Рубрика:

Выставки

 Журнал: 5 (2010)

Бег на месте или попытка прорыва?




Бег на месте или попытка прорыва?

Красота – среди бегущих,
Первых нет и отстающих!
Бег на месте обще-примиряющий…
В. Высоцкий, песня «Утренняя гимнастика».

   Не зря все же многие сходятся во мнении, что Украина отстает в своем моторазвитии не только от Европы, но и от соседней России. Наша редакция придерживается того же мнения – «Москва» пока шагает впереди, а мы плетемся вслед за ней с отставанием лет в 5-6. И дело не только в меньшем количестве мотобрэндов на нашем рынке, но и в отношении самих «официальных представителей» к рынку Украины, что своими действиями раскачивают его. Свои весомые коррективы в этот процесс вносят и ведущие «менагеры» некоторых компаний. Немного истории: несколько лет назад в Москве вместо одной мотовыставки стало проводиться две, что в конечном счете, ухудшало наполнение их обоих и вызывало массу недовольства у посетителей. Сейчас осталась одна («МотоПарк»). Теперь эта «волна» докатилась и до Украины – в одну весну состоялись две мотовыставки. Чем этот процесс закончится, пока непонятно, как говорится, «время покажет», но уже очевидно, что это разделит игроков рынка, ударив по всем его участникам. Всем понятно, что посетители идут на выставку, чтобы увидеть новинки сезона. И, хотя кризис в нашей стране затронул всех, но произошло это как-то по-разному. Некоторые компании практически перестали существовать и распродают остатки мототехники, а некоторые – наоборот, завозят новые модели и даже брэнды. Перед «Мотобайком» все «любители оффроуда» ожидали появления марки Husqvarna, но то ли заказ был сделан не вовремя, то ли логисты подвели – мотоциклы в Киев не приехали.
   Но стоило АВТ-Баварии, представляющей эту марку, отказаться от участия в выставке Мотобайк, КТМ тут же последовал за ней. Посетители же бродили по павильону и не понимали, почему на выставке так мало новой техники. Тут же пошли слухи и разговоры, что будет вторая выставка, на которой «будут все, кого не было» и которая перехватит пальму первенства у первой. И даже топ-менеджеры ведущих мотоимпортеров собирались несколько раз вместе с ее организаторами в офисе АВТ-Баварии, вот только закончилось все печально: на выставку «Мотошоу-Украина», несмотря на все усилия организаторов, кроме уже представленной на «Мотобайке» компанией-импортером Aprilia, зашел только один официальный импортер – «ДП АВТО Интернешнл» с мототехникой Suzuki (и двумя новыми моделями, дорожником Bandit GSF 650 A и круизером M1500 – тест-драйв в этом номере, прим. ред.). И он не прогадал – посетители толпились на стенде, а каждый день давал компании минимум одну продажу. Следует заметить, что и публика была иной – большинство людей, бродивших по стендам, были из разряда «сочувствующих», что только думают или как раз созрели к покупке чего-то «двухколесного с мотором», а вот реально ездящих было значительно меньше, чем на первой выставке. Что касается АВТ-Баварии (BMW), основного «локомотива» новой выставки в стане импортеров и «Мото Поинт» (КТМ), то они в последний момент дружно «соскочили», подставив и посетителей, и организаторов, несмотря на очень привлекательные цены для размещения. Надо отдать должное последним – они буквально из кожи лезли, чтобы спасти ситуацию и завлечь в экспоцентр на Нивках как можно больше посетителей. Ясно, что ранее заявленные в части «кастом-шоу» иностранные гости в Киев не приехали (организаторам просто нечем было оплатить их приезд), но зато были широко представлены изделия отечественных, белорусских и даже молдавских мастеров, среди которых было три кастома, уже побывавших на страницах нашего журнала. Были организованы и тематические конференции, и обучение желающих езде на скутерах и мотоциклах, и регулярные выступления команды стант-райдеров, вот только все это вместе взятое не могло заменить самой выставки, как того места, где люди приходят посмотреть на новинки. По разному отнеслась судьба и к представителям «китайпрома». Одни из них, очень громко заявлявшиеся в 2008 году (Defiant, Zongshen, Viper), просто канули в Лету, другие же не только присутствуют на рынке, но и завозят совершенно новые модели техники. Вот только кто-то (ТМ «Альфамото») успел это сделать к обоим выставкам, показав 400-кубовый Dakar и 250-ку Matador, то другие (ТМ Speed Gear) не успели доставить свои новинки и посетители стенда могли только рассматривать картинки довольно неплохо созданного в американской дизайн-студии 300-кубового чоппера Daytona. В скутерной тематике лучшим стендом мог похвастаться «Моторленд» со скутерами «Peugeot», экипировкой Frank Thomas и шлемами, что носят такое знакомое многим имя «МТ». Ну и как обычно, были стенды с экипировкой, аксессуарами и расходниками, на которых могли отовариться те, кто еще не успел подготовить свой мотоцикл к сезону. А теперь главный вопрос: «Что будет дальше?».
   Если «Боливар» (он же рынок) не вынесет двух выставок, а при этом болеющие звездной болезнью менеджеры (на самом деле страдающие от недостатка компетентности) будут продолжать заводить свои компании в тупик, все мы будем наблюдать в Украине раскачку рынка и страдать от чьей-то недальновидности и нежелания снять розовые очки. Если же какая-то из выставок не выдержит тяжести борьбы за экспонентов и посетителей, то вторая постепенно сможет поднять цены и превратить процесс экспонирования мототехники из убыточного пока бизнеса в прибыльный. Поживем – увидим!

Текст: Валера ДРАЙВ
Фото: Андрей Шленчак

Полное или частичное копирование статьи только со ссылкой на  http://motodrive.com.ua

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры