. Но позже, узрев новую нишу, в нее устремились Victory c моделью Cross Country и Yamaha со своим Stratoliner Deluxe. И хотя Yamaha превосходит всех по объему двигателя (1854 «кубика»), у VN1700 Voyager Custom есть неоспоримое преимущество – он доступен не только на американском, но и на европейском рынке, и при этом стоит здесь значительно дешевле конкурента от Victory. Да и в Штатах он самый дешевый в этом классе.
   Хотя про ретро-классик Kawasaki W800 мы уже писали, хочется сделать это еще раз. Мотоцикл получился настолько элегантный, что понравится даже тем, кто до этого и не думал смотреть в сторону ретро-байков. Его мотор как будто пришел из далеких 60-х. Одновременно с выпуском W800, Kawasaki запустила программу по кастомизации данного мотоцикла, напомнившую мне «логоманию» Ducati. На стенде Kawasaki рядом с мотоциклом W800 красовалась целая стена из опциональных разноцветных бензобаков, которые позволят выделить свой мотоцикл из толпы себе подобных. «И это – только начало...», – обещали дизайнеры.

Suzuki: сбрасываем лишний вес

   Для поклонников среднекубарных спортбайков, Suzuki капитально обновила две свои модели, присутствующие в данном сегменте – GSX-R600 и GSX-R750. Несмотря на небольшую, казалось бы, кубатуру, инженеры даже в них реализовали возможность выбора одной из двух карт работы двигателя – с полной и «урезанной» отдачей мощности. У мотоциклов новые рамы и подвеска, модернизированные силовые агрегаты. Но самое главное – благодаря скрупулезной проработке каждой отдельной детали мотоцикла, включая пластик, инженерам удалось снизить вес 600-ки на целых 9 кг, а 750-ки – на 8 кг!
  Еще одна новинка рассчитана – это GSR 750 усилить позиции компании на рынке среднекубатурных стритов. Старый Suzuki GSR 600 уже просто не в силах на равных конкурировать даже с предыдущим Kawasaki Z750, а также представленным в этом году Yamaha FZ8, не говоря уже о более утонченных и легких европейских мотоциклах. И, надо сказать, что с чем-чем, а с дизайном GSR точно не промахнулись. Мотоцикл визуально узкий и легкий – не то, что старый громоздкий GSR 600. Да и по мощности он теперь должен находиться на уровне со своими основными конкурентами. Но… Показатели мощности всех трех новых моделей пока не разглашаются.

Yamaha: «Мы это продавать не будем!»

   Учитывая то, что Yamaha была представлена на выставке местным дилером, новинок ждать не приходилось. Хотя презентации все же были. Например, на стенде был представлен электроскутер EC-03, дебютировавший еще на прошлогоднем мотошоу в Токио, но который только сейчас «докатился» на своем электромоторчике до Европы и поступил в продажу. Конечно же, из него шоу-стоппера не получилось, а поэтому местный дилер представил концепт-байк Super Tenere Worldcrosser, стилизованный под гоночные мотоциклы Yamaha, участвующие в ралли «Дакар». Вокруг него папарацци ходили стаями, но вскоре разочаровались, узнав, что этот байк не пойдет даже в мелкосерийное производство, и вся его суть – привлекать посетителей к стенду Yamaha.

BMW: найди 10 отличий…

   Премьера двух туристических мотоциклов от BMW была ожидаемой. На протяжении последних месяцев эта тема была одной из самых горячих. Какими они будут? Удастся ли преемнику LT 1200 утереть нос «Голде»? И каким тогда будет второй мотоцикл? Промо-ролики в интернете явно намекали, что один будет сугубо туристическим, а второй – более спортивным. Но на стенде компании они выглядели практически идентично, и на первый взгляд разница заключалась только в количестве предустановленных кофров – двух на 1600 GT и трех на 1600 GTL. А чтобы разузнать остальные отличия, баварцы предложили перечитать пресс-релиз на 45-ти страницах. Занятие, честно скажу, не для ленивых. То есть, не для нас! А потому я подошел к менеджеру компании с просьбой объяснить разницу. «Как вы понимаете, это два совершенно разных мотоцикла», – начал лукавить он, сведя позже суть этой разницы к сиденьям различной формы, расположению руля, форме ветрового стекла и топ-кейса, за установку которого на модель GT придется доплатить. Сидения на мотоциклах действительно сильно отличаются. У GT оно раздельное и не совсем удобное. У GTL оно – с хорошей поддержкой копчика и более комфортным профилем, который действительно располагает к длительным поездкам. Также на GTL ручки руля находятся на 10 см ближе к водителю, что предполагает более прямую, расслабленную посадку. Комфортней у него и подножки водителя/пассажира. У ветрового стекла GT заметен вырез в средней верхней части, и, значит, ветрозащита у него, даже, несмотря на огромный диапазон регулировки, будет похуже.
   Оба мотоцикла оснащаются полным набором электронных примочек: трэкшен-контроль, ABS, блоком управления двигателем с несколькими режимами работы («Rain», «Road», «Dynamic»), что переключаются интересным колесиком у основания левой ручки, сильно смахивающем на автомобильный i-Drive. Головной свет – с ксеноновыми лампами и системой адаптивной фокусировки, направляющей пучок света в сторону поворота. Конечно же, на мотоциклах доступна и система электронной регулировки подвески ESA II. Приборная панель выполнена на базе технологии TFT и поражает продуманностью меню, в котором и заложено все управление компонентами и системами мотоцикла.
   Ну и про главное – мощность. На обоих мотоциклах установлен поперечно один и тот же рядный, 6-ти цилиндровый двигатель объемом 1649 «кубиков». В его арсенале – 160 л.с. при 7750 об/мин и внушительные 175 Нм крутящего момента уже при 5250 об/мин.

Moto Guzzi: вечная классика

   Вариаций на тему V7 было достаточно, и V7 Racer – последняя из них. Начало серийного производства она ждала целый год. Прототип под названием V7 Clubman Racer был представлен еще в прошлом году в Милане и все думали, что сразу после выставки его можно будет увидеть в салонах. Но что-то заставило компанию «тянуть резину» целый год. Зато результат оказался выше всяческих похвал – мне давно не приходилось видеть столь высокого внимания к каждой детали. А кожаный черно-красный ремешок на баке и вовсе кажется шиком. Вот только достанется эта красота не каждому желающему. Компания планирует выпустить ограниченное число этих мотоциклов. Причем, каждый – с индивидуальной номерной табличкой на верхней траверсе.

Triumph: оставить бы что-то на закуску...

Британцы привезли на выставку 5 новых моделей, из которых новыми «с иголочки» можно назвать только две – Speed Triple и Sprint GT.

   Две представленные «новинки» – Speedmaster и America, к 2011 году лишь немного «подрихтовали»: поигрались с диаметром колес, высотой сидения, формой брызговиков, но ничего кардинально нового так и не сделали. Другое дело – Thunderbird Storm. В отличие от обычного Thunderbird, этот уже в стоке может похвастаться предустановленным Big Bore Kit, увеличившим объем двигателя с 1597 до 1699 «кубиков». Спереди байк венчают две небольшие фары, вероятно, снятые со старой модели Speed Triple. Цвет мотоцикла – любой, какой вы желаете, но… только, если это черный! И, как сейчас стало модно – минимум хрома.
   Спортивно-туристический модельный ряд Triumph пополнился моделью Sprint GT, о которой еще до начала выставки успели написать практически все крупные европейские мотожурналы, а некоторые – даже смогли ее протестировать. Мотоцикл основан на модели Sprint ST, но получил обновленный и более мощный двигатель, перенастроенную под туристические нужды подвеску, удлиненную колесную базу, более комфортное сиденье и увеличенные кофрами.
   Но больше всех приковывал внимание публики, естественно, новый Speed Triple. Несмотря на некоторую отдаленность Германии от Британии, марка мотоциклов Triumph весьма популярна в этой стране. А наиболее частым встречающимся на улицах ее представителем является именно Speed Triple. Почему многие предпочитают именно этот мотоцикл для ежедневного использования, для меня пока остается загадкой. Возможно, на нем надо просто разок прокатиться? У Speed Triple 2011 года совершенно новое облегченное шасси и усовершенствованный двигатель. Мотоцикл стал легче, а мощность и крутящий момент мотора возросли. Но наиболее заметное изменение все же кроется во внешности. Две круглые фары ушли в прошлое, уступив место трапециевидным, которые выглядят не менее привлекательно, и полностью соответствуют агрессивному характеру мотоцикла. По ощущениям журналистов, которым удалось прокатиться на новом Speed Triple, мотоцикл сбросил не 3, а все 20 килограмм, и стал управляться заметно лучше своего предшественника.
   Еще парочку новинок британцы припрятали. По слухам, это будут туристический эндуро и спортбайк. Вероятно, этим компания хочет привлечь внимание к своему стенду еще и на выставке в Италии.

Ducati: «Мы сделали черное еще чернее…»

   Для кого-то Ducati 848 Evo – уже не новинка. Почти все ведущие мотоиздания Европы и Америки уже успели ее протестировать. Но до Украины мотоцикл, увы, дойти еще не успел. По сравнению с обычным 848-м, Evo обзавелся более мощным двигателем, радиальными тормозами с поршнями увеличенного диаметра, штатным рулевым демпфером и новыми покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP. Журналисты, протестировавшие мотоцикл на гоночном треке, заверяют, что по сравнению с предшественником Evo поможет «снять» опытному пилоту пару секунд с круга, что весьма неплохо! Докладчики немного позабавили журналистов, рассказав, что новинка теперь будет доступна не в обычном глянцевом черном окрасе, а в матовом черном или «ультрачерном», который дизайнеры назвали Dark Stealth. По их словам, мотоцикл стал на одну ступень ближе к… абсолютной черноте! No comments…
   Другой супербайк, Ducati 1198, к 2011 модельном году тоже обзавелся «квик-шифтером» и системой трэкшен-контроля в штатной комплектации. А его новая модификация – 1198 SP (сменившая модель 1198S) – еще и высокотехнологичным гоночным амортизатором Ohlins TTX36 сзади и новой передней вилкой от той же Ohlins. Кроме этого, 1198 SP может похвастаться алюминиевым баком, который ранее был доступен только на модели 1198R.
   Изменения в 696-м Monster были направлены на улучшение комфорта водителя: руль стал на 20 мм выше, а новая передняя вилка от Marzocci – немного мягче старого узла.
   Но вот долгожданный родстер Ducati Diavel, шпионские фото которого появились в сети задолго до начала выставки, на стенде представлен так и не был. И хотя занавес над этим байком обещают приоткрыть ровно за день до начала выставки в Милане – 1 ноября, но уже известны некоторые подробности: Diavel будет оснащаться ABS, фирменной системой трэкшн-контроля DTC, а от Multistrada 1200 к нему перейдет возможность выбора между различными режимами работы двигателя.

Horex: «Люксовое» будущее

   О концепте Horex VR6 c 6-ти цилиндровым двигателем наслышаны уже многие, но впервые его выставили на всеобщее обозрение только в Кельне. Судя по внешнему виду, мотоцикл уже почти готов к производству, но начало продаж запланировано только на конец следующего года. Возможно, инженеры попросту не успели проверить надежность силового агрегата необычной конфигурации – 1218-ти кубовый V6 с углом развала цилиндров 15° и компрессором. С двигателя подобного объема и так можно снять более 200 л.с. Компрессор позволит сделать высокой не только максимальную мощность, но и улучшить показатели двигателя на низких и средних оборотах. В пресс-релизе компании указано, что максимальная мощность серийного мотоцикла составит от 175 до 200 л.с., а крутящий момент – более 150 Нм.
   Изначально Horex позиционирует свой VR6 в сегмент мотоциклов премиум-класса, и, как заявил один из менеджеров компании, очень требовательно подходит к выбору салонов, в которых будет продаваться их детище. Все это говорит нам о том, что ни о какой низкой цене будущего мотоцикла и речи быть не может.

KTM: Viva Avatar!

   Еще на прошлогодней выставке в Милане австрийцы показали два 125-ти кубовых прототипа дорожных мотоциклов для молодежи. Уже тогда они выглядели, как вполне завершенные серийные байки, и поэтому неудивительно, что уже в Кельне был представлен серийный Duke 125. С этим мотоциклом связана интересная история. Чтобы подогреть интерес потенциальных покупателей, маркетологи KTM устроили этим летом конкурс на лучшее название для их нового 125-кубового мотоцикла и пообещали победителю подарить сам мотоцикл, когда он поступит в продажу. А победил парень из России, который предложил название Avatar. Но, что интересно, это название для мотоцикла пока что планируют использовать только на индийском рынке, а в Европе он будет называться привычным именем Duke. К тому же, в Индии, где не действуют жесткие экологические и другие нормы, Avatar 125 будет продаваться с 20-сильным движком. В то же время «Дюк» с приставкой «евро» – только с 15-сильным.
   Вторая новинка – супербайк RC8R Track. Он без головной оптики и других привычных для серийных супербайков деталей. Это – первый серийный супербайк, предназначенный исключительно для кольцевых гонок. Хотя инженеры компании и проделали тяжелую и кропотливую работу (мощность RC8R Track поднялась на 10 л.с., стандартными стали выхлоп Akrapovic, а также «нулевик» с «квик-шифтером»), эта новинка для рынка Украины, к сожалению, бесполезна ввиду отсутствия потенциальных покупателей.

Aprilia: догоним и перегоним!

   На стенде этой итальянской компании народ толпился вокруг нового Dorsoduro 1200 – гипермотарда, ставшего третьим в «сверхтяжелом весе» после Ducati Hypermotard 1100 и BMW HP2 Megamoto. Двигатель Dorsoduro 1200 – самый мощный из этой троицы. 1197 кубовый V-твин с углом развала цилиндров 90° выдает 130 л.с. при 8700 об/мин и 115 Нм момента при 7200 об/мин. К тому же, данный гипермотард стал первым, на который опционально устанавливается ABS и фирменная система трэкшн-контроля Aprilia Traction Control (ATC). В блоке управления двигателем также заложены различные карты впрыска и зажигания (Rain, Touring и Sport).
   Для любителей супербайков Aprilia приготовила усовершенствованный RSV4 Factory, который теперь носит приставку APRC SE (Aprilia Performance Rider Control Special Edition). Это ограниченная серия, выпуск которой приурочен к победе гонщика команды Aprilia Alitalia Racing Макса Бьяджи в чемпионате World Superbike. Это первый из мотоциклов RSV4, который по умолчанию оснащается настраиваемой системой трэкшн-контроля, позволяющей изменять ее настройки с помощью джойстика прямо на ходу. Другая электроника следит за крутизной «вилли» и также позволяет настраивать допустимый угол поднятия переднего колеса. Система контроля старта позволяет также ускоряться с места при полностью открытой ручке газа, не допуская пробуксовки заднего колеса, а квик-шифтер экономит время при переключениях.
   На презентацию байка прилетел сам Макс Бьяджи и долго рассказывал о том, что Aprilia RSV4 Factory APRC SE лишь немного отличается от того аппарата, который позволил ему выиграть Чемпионат. Что ж, зная регламент WSBK, в это несложно поверить…

Harley-Davidson: для милых дам...

   Семейство мотоциклов Sportster пользуется заслуженной популярностью не только в Штатах, но и в Европе. И, привезя на выставку новый Sportster XL 883L SuperLow, Harley-Davidson надеется еще больше расширить круг потенциальных покупателей за счет слабого пола. Ведь, глядя на этот изящный мотоцикл, складывается впечатление, что он создан именно для женщин. Мне посчастливилось проехаться на этом мотоцикле и честно скажу, что эта игрушка – не для настоящих мужчин. Миниатюрный внешне, он показался мне таким же, когда я сидел за его рулем. Он не в состоянии полностью удовлетворить мужское эго, жаждущее чего-то большого и достаточно мощного. Но для «милых дам» он будет удобным и, что немаловажно, красивым мотоциклом.
   FLSTN Softail Deluxe, представленный, как новинка, на самом деле лишь немного «приукрасили» внешне (если это действие можно применить к и без того красивому и гармонично выглядящему мотоциклу) и установили ABS в стандартной комплектации.
   А вот FLHTC Electra Glide Classic доработали более существенно. Шасси стало на 67% жестче, что улучшило управляемость мотоцикла и обратную связь с дорогой. Также увеличена максимальная грузоподъемность. Как и Softail Deluxe, мотоцикл в стандартной комплектации оснащается ABS. Но более интересное нововведение – более мощный двигатель «Twin Cam 103» (теперь базовый) объем которого – 1690 см3, а не 1584, как было прежде.

Honda: добро пожаловать в Милан!

   А на «презентации» от Honda журналистов яростно приглашали приехать в Милан, где компания и намерена представить новинки 2011 года. Зато угощали снеками и пивом. Что ж, и на этом спасибо!

Так что: «Король умер, да здравствует король!» – после посещения нами Милана читайте продолжение сериала «Что новенького?».

 

Текст Владислав Софонов
Фото Дмитрий Вакулка


Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
 

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры