Рубрика:

Выставки

 Журнал: 12 (2011)

EICMA Карты – на стол!




 

EICMA  Карты – на стол!
 

   Несмотря на все европейские неприятности (типа возможного выхода Греции из ЕС, огромного государственного долга Италии, падения экономик Ирландии, Португалии и Испании) самая крупная ежегодно проводимая европейская мотовыставка EICMA состоялась! И, хотя она не блещет россыпями новинок, как было в докризисные годы, почти все производители вынули свои «тузы» из рукава и бросили их на сукно карточного стола под названием «европейский рынок». Как легли карты, и у кого в руках окажется флэш-рояль, покажет новый сезон. А пока предлагаем вам ознакомиться, так сказать, с раскладом и попробовать самим определить, у кого оказалось козырей больше, и насколько они сильней.

Honda

   Honda выложила на EICMA наибольшее количество «карт», и продолжает активно «продвигать в массы» свою последнюю инновацию и самый сильный козырь – трансмиссию с двойным сцеплением (DCT). Если в прошлом году она была представлена, как опция всего для одной модели – VFR1200F, то в следующем модельном году целых пять моделей будут оснащаться этим же устройством, но уже второго поколения, и некоторые – «в базе»! Видимо, за год реальной дорожной эксплуатации разработчики собрали необходимую информацию о позитивных и негативных сторонах устройства и внесли соответствующие корректировки. Как и в первом поколении данной трансмиссии, у модернизированной DCT присутствует выбор из ручного или двух автоматических режимов переключения – D (с переключением на низких оборотах) и S (с переключением на высоких оборотах для более динамичного ускорения). Как заявляют разработчики, второе поколение трансмиссии характеризуется более точной работой, а также обладает функциями самообучения и возврата в автоматический режим работы после ручного вмешательства в выбор передачи. Кроме модернизированного VFR1200F, двигатель с DCT получат модели Crosstourer, Integra, NC700S и NC700X.

   Crosstourer – самая долгожданная новинка, тот самый «туз в рукаве» и очередной конкурент для «короля» продаж в этом классе – BMW R 1200 GS. Он будет доступен в двух версиях – с DCT и обычной 6-скоростной трансмиссией. Его силовой агрегат – уже знакомый нам V4 от модели VFR1200F объемом 1237 cm3. Но для этого туристического эндуро максимальную мощность снизили до 127 л.с. при 7750 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 126 Нм при 6500 об/мин. За счет этого удалось насытить низкий и средний диапазоны оборотов. Как и полагается «тру-туристу», Crosstourer оснащается карданным валом, спрятанным в задний консольный маятник. Большой дорожный просвет и приличный ход подвесок должны сделать Crosstourer действительно многофункциональным, а устанавливаемые на него электронные системы трэкшн-контроля (TCS) и C-ABS – ещё и максимально безопасным. Причем, при желании водителя и TCS, и ABS можно отключить.
   Ещё одна интересная новинка, которая может сильно сыграть против конкурентов – это гибрид максискутера и мотоцикла Integra. Причем, в зависимости от комплектации, он может быть как спортивным, так и туристическим. Здесь Honda делает ещё один сильный ход, предлагая для этой модели не только центральный, но и два боковых фирменных кофра, чего раньше не делал ни один мотопроизводитель. Модель оснащается совершенно новым для Honda 670-кубовым двухцилиндровым рядным двигателем с DCT. Он отличается хорошей топливной экономичностью (4-5 литров на 100 км), характером V-твина (интервал между фазами зажигания – 270°) и ровной тягой практически во всем диапазоне оборотов. При этом, максимальные показатели мощности и крутящего момента составляют 51 л.с. при 6250 об/мин и 62 Нм при 4750 об/мин. Отличительной особенностью этого аппарата является практически мотоциклетное шасси с жесткой 41-миллиметровой вилкой и задней подвеской системы Pro-Link с моноамортизатором. Причем, привод на заднее колесо осуществляется стандартной цепью. С одной стороны, это плюс, так как позволяет достичь хорошей работы подвески и почти мотоциклетной управляемости. Но, с другой стороны, такое техническое решение требует регулярной смазки и подтяжки цепи – что, безусловно, привьёт необходимые мотоциклетные навыки разбалованным вариаторами скутеристам.

   Похоже, у Honda на руках оказался ещё и «марьяж», поскольку новый 670-кубовый двигатель нашел применение и в двух мотоциклах – стрите NC700S и кроссовере NC700X. Различия между ними кроются не только в дизайне, но и в дорожном просвете и ходах подвесок, которые у кроссовера несколько больше. Оба мотоцикла могут комплектоваться как стандартной 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и DCT второго поколения. В первом случае максимальная мощность двигателя составляет 47 л.с. при 6250 об/мин, а крутящий момент – 60 Нм при 5000 об/мин. В версии с DCT мощностные характеристики соответствуют таковым у модели Integra. Комбинированная антиблокировочная тормозная система (C-ABS) в NC700X предлагается опционально. В то же время, на модели NC700S она устанавливается уже в штатной комплектации. Интересной особенностью моделей является фальшбак, на самом деле являющийся багажником. В нем может уместиться полноразмерный шлем. Настоящий же бак объемом 14 литров находится под сиденьем. Такая компоновка удалась благодаря низко расположенному двигателю, цилиндры которого сильно наклонены вперед. Обе модели рассчитаны на широкий круг покупателей, которым нужен недорогой и при этом достаточно универсальный мотоцикл.

   Длительное время супербайк CBR 1000RR был в числе отстающих по характеристикам двигателя. У конкурентов они уже давно приблизились к отметке 200 л.с., в то время, как у Honda CBR1000RR 2012 года максимальная мощность всё ещё составляет 175,5 л.с. Несмотря на это, данная модель всегда находила своих покупателей, так как была наиболее дружелюбной. Вот, и в новом CBR инженеры Honda решили не гнаться за пиковой мощностью, а продолжили совершенствовать управляемость мотоцикла. И в этом плане они действительно совершили большой шаг вперед, так как значительно улучшили подвеску. Спереди установлена последняя разработка Showa – вилка с увеличенными в диаметре поршнями (Big Piston Fork), а сзади – амортизатор Showa с двумя рабочими камерами для улучшения характеристик демпфирования. На практике новая подвеска значительно упрощает настройку мотоцикла под различные трассы и под экстремальными нагрузками обеспечивает лучшее сцепление колес с асфальтом. Перенастроили и систему впрыска топлива, сделав отклик двигателя на открытие газа более точным, даже с самых малых оборотов. Внешне мотоцикл стал выглядеть более агрессивно. Кроме того, измененная форма переднего обтекателя улучшила отвод теплого воздуха от радиатора – теперь он почти не касается ног пилота. А новая панель приборов обзавелась индикатором включенной передачи и счётчиком времени круга. Похоже, что этим ходом компания хочет если не преумножить, то сохранить свои позиции в стане суперспортов.
   Ещё одну козырную карту Honda в стане спорт-туристов – VFR1200F к 2012 году только немного модернизировали. Во-первых, повысили отклик двигателя на низких оборотах. Во-вторых, перенастроили систему впрыска для снижения потребления топлива и увеличили объем бензобака. Кроме этого, мотоцикл оснастили системой трэкшн-контроля и вторым поколением DCT. Изменения коснулись и формы водительского и пассажирского сидений. По словам разработчиков, они стали заметно удобнее и более приспособленными к длительным поездкам.

   В секторе малокубатурной техники лидер мирового моторынка выложил свою терцию: Vision 50, Vision 110 и скутереттой Wave 110i, которая напоминает старый добрый Honda Super Cub, разошедшийся по всему миру в количестве более 60 миллионов единиц.
   Vision 50 обладает стильным современным дизайном и оснащается 4-тактным двигателем воздушного охлаждения с впрыском топлива мощностью в 3,35 л.с. Тем же, кому 50-кубового скутера уже мало, стоит обратить внимание на старшую модель Vision 110. Обе модели комплектуются комбинированной тормозной системой, но только младшая доступна в варианте, как с 14-ти, так и с 16-ти дюймовыми колесами. Старшая же поставляется исключительно с 14-дюймовыми.

   Модель Wave 110i пока что не планируют продавать на европейском рынке, но если её стоимость будет относительно небольшой, то она могла бы добиться хорошего уровня продаж и в Украине. Ведь эта скутеретта оснащается 17-дюймовыми колесами, а значит должна неплохо проглатывать дефекты наших не очень ровных дорог. Помимо этого, есть ещё один приятный бонус – расход топлива 4-тактного инжекторного двигателя составляет менее 2 литров на 100 км!

Yamaha

   Главный соперник Honda в этой карточной игре не била количеством, а решила бросить на стол только один, но весьма серьёзный козырь, организовав накануне открытия выставки мировую презентацию лидера продаж в классе – обновленного максискутера Yamaha TMAX. Помимо более агрессивного дизайна и более лёгкой и прочной алюминиевой рамы (наряду с облегчённой трансмиссией, позволившей удержать сухой вес новинки в пределе 200 килограмм), модель получила увеличенный (с 499 до 530 см3) двигатель. Столь небольшой прирост рабочего объёма всё же позволил насытить крутящим моментом весь диапазон оборотов. К тому же, заметно возросли и максимальные показатели мощности и момента – с 43,5 до 46 л.с. при 6750 об/мин и с 45 до 52,3 Нм при 5250 об/мин. На практике это дало новинке заметное преимущество над предшественником при типичных для города режимах эксплуатации.
   За счёт увеличения диаметра заднего тормозного диска с 267 до 282 мм улучшилась информативность и мощность тормозной системы. Кроме облегчения заднего маятника и установки широкого приводного ремня, инженеры сделали ещё один разумный ход, разработав для нового TMAX регулируемое по высоте ветровое стекло, которого скутеру раньше остро не хватало.

   В 2011 году модели «стукнуло» ни много, ни мало – 10 лет, а TMAX всё ещё неплохо продаётся и даже не думает сдавать своих позиций. По всей Европе за эти 10 лет было продано более 180000 экземпляров! Только в Италии их купили 28600 штук. Эти цифры – рекорды в классе максискутеров. Обновление TMAX произошло очень вовремя, ведь в 2012 году на этом поле в игру вступят два совершенно новых (и более кубатурных) конкурента – Honda Integra и BMW С600 Sport. Теперь бороться за «банк», то есть, кошельки покупателей, TMAXу будет значительно сложнее. Ведь Yamaha не сможет вырвать победу у новичков техноинновациями или цифрами в ТТХ. По сути, у неё есть только два весомых преимущества – более низкая стоимость, а значит, и доступность для более широкого круга покупателей, а также заработанная за 10 лет отличная репутация.

   Вторая (и последняя), брошенная на стол карта от Yamaha не такая значимая. Это малокубатурный городской скутер Xenter, представленный в версиях со 125-ти и 150-кубовым двигателями. Он рассчитан на широкую аудиторию, так как обладает современным дизайном и доступной ценой. Хотя всё это – для европейских покупателей. Ведь в числе оригинальных аксессуаров к модели Xenter – широкое ветровое стекло и накидка на ноги, позволяющие комфортно передвигаться даже в холодное европейское межсезонье, а именно европейцы привыкли использовать скутер круглогодично вместо того, чтобы толкаться в пробках на машине.
   А ещё Yamaha к 50-летию своего участия в гонках серии Moto GP, выпустила широкую гамму мотоциклов в «юбилейной» бело-красной цветовой схеме.

Kawasaki

   О таких обновленных к 2012 году моделях Kawasaki, как ER-6n, ER-6f и ZZR1400 мы уже рассказывали в прошлом номере нашего журнала. Поэтому сразу перейдём к единственной козырной карте от Kawasaki – кроссоверу Versys 1000. Его шпионские снимки появились в сети ещё пару месяцев назад, а потому презентация этой модели была вполне ожидаемой. Только до последнего момента шли споры о том, каким на самом деле будет Versys 1000. Ведь для того, чтобы претендовать на звание универсального мотоцикла, способного конкурировать с остальными представителями этого класса, нужен был соответствующий двигатель (желательно «твин») и способность перемещаться как минимум, по легкому бездорожью. После презентации можно сказать одно: если он на это и будет способен, то с большой натяжкой. Ведь он оснащен 4-цилиндровым поперечным рядником от Z1000 с рабочим объемом 1043 см3. Для Versys этот мотор дефорсировали – в попытке добиться лучшей отдачи на низких и средних оборотах. При этом максимальные показатели составили слабо применимые для грунта цифры: 116,4 л.с. при 9000 об/мин и 102 Нм при аж 7700 об/мин. То есть, мотор, фактически, остался «верховым». Чтобы соответствовать последним техно-веяниям, Versys оснастили настраиваемой системой трэкшн-контроля с тремя уровнями вмешательства (для поверхностей с различным сцеплением). Есть и возможность выбора из двух режимов мощности двигателя – Full Power или Low Power (приблизительно 75% от максимальной во всем диапазоне оборотов). Немаловажен и выбор инженерами качественной и легкой ABS последнего поколения от Bosch.

   Но даже со всеми этими электронными «примочками» Versys 1000 – всего лишь неплохой кроссовер, обладающий не более, чем достаточными ходами подвесок (150 мм как спереди, так и сзади), на котором можно перемещаться по асфальту практически любого качества, но на бездорожье с такими цифрами лучше не соваться. Так что партию на поле тяжёлых туристических эндуро ему не выиграть. Впрочем, и сама Kawasaki позиционирует его исключительно, как дорожный мотоцикл.

Suzuki

   В этот раз японцы из Хамамацу явно решили сказать «пас» и спокойно, со стороны, понаблюдать за ситуацией. Если не считать нового «650-го» V-Strom’a, тест которого наш журнал уже успел опубликовать (МД №10/2011), единственной новинкой на стенде Susuki можно считать обновленный GSX-R 1000. Многочисленные изменения в его двигателе позволили снизить вес подвижных частей, уменьшить потери мощности, и за счет этого улучшить отдачу на средних оборотах. Как и на новом супербайке от Honda, на GSX-R 1000 установили переднюю вилку с увеличенными в диаметре поршнями, улучшив тем самым стабильность и сцепление переднего колеса с асфальтом. Тормозная система стала мощнее и информативнее за счет установки передних радиальных моноблочных суппортов Brembo с увеличенным диаметром поршней. Помимо этого, тормозные диски стали тоньше на 0,5 мм, что в сумме дало возможность снизить вес передней тормозной системы на 130 грамм. Переднюю покрышку заменили на более легкую, что позволило ещё больше снизить неподрессоренную массу передка. В результате, общий вес модели снизился на внушительные 2 кг.

   Чтобы компенсировать недостаток новинок, маркетологи Suzuki постарались привлечь внимание публики кастомизированными моделями Burgman 400 Golf, Van-Van Marine и V-Strom 650 Extreme. Все они являются воплощением слогана компании Suzuki: The Way Of Life. Выглядят они действительно оригинально, но в продажу поступать не будут. Ведь единственное их назначение – это быть шоу-стопперами. И с этой задачей они действительно справились.

BMW

   Баварцы, всегда любившие преферанс, внезапно решили вспомнить прошлое и сыграть ещё и на другом столе в блэк-джек. А их двумя, заранее спрятанными в рукав тузами, стали два максискутера – C 600 Sport и С 650 GT. Несмотря на различие в названиях, они оба оснащаются двухцилиндровым параллельным твином объемом 647 cм3. Скутеры от BMW явно претендуют на лидерство. У обоих версий максимальная мощность составляет 60 л.с. при 7500 об/мин, а крутящий момент – 66 Нм при 6000 об/мин. По этим показателям «баварцы», а точнее, «берлинцы» – ведь именно в столице Германии их будут собирать, уступают только Gilera GP 800 и новому Aprilia SRV 850. Вот только в трансмиссии у них используется обычный вариатор, а заднее колесо приводит цепь, что бегает по кожуху, заполненному маслом. Такая схема предпочтительнее, чем открытая цепь Honda Integra, так как не требует постоянной подтяжки и смазки. Каковы же действительные различия между двумя «разными» версиями, но с одним и тем же мотором?

   Чтобы развести их подальше, были сделаны изменения не только в дизайне и конструктиве, но и в эргономике. Как можно догадаться, у GT она более комфортна – ручки руля располагаются выше, а спинка водительского сиденья – настраиваемая. На версии 600 Sport посадка водителя более агрессивная, сиденье выше на 30 мм, а руль – ниже, чем у туристической версии. Больше у 650 GT и объем подседельного пространства – там можно разместить два шлема-интеграла. Хотя и на «спорте» установлен «унитаз» с функцией трансформера: под два «интеграла» его можно раздвинуть. Правда, поехать с такой трансформацией не получится – опция чисто стояночная. Ветровое стекло у обоих моделей регулируемое, но только у 650 GT – оно больше по площади и оснащается электроприводом, а у спортивной версии – существенно меньше и регулируется вручную.
   Популярное семейство GS пополнилось двумя моделями: G 650 GS Sertao и R 1200 GS Rallye. О первом мы уже писали в прошлом номере, а изменения во втором, по сравнению со стандартным R 1200 GS – сугубо косметические, выраженные в раскраске в различные цвета маятника, клапанных крышек и вилки, а также чёрно-белом сиденье. «Новинка» получилась «дутой», так что это не то что не «туз», а даже не «валет» – максимум, «десятка». Ведь не будет же кто-то серьёзно воспринимать строки из пресс-релиза о наличии на мотоцикле подогреваемых ручек руля, бортового компьютера или установки регулируемой подвески – будто ранее на R 1200 GS ни того, ни другого получить было нельзя! Клёвая «замануха» для любителей фетишей…

   Совсем другое дело – S 1000 RR. Всего пару лет назад он был для марки «закрытой картой», но уже для модели 2012 года инженеры BMW подготовили немалый список усовершенствований. Для того, чтобы изложить всё детально, понадобится не одна страница журнала, поэтому попробую описать только ключевые изменения. Блок управления двигателем перенастроили, и теперь отклик на ручку газа стал более резким во всех режимах, а крутящий момент на средних оборотах заметно возрос. Ради улучшения динамики разгона вторая передача стала короче. Вместе с тем внесли коррективы в систему трэкшн-контроля, дав пилоту большую свободу действий в гоночных режимах (конечно же, на его страх и риск). А напоследок изменили настройки подвесок и геометрию ходовой части, улучшив управляемость и обратную связь мотоцикла с пилотом. То, что это все действительно «работает», смогли убедиться журналисты некоторых зарубежных изданий на первых тестах обновленной модели, прошедших в конце октября. Тогда S 1000 RR получил много позитивных отзывов, и показал, что два года не прошли зря – BMW с упорным достоинством продвигает свой молодой супербайк на постамент лидера класса, который пока занят конкурентами.

   K 1300 S HP Special Edition нельзя считать полноценной новинкой. Но он заслуживает упоминания благодаря целому пакету усовершенствований High Performance Package, которые ставят его на ступеньку выше базовой модели. Кроме оригинальной цветовой схемы и накладки на пассажирское сиденье, на мотоцикле можно заметить много карбоновых элементов обвеса. Но они – лишь декорация к основным «лакомствам». Таким, как система электронной регулировки подвески ESA II, система контроля стабильности ASC и датчики давления в шинах. Для повышения комфорта на мотоцикле установлены ручки с подогревом и регулируемые подножки (как для водителя, так и для пассажира). Конечно, все те детали, которые входят в комплект HP Package, есть и в каталоге опционального оборудования для K 1300 S. Но, по словам представителей BMW, если покупать их отдельно, то стоить они будут заметно дороже.

Husqvarna

   Попав под протекторат BMW, компания Husqvarna начинает активно расширять свой модельный ряд, пытаясь внедриться на поле игры дорожных моделей. Незадолго перед выставкой прошла презентация её первого нэйкеда – Nuda 900, аппарата с весьма спорным брутальным дизайном и неплохим конструктивом, а на самой выставке был представлен своеобразный концепт MOAB. Выполненный в стиле скрэмблера и оснащенный 650-кубовым одноцилиндровым двигателем, он вероятно, представляет собой видение недалекого будущего марки. Ведь, по словам представителей компании, это не просто концепт, а реальный прототип очередного дорожного мотоцикла, который в скором времени должен пойти в серию.

KTM

   Постепенно обновляет свою колоду. К 2012 году произошел апгрейд одного из наиболее популярных мотоциклов компании в Западной Европе – 690 Duke. В чём секрет этой популярности? Наверняка, в привлекательном облике, хороших ходовых характеристиках и доступной цене. Обновленный 690-й Duke также выглядит стильно, его мощность возросла, а стоимость осталась на таком же уровне – около 7000 Евро (в Европе). Как говорится в пресс-релизе, в новом Дюке – более 90% новых деталей, а потому он заметно отличается от своего предшественника. Помимо увеличения мощности двигателя, которая теперь составляет 70 л.с. (против 64-х), улучшилась и управляемость мотоцикла. Он может похвастаться обновленными настраиваемыми подвесками от WP, радиальными моноблочными тормозами Brembo и последней версией ABS от Bosch. Изменения коснулись и эргономики водительского места: сиденье теперь располагается на 30 мм ниже и, по словам дизайнеров, заметно комфортнее предыдущего.

   Для тех, кто только начинает свой путь в мир двухколесной техники, будет интересна другая «карта» – 200 DUKE. После года успешных продаж в Европе 125-кубовой версии этого мотоцикла, в KTM задумались над расширением круга потенциальных покупателей этой модели за счет поставок уже серийной для других континентов версии с увеличенной кубатурой двигателя. А так как это – единственное отличие 200-кубовой версии мотоцикла от 125-кубовой, то и стоимость новинки будет лишь немного выше. Зато 200-кубовый движок обеспечивает значительный прирост момента и мощности. Ведь вместо 15 л.с. у 125-ки он выдает аж 26 л.с. А этого, при весе мотоцикла всего 127 кг, будет достаточно для более динамичной езды в городе.
   Конечно, KTM более известна своими внедорожными моделями и на этом поприще ей уже долгое время нет равных. Но все её предыдущие мотоциклы из группы эндуро были нацелены на профессионалов, а потому презентация новой модели для «любителей» на выставке EICMA-2011 сопровождалась восторженными возгласами. Новичкам действительно, есть чему радоваться. Freeride 350 представляет собой мотоцикл типа «эндуро для всех», в том числе тех, кто только начинает осваивать бездорожье. Его концепция заключается в максимальной легкости управления и при этом высокой проходимости. Для достижения этой цели на Freeride 350 стоит двигатель от профессионального эндуро KTM 350 EXC-F. В своем первозданном виде этот движок очень злой и способен испугать новичка. Потому специально под Freeride 350 его серьёзно дефорсировали (до 23 л.с.), наделив тем самым его большей надежностью и долговечностью. О том, что мотоцикл будет легким в управлении, говорит и его вес, который составляет всего 99,5 кг. Что же касается цены – она так же обещает быть порядка 7000 Евро, но… опять же, в Европе.

   Повальное увлечение экологически-чистой техникой передалось и австрийцам. Уже несколько лет они разрабатывали внедорожный мотоцикл на батареях, и сейчас эти разработки воплотились в серийную модель Freeride E. Оснащенный электродвигателем с пиковой мощностью 22 кВт и крутящим моментов в 42 Нм, этот байк наделен потенциалом, сравнимым со 125-кубовыми двухтактными эндуро. Созданный на базе той же ходовой, что и Freeride 350, он позволяет покорять внедорожье с такой же легкостью.

Triumph

   За последние три года доля мотоциклов этой британской компании на рынке возросла с 3-х до 5,9 %. То есть, почти в два раза. Добиться таких успехов позволила грамотная маркетинговая стратегия и постоянное расширение модельного ряда. Последний резкий скачок продаж мотоциклов Triumph во всем мире произошел после начала производства двух туристических моделей Tiger 800 и Tiger 800XC. Покупательский ажиотаж вокруг них дал повод для выпуска ещё одного тяжелого туристического эндуро – Tiger Explorer. Можно сказать, что это полноценный «туз» (по комплектации и ТТХ).

   Он оснащён трехцилиндровым двигателем объемом 1215 см3 с практически линейной отдачей мощности и момента. А их пиковые значения составляют соответственно 137 л.с. и 121 Нм. Козырей у него действительно много. Мотоцикл комплектуется системами круиз-контроля, трэкшн-контроля и отключаемой ABS уже в стандартной комплектации! Tiger Explorer изначально проектировался для дальних путешествий, а потому привод на заднее колесо осуществляется карданным валом, а межсервисный интервал составляет внушительные 16000 км. Для максимального комфорта водителя на мотоцикле установлено регулируемое в широких пределах ветровое стекло. Стандартное сиденье также регулируется по высоте в пределах 840-860 мм. Кроме него, есть выбор из опциональных более низкого и высокого сидений. Также можно подогнать под себя расположение ручек руля. А для тех, кто будет покупать этот мотоцикл для действительно серьезных путешествий, предлагается огромный выбор дополнительного оборудования и аксессуаров.
   Среди дорожных моделей на выставке яркой картой выстрелил новый Speed Triple R. Но это не «заряженная» модификация стандартнго «Трипла», а новая, усовершенствованная модель, которая может понравиться любителям «поотжигать». Опытным райдерам это позволят делать высокотехнологичные компоненты подвески – передняя вилка Ohlins NIX30 и амортизатор Ohlins модели TTX36. Помимо этого, массово присутствуют «мелочи» в виде регулируемых выжимов, ножек, «вкусного» выхлопа, а также значительно снижены неподрессоренные массы. Ведь на Speed Triple R установлены кованые колесные диски от PVM, которые на 1,7 кг легче стандартных (каждый), а также более лёгкие гоночные покрышки Pirelli Supercorsa SP. Сладкий «подарок» для ценителей!

   Также на стенде компании была представлена лимитированная серия Triumph Bonneville T100 Steve McQueen Edition. Естественно, мотоцикл выполнен в варианте «соло», а его дизайн постарались максимально приблизить к модели Triumph TR6 Trophy, выпускаемой в 60-х годах. Именно на ней Стив Маккуин снялся в фильме The Great Escape (Большой побег) в 1963 году. Всего таких мотоциклов будет выпущено только 1100 штук, и каждый будет иметь табличку с индивидуальным номером и выгравированной подписью Стива Маккуина. Безусловно, такой именитой компании, как Triumph, сама жизнь даёт в руки козыри в виде выпуска реплик уже бывших легендарными когда-то моделей!

Ducati

   Некоторые технические подробности о новом супербайке от Ducati появились задолго до выставки, но без сюрпризов всё равно не обошлось. Ведь итальянцы представили сразу три версии своего нового флагмана спортивной линейки: 1199 Panigale, 1199 Panigale S и 1199 Panigale S Tricolore.
   При взгляде на сам мотоцикл и его характеристики сразу видно, что этот проект инженеры разрабатывали с чистого листа. И то, что получилось в результате, поражает самое развитое воображение. Итальянцам удалось то, что японцам даже не снилось: по сравнению с предыдущим флагманом – моделью 1198, Panigale стал на целых 10 кг легче и на 25 л.с. мощнее! Голые цифры таковы: 195 л.с. при 10,750 об/мин, 132 Нм крутящего момента при 9000 об/мин, и 164 кг сухого веса. Так что теперь мощность двигателя сравнима с таковой у 4-цилиндровых рядников моделей-конкурентов, а значит, по энерговооруженности 1199 Panigale находится на голову впереди!

   Существенные различия есть только между моделями 1199 Panigale и 1199 Panigale S. В свою очередь, версия Tricolore отличается от «S-ки» только расцветкой и наличием Racing ABS c DDA (Ducati Data Analyser) в стандартной комплектации.
   В 1199 Panigale используется передняя вилка Marzocchi и задний амортизвтор Sachs, в то время как на 1199 Panigale S и 1199 Panigale S Tricolore – более высокотехнологичные гоночные компоненты Öhlins NIX30 и Öhlins TTX36 в сочетании с фирменной системой электронной регулировки подвески (DES). Кроме подвески, две топовые версии супербайка оснащаются светодиодными фарами головного света, в то время, как базовая модель – обычными галогенными фарами.

MV Agusta

   MV Agusta очень долго тасовала свои карты, заставляя нервничать некоторых игроков, но всё же, после длительного периода разработки и доводки своего первого среднекубатурного спортбайка, MV Agusta, наконец-то, представила готовую к производству модель F3 675. Как и предполагалось, финальные характеристики двигателя не отличаются от озвученных ранее – 128 л.с. при 14500 об/мин и 71 Нм при 10600 об/мин. Первые экземпляры в версии SERIE ORO будут доступны у дилеров марки уже в начале декабря, а стандартные F3 – в январе 2012 года. Интересная особенность новинки – в коленвале, который для снижения гироскопического эффекта крутится в обратную сторону. Такая схема обычно применяется только в прототипах MotoGP, и это – первое его применение в серийной модели. Из других изюминок мотоцикла следует отметить 8-ступенчатый трэкшн-контроль и возможность выбора одного из 5-ти режимов отдачи мощности, один из которых может настраиваться пилотом вручную. Из опционального оснащения доступны: датчик угла наклона для системы трэкшн-контроля, контроль старта, анти-вилли и квикшифтер.
   В этот раз Agusta решила играть по-крупному: на базе F3 был разработан и нэйкед Brutale 675. Он также оснащен системой трэкшн-контроля, но его двигатель немного дефорсирован и может похвастаться лишь 115-ю лошадиными силами. А из 5 доступных режимов мощности в блок управления «зашиты» только 4 основных.
   Для тех, кому характеристики «самого младшего» Brutale покажутся недостаточными, MV Agusta презентовала две обновленные версии своего нэйкеда, созданные на базе 1078-кубового 4-цилиндрового «рядника» – Brutale R 1090 и Brutale RR 1090. Основное различие между ними – в мощности двигателя, которая у первого составляет 144 л.с., а у второго – 158 л.с. Оба мотоцикла комплектуются настраиваемой системой трэкшн-контроля. Но лишь у версии RR в базовой комплектации установлено проскальзывающее сцепление, значительно облегчающее пилотирование на треке.

   Лишь после презентации флагманского супербайка F4 RR, MV Agusta сочла необходимым выпустить его более доступную версию, F4 R. От флагмана она отличается урезанной до 195,2 л.с. (у F4 RR – 201 л.с.) мощностью двигателя, а также менее продвинутыми компонентами подвески, тормозной системы и колесными дисками. За счёт этого удалось существенно снизить цену мотоцикла. Для сравнения: в Европе за F4 R с вас попросят 18800 Евро, в то время как за F4 RR, – уже 23200 Евро.

Bimota

   И так значительно расширив свой модельный ряд за последние годы, компания Bimota не думает останавливаться на достигнутом. На выставку в Милан она привезла две новые модели – DB9 Brivido и DB10 Bimotard.
   DB9 Brivido создан на базе гоночной модели DB8, но оснащен иным двигателем – Ducati Testastretta 11° с мощностью 165 л.с. Это уже не спортбайк, как некоторым может показаться с первого взгляда, а нэйкед с высоким рулем и практически прямой посадкой водителя, идеально подходящей для прошивания городских джунглей. Впрочем, его характеристики вполне достойны того, чтобы изредка выбираться и на трек.

   Вторая новинка от Bimota не менее интересна, так как представляет собой гипермотард. По сравнению с «оригиналом» от Ducati, этот – на 4 килограмма легче. Впрочем, вес – не единственное достоинство DB10 Bimotard. Оригинальные рама и трубчатый задний маятник, мощные радиальные тормоза с лепестковыми 320-миллиметровыми дисками спереди, полностью настраиваемые вилка от Marzocchi и задний амортизатор от Extreme Tech, колеса от OZ Racing и обилие карбона… Всё это способно порадовать даже самых искушенных мотоциклистов – тех, кто готов за него заплатить.

Piaggio

   Группа компаний Piaggio всегда радует посетителей выставки обилием новых моделей и этот год не стал исключением. Из «самых маленьких» новинок на стенде был представлен новый скутер Piaggio Fly 50. От старой модели в нем осталось одно название, а все остальное – с иголочки новое: дизайн, двигатель и измененная концепция аппарата. Ведь итальянцы представляют Fly, как мини-туристический скутер, – с вместительным багажником на два шлема-полулицевика, он способен предоставить водителю и его пассажиру больший уровень комфорта, нежели многие другие «полтинники». Впрочем, 50-кубовый 4-тактный двигатель, установленный на Piaggio Fly, – лишь первый из будущей гаммы силовых агрегатов. Чуть позже скутер должен выйти в 125-ти и 150-кубовом вариантах.
   Piaggio Beverly Sport Touring – новая модель, название которой говорит само за себя. Она предлагается в комплектации с единственным возможным двигателем, последней разработкой Piaggio – 330-кубовым 4-тактным одноцилиндровым агрегатом. По сравнению со старым поколением 278-кубовых движков (для моделей скутеров с индексом 300), новый двигатель может похвастаться мощность, сравнимой с 400-кубовыми агрегатами при весе и размерах 250-кубовых . И действительно, двигатель выдает 33,3 л.с. и 32,2 Нм крутящего момента, что весьма неплохо. При этом инженеры добились и рекордно низкого веса самого скутера – всего 177 кг. Beverly Sport Touring будет поставляться в двух модификациях – с комбинированной тормозной системой или без неё, но при этом – с ABS и ASR (система трэкшн-контроля). Последняя, как и ABS, может быть полезна при езде по мокрой брусчатке, которая часто встречается в европейских городах, или при околонулевой или минусовой температуре, когда существует риск обледенения дороги.

   Новым флагманом модельного ряда скутеров компании можно считать модель Piaggio X10. Размеры и дизайн сразу выдают в нем скутер класса Гран-Туризмо, то есть предрасположенный к путешествиям или просто дальним поездкам. Он способен предоставить высокий уровень комфорта как водителю, так и пассажиру. Объем багажных емкостей достаточен для хранения двух шлемов-интегралов или других соизмеримых по объему вещей. Присутствуют и небольшие бардачки со встроенным стандартным 12-вольтовым гнездом для подзарядки, а также USB-портом для мобильных устройств без специального адаптера. Несмотря на большие габариты и вес, скутер будет доступен не только в комплектации с 500-кубовым двигателем, но и с силовыми агрегатами объемом 330 и 125 см3. Конечно, 125-кубовый скутер Piaggio X10 рассчитан исключительно на тех европейцев, которые ещё не открыли себе полноценную категорию «А» в правах. Другие же явно отдадут предпочтение одной из двболее кубатурных модификаций. Например, 330-кубовый двигатель аналогичен устанавливаемому на модель Beverly Sport Touring. А топовый 500-кубовый агрегат способен предложить максимальные 40 л.с. и 42 Нм, обладая при этом хорошим крутящим моментом с самых низких оборотов. К тому же, только 500-кубовая версия, как и полагается флагману, обладает эксклюзивной функцией – возможностью быстрой электронной регулировки преднатяга пружины заднего амортизатора с помощью вынесенных на руль кнопок.

Vespa

   Очень реалистичный и интересный концепт представила Vespa. Свое творение в компании назвали Quarantasei (сорок шесть). Ведь именно в 1946 году вышел первый скутер этого производителя. Дизайн концепта действительно завораживает, и очень многим хотелось бы верить, что это серийная модель. Впрочем, в скором будущем, возможно, что все скутера Vespa будут выглядеть так или даже лучше. Но инженеры Vespa хорошо поработали не только над внешним обликом концепта, но и над его «начинкой». В пресс-релизе сообщается, что Vespa Quarantasei оснащен вполне работоспособным одноцилиндровым 4-тактным 3-клапанным (!) двигателем объемом 125 см3. Благодаря трехклапанной головке цилиндра инженерам удалось добиться приемлемого уровня мощности, плавной работы и высокой топливной экономичности. Для ретро-скутера, характеристики двигателя действительно достаточные: 11,6 л.с. при 8250 об/мин и 10,3 Нм при 7000 об/мин у 125-кубовой версии, или 13 л.с. при 8000 об/мин и 12,6 Нм при 6500 об/мин – у 150-кубовой.

Moto Guzzi

   После трёх лет успешных продаж итальянцы модернизировали свой «козырный туз» – Moto Guzzi V7. Внешне отличия от старой модели заметны в слегка изменившемся дизайне, но это – не всё. Для улучшения управляемости на мотоцикл установили более лёгкие колесные диски. Чтобы повысить автономность, увеличили объем бензобака (с 17 до 22 литров). Но самые главные изменения кроются в сердце V7. По словам представителей компании, над ним проделана огромная работа, и теперь в нём – более 70% новых деталей. За счет повсеместной оптимизации удалось добиться значительного снижения его веса и увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов приблизительно на 12%. Максимальные же характеристики теперь составляют 51 л.с. при 6200 об/мин и 58 Нм при 5000 об/мин (вместо 48,8 л.с. и 54,7 Нм у старой модели).

Aprilia

   Спортивный макси-скутер Gilera GP 800, выпущенный ещё в 2007 году, долгое время являлся единоличным лидером в своем классе. До сих пор он был единственным скутером с V-образным твином объемом 839 см3 и недосягаемыми для конкурентов характеристиками – 76 л.с и 76,5 Нм крутящего момнета. Но теперь его позиции может потеснить созданный на его основе Aprilia SRV 850. В его дизайне прослеживается новый «чемпионский» стиль супербайка Aprilia RSV4, на котором Макс Бьяджи одержал победу в чемпионате World SBK в 2010 году. Несмотря на то, что технические характеристики SRV 850 практически не отличаются от базовой модели, в Piaggio Group надеются, что выпуск нового спортивного максискутера оживит продажи в данном сегменте, так как Gilera GP 800 уже давно морально устарел – теперь эта карта выбывает из игры...

Victory

   Один из конкурентов H.-D., – канадцы из Victory, что постоянно пытаются отхватить себе побольше места как за американским, так и европейским игровыми столами, в последние годы добилась значительного роста продаж и активно продолжает расширять свой модельный ряд. В частности, к 2012 году она козырнула новым туристическим круизером Cross Country Tour. В отличие от базовой модели Cross Country, новая версия оснащается тремя, а не двумя предустановленными кофрами. Причем объем демонтируемого без помощи инструментов топкейса составляет внушительные 67 литров! Также у Cross Country Tour есть новая система вентиляции, позволяющая с помощью регулируемых дефлекторов в зависимости от погодных условий направлять поток ветра к водителю или, наоборот, отводить от него. Лучшей ветрозащите способствует и более широкое ветровое стекло, которое ранее было доступно для модели Cross Country только в качестве опции.

   Ещё были представлены кастомизированные семейством Нессов версии уже выпускаемых мотоциклов: Cory Ness Cross Country, Arlen Ness Vision Tour и Zach Ness Vegas, которые будут производиться мелкосерийно или на заказ.

Harley-Davidson

   H.-D. сделал свой главный ход – и это ход в сторону универсальности. Главным козырем марки стала новинка в семейств Dyna – новый «трансформер» Dyna FLD Switchback. Главная его «фишка» в быстром превращении из городского круизера в полноценный туринг. «Трансформером» его можно назвать благодаря быстросъёмным боковым пластиковым кофрам (окрашенных в цвет мотоцикла) и ветровому стеклу. Причем, как кофры, так и стекло снимаются без инструментов.
    Он обладает комфортным полноценно-двухместным сиденьем и широкими платформами для ног водителя. В качестве двигателя используется «103-й» Twin Cam (рабочий объем 1690 см3), который агрегатирован с 6-ступенчатой трансмиссией Cruise Drive.

   Второй козырной картой, брошенной H.-D. на игровой стол европейского рынка, стала юбилейная модель VRSCDX. Ведь ровно 10 лет назад Harley-Davidson презентовала миру свой первый «революционный» V-Rod. Поэтому в Милане она представила V-Rod 10th Anniversary Edition. Благодаря обилию деталей из анодированного алюминия и раме, окрашенной в такой же цвет, байк может похвастаться «цельнометаллическим» обликом, свойственным первому V-Rod’у. В то же время, в отличие от первенца серии, юбилейный V-Rod обладает модернизированным двигателем, подросшим от 1130 до 1250 «кубов».

Benelli

   Всё-таки, кризис хорошо потрепал бывшую итальянскую, а теперь – китайскую компанию Benelli QJ. Не везёт ей при раздаче – всё время в руке оказываются какие-то мелкие картишки. Видимо, поэтому, кроме прототипа Motard 250, на стенде компании не было представлено ничего кардинально нового. Почему прототипа? Да потому, что в серию этот, кажущийся готовым, мотоцикл пойдет не раньше второй половины 2012 года. Сейчас же Benelli, известная в первую очередь своими яркими стритами серии TNT и спортивно-туристическими Tre-K 1130, подготавливает публику к появлению этого бюджетного мотарда, разработанного совместно с китайцами и что, с большой долей вероятности, будет производиться отнюдь не в Италии.

Peugeot

   К 2012 году французы решили сыграть в секторе макси-скутеров и обновили свой максискутер Satelis. В первую очередь, изменения коснулись дизайна. К передним фарам добавили светодиодные габариты, а мощность светового потока, как при ближнем, так и дальнем свете увеличилась за счет того, что в обоих режимах теперь светят обе фары, а не одна, как это было на предшественнике. Увеличилась и емкость багажных отделений. В техническом плане новинка может похвастаться ABS последнего, третьего поколения и гаммой из двух двигателей – слабенького 125-ти и достаточного 300-кубового. Позже должны появиться и другие Satelis c более кубатурными 400-кубовым и 500-кубовым силовыми агрегатами.
   Также Peugeot презентовала концепт своего первого трёхколесного скутера Metropolis Project. Чтобы в чём-то превзойти конкурентов, французы разработали для него систему автоматической электронной блокировки наклона скутера на светофорах или при остановках. Таким образом, его водителю не нужно будет даже снимать ноги с платформы, а при достижении определенной скорости система так же автоматически разблокируется. Планируется, что Metropolis будет оснащаться 400-кубовым двигателем мощностью 35 л.с. и крутящим моментом 38 Нм. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить скутеру максимальную скорость на автобанах на уровне 150 км/ч. Несмотря на то, что концепт выглядит, как завершенная модель, ориентировочная дата начала производства пока не называется.

Kymco

   Тайваньская компания Kymco козыряла в Милане новой спортивной моделью Xciting 400i. За динамические характеристики скутера отвечает 400-кубовый двигатель жидкостного охлаждения с максимальной мощностью в 36 л.с при 7000 об/мин. А за быстрое замедление – мощная тормозная система с двухдисковым передним тормозом и радиальными 4-поршневыми суппортами. О безопасности торможения заботится ABS. Не будет обделен водитель и комфортом: широкое сиденье обладает регулируемой спинкой, а ветровое стекло защитит от непогоды.
   Другой максискутер – K-XCT 300 – является интересной альтернативой Grand-Dink’у. Ведь он создан на его основе, но обладает более стремительным и в чём-то даже агрессивным дизайном. Скутер отличается короткой колесной базой (всего 1450 мм) и большим выворотом руля для повышения юркости в интенсивном городском трафике. Есть у Kymco и малокубатурные новинки – скутер People One 125 и мотоцикл K-Pipe 125. Первый представляет собой рестайлинговую версию популярной модели People. В новом исполнении скутер выглядит более современно, но, в то же время, в его дизайне можно проследить и присущий ранним моделям ретро-стиль.

   K-Pipe 125 – это свежая карта в колоде Kymco, явно рассчитанная на молодёжь. Сочетая в себе инновационный, но привлекательный дизайн с экономичным 4-тактным двигателем воздушного охлаждения, K-Pipe 125 является очень простым в техническом плане, а потому недорогим в производстве. Впрочем, именно на его небольшую стоимость и делают ставку в компании. Возможно, что в случае более активной позиции дистрибьютора Kymco в Украине, этот мотоцикл появится и на нашем рынке.

Hyosung

   Hyosung, явно не имеющая в кризис финансовых возможностей не то что для разработки новых моделей, но и для глубокой модернизации существующего модельного ряда, решила блефануть и провела лишь рестайлинг моделей GT 250 Comet и GT 650 Comet, заменив круглую фару головного света на овальную. Видимо, с помощью этой нехитрой процедуры корейцам хотелось освежить облик мотоциклов и, сделав их хоть немного похожими на современные японские и европейские стриты, привлечь не слишком искушённых в тонкостях мотопрома покупателей. Впрочем, мне показалось, что они добились обратного эффекта: оба мотоцикла с новой фарой смотрятся как-то нелепо, ябы даже сказал «коряво» и мало походят на модерновых «японцев».
   Более интересно выглядел другой экспонат на стенде Hyosung, – прототип новой спортивной 125-кубовой модели Exiv 125. Только его дизайн как-то слабо сочетается с начинкой: одноцилиндровым карбюраторным двигателем воздушно-масляного охлаждения, характеристики которого пока держат под секретом, но любому мало-мальски разбирающемуся в моторах человеку ясно, что перспектив у него нет даже на европейском рынке, где популярны «осьмушки», не говоря про уже про Украину.

CF MOTO

   Этот китайский производитель уже давно знаком украинским покупателям, а его техника (в основном, у нас распространены квадроциклы) зарекомендовала себя как достаточно надежная и при этом – доступная. Поэтому было приятно увидеть на стенде CF MOTO две интересные новинки – 650-кубовые нэйкед 650 NK и туристическая версия, 650 TR. Оба мотоцикла оснащаются 2-цилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения с системой впрыска топлива. Максимальная мощность силового агрегата составляет немалые 70,7 л.с. при 8500 об/мин, а крутящий момент – 62 Нм при 7000 об/мин. Внешне мотоциклы выглядят достаточно стильно, хотя над дизайном нэйкеда стоило бы ещё поработать – уж очень он... китайский. Впрочем, если эти мотоциклы по качеству будут не хуже других моделей компании, а стоимость будет находиться на приемлемом уровне, то они смогут практически на равных конкурировать с продукцией от корейской Hyosyng, чьи карты в этом случае будут биты.

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры