Рубрика:

Обзоры

 Журнал: 1 (2012)

Эффективная защита





 

Эффективная защита

Рано или поздно мы обновляем свою экипировку на более эффективную, более удобную и с улучшенными защитными свойствами. И перед нами обычно встаёт выбор: как разобраться в обилии производителей, моделях, их качестве и цене. Это дет десять назад надо было брать то, что было доступно, а на сегодняшний день выбор – просто огромен!

Шлем:  BELL Moto8
Цена: 480 USD
В эксплуатации:
11 месяцев
Падений: много

   При выборе экипировки многие обычно прикрываются «любительским уровнем использования» мотоцикла и рассматривают только самые недорогие варианты, особенно, при первичной покупке. Но, если учесть, что свалиться можно даже с места в обрыв и «накрыться» мотоциклом или АТV, что часто бывает, особенно с новичками, то думаю, при выборе экипа стоит обратить внимание, прежде всего на защиту. Езда на внедорожных мотоциклах – это не игра в шахматы, ведь мы сами ищем приключения – брёвна, камни, крутые спуски и прочие «естественные препятствия». Думаю, что лучше быть заранее подготовленным и хорошо защищённым, чем потом сожалеть об экономии на защите, тратя в разы больше на лечение.
   Жадничать точно не стоит – здоровье деньгами не измерить. И вопрос не в самом процессе использования (на уровне любителя или спортсмена), ведь рано или поздно мы всё равно начинаем ехать быстрее, чем в начале карьеры эндуриста, это неизбежно. Так же, как неизбежны и падения, причём у всех. Так зачем покупать дешёвое, чтобы после травмы осознать ошибочность выбора, а потом всё-таки приобрести толковую экипировку, но уже потратив немалые дополнительные деньги?

Поделюсь информацией о нескольких элементах экипировки, которые использую сам. Буду рад, если это кому-либо поможет в выборе.

   Формат описания того или иного элемента предполагает наличие информации о количестве падений. За время тренировок и участия в соревнованиях по мотокроссу и кантри, эндуро и ралли-рейдам я совершил множество разнообразных падений: кувырки с мотоциклом на относительно мягких трамплинах кроссовых трасс, скольжения на высокой скорости в каменистых степях Крыма, контакты с деревьями, брёвнами и валунами в Карпатах. Поэтому в данной строке о падениях буду указывать: «много».
   Пусть Вас не удивляют цифры, обозначающие цену вещей. Поверьте, их ценность гораздо выше цены. Лично я при выборе экипировки, а особенно тех элементов, которые отвечают за защиту, руководствуюсь одним правилом: производитель, выпускающий широкий ассортимент товаров, не может использовать высокие технологии во всём. На такое способны только те компании, которые много лет исследуют, производят, испытывают и совершенствуют один-два вида продукции. Поэтому, если шлем – то шлем, ботинки – значит ботинки.
   В связи с выпуском новой модели Moto9, шлем Moto8 снят с производства и цена на него достаточно приемлемая. Но и сегодня его можно свободно приобрести в Украине.

   Moto8 – это относительно лёгкий шлем, с нетолстой скорлупой для мотокросса и эндуро. Он очень удобно сидит на голове, причём достаточно плотно прилегает ко всем частям черепа, что сразу после использования шлемов других производителей даёт необычные ощущения. Хорошо продумана система вентиляции, что немаловажно, особенно летом. И даже в ливень вода не проникает через вентиляционные отверстия. Защита нижней челюсти несколько короче, чем у других шлемов и первое время было непривычно не видеть перед собой «намордник». Укороченная защита с одной стороны, увеличивает обзор, но с другой – сначала было неудобно использовать гидросистему. Трудно было на ходу вставлять в рот «соску» от поилки. Также пришлось научиться надевать очки другим способом. Свободный конец ремешка шлема крепится на магнитах.

   В комплекте к шлему предлагается удобная сумка, изготовленная из качественных материалов – снаружи прочная ткань, а внутри – мягкая обшивка. Сумка имеет несколько вентиляционных отверстий и наружный карман для запасных очковых фильтров.

Очки: OAKLEY,  Mayhem MX
Цена: 76 EUR
В эксплуатации:
11 месяцев
Падений: много

   Эти очки я приобрёл не сразу, хотя понравились они мне именно с первого взгляда. Руководствовался я тем, что имел в запасе несколько пар старых очков. Но после первой же дальней поездки всё же купил OAKLEY. Дело в том, что внутренняя мягкая часть шлемов BELL плотно прилегает в области висков и скул, тем самым уменьшая площадь открытой части лица. Из-за этой конструктивной особенности ни одни мои старые очки к лицу плотно не прилегали. Даже постоянно поправляя их (что не очень удобно в поездке), всё равно невозможно избавиться от щели между уплотнением очков и лицом. Через неё просачивалась пыль, и тонкой струйкой воздуха подсушивало глаза. Конструкция очков имеет сильно изогнутую форму для увеличения обзора. Обзор в них действительно лучше, чем у всех ранее используемых мною очков.

   Фишка их в том, что ремешок крепится не к краю оправы, а к дополнительной скобе, закреплённой у середины каждой из частей оправы. Дело в том, что лицо как бы утоплено в шлем, а очки всё равно должны равномерно и плотно прилегать к нему. Такой способ крепления позволяет очкам лечь в шлем глубже, а упор прижимает оправу не у краёв, а посередине, равномерно распределяя нагрузку.
   Но, наверное, главной причиной покупки именно этих очков стала защитная накладка на нос. Голова и лицо закрыты шлемом и очками. Единственной незащищённой частью остаётся кончик носа. Именно он время от времени принимает на себя удары веток, вылетающих из-под колёс впереди идущих мотоциклов камней и летящих навстречу насекомых. Но пара BELL-OAKLEY закрывает лицо полностью.

Наколенники: THOR Force Kneeguard
Цена: 85 USD (в США)
В эксплуатации: 3 года
Падений: много

   Эти наколенники я не выбирал специально, а приобрёл можно сказать, случайно. Просто попросил товарища привезти из США недорогие наколенники с хорошей защитой. И стал обладателем THOR Force.
   Наколенники состоят из трёх защитных частей, скреплённых между собой шарнирным соединением. К слову – такое соединение обеспечивает жёсткость на скручивание между всеми защитными частями изделия, а также фиксирует обратный излом.

   Защитные щитки изготовлены из гибкого пластика, а полусфера, защищающая коленную чашечку – из твёрдых композитных материалов. Конструкция всего механизма выполнена таким образом, что при сгибании ноги между щитками нет зазора, куда мог бы случайно воткнуться какой-нибудь посторонний предмет, например, острая ветка.
   Наколенник надёжно фиксируется выше и ниже коленного сустава липучками на широкой неопреновой основе, а также (дополнительно) тремя регулируемыми ремешками.

   Относительно мягкая внутренняя (прилегающая к ноге) часть обеспечивает комфортное использование. Но всё равно эти наколенники я надеваю только поверх термобелья, так как кожу натирают завернувшиеся края липучек.
   Угловатые края шарнирного механизма протирают кожаные вставки штанов в местах соприкосновения ног с мотоциклом. Я нашёл выход – внутрь кожаной накладки наклеил неопрен. Штаны оставались целыми, но терялась острота ощущения мотоцикла в этих местах.
   Но в целом это очень хорошие наколенники в своей ценовой категории.

Ботинки: GAERNE SG12
Цена: 500 EUR
В эксплуатации: 11 месяцев
Падений: много

   Тщательно проанализировав одно из падений на соревнованиях, в результате которого мне пришлось гнаться по жаре в 47 градусов ещё 220 километров с трещиной в кости, я составил целый ряд вопросов к уровню защиты и вентиляции своих кроссовых ботинок. Решение было принято быстро – только замена ботинок на дорогие и более качественные (хотя и предыдущие были не из дешёвых, всемирно известного производителя). Выбор стоял между Alpinestars «Tech 10», Sidi «Crossfire» и Gaerne «SG12». Но для себя я нашёл максимум преимуществ именно в GAERNE SG12.
   Три защитных элемента ботинка выполнены из пластика: цельнолитая часть, которая защищает стопу, она без кожаных вставок. Вторая часть – верхняя, защищающая голень и третья, что подобно чешуе, перекрывает зазоры между первыми двумя. В любом положении ноги голеностоп полностью защищён пластиком.
   GAERNE разработали революционную технологию – излом ботинка в районе костяшек стопы в любом направлении имеет ограничения. То есть, ботинок принимает большую часть нагрузок на излом, оберегая ноги.

Места соприкосновения ботинок с мотоциклом имеют резиновые накладки, что позволяет более комфортно удерживать мотоцикл ногами.

   Внутренняя часть ботинок изготовлена из специального термоусадочного наполнителя. От тепла уплотнитель индивидуально принимает форму ног гонщика. От кончиков пальцев до верхнего края ботинка ноги находятся в полном комфорте. А это, в свою очередь, позволяет более чётко ощущать подножки и рычаги, а, соответственно, более быстро переключать передачи или вытормаживаться.

Вентиляция у SG12 отличная, но она же и воду пропускает, что неудивительно.

   Даже после года «убивания» ботинок – ударов, изломов, испытаний водой и просушиваниями, их защитные качества, анатомические формы, внешний вид и целостность всех элементов сохранили своё первоначальное состояние.

Куртка: TROY LEE DESIGNS Blais Jacket
Цена: 280 EUR
В эксплуатации: 2 года
Падений: много

   Куртки для эндуро изготавливаются по общим принципам: специальный крой, позволяющий высоко держать локти, относительная водостойкость материалов, наличие карманов для различных вещей, регулируемая вентиляция и интегрированная защита локтей, плеч и спины.
   Для себя я куртку искал долго, так как главными критериями, определяющими выбор были: специальный отстёгивающийся воротник, отсутствие встроенной защиты, минимум наружных красивых накладок, лишних карманов и дополнительных утепляющих подкладок, очень хорошая вентиляция, лёгкость изделия и его простота.

Просмотрев большое количество вариантов, остановился на TROY LEE DESIGNS Blais Jacket. В этой куртке было всё, что и требуется.

   Продуманный крой куртки позволяет одеть под неё небольшой рюкзачок с гидратором, делать разминку и любые упражнения на мотоцикле, в то же время, она нигде не топорщится. Качество материалов и швов Вы можете увидеть на фотографиях. После двухлетнего использования куртка выглядит новой. Для удобного расположения жёсткой защиты шеи предусмотрен отстёгивающийся воротник. Вентиляционные карманы на внутренних частях рукавов, на боках и спине регулируются водоотталкивающими молниями. В случае одевания «поилки» под куртку для вывода патрубка наружу предусмотрено регулируемое по ширине отверстие. Регулировки объёмов рукавов находятся выше локтя и на запястьях, также регулируется окружность талии и, вертикально расположенными молниями – окружность в области бёдер. Куртка имеет несколько наружных и внутренних карманов, а вот защитные элементы полностью отсутствуют, так как их роль выполняет «черепаха» – но этот девайс каждый подбирает лично под себя. В большом кармане внизу спины вшит ремешок с пряжкой. В случае необходимости, куртку можно свернуть в небольшой рулончик и, используя ремень, превратить в поясную сумку.

   Итог. Куртка получилась простая, надёжная, лёгкая и очень практичная. Без излишеств, но, в то же время, она имеет всё необходимое для использования её в хард-эндуро. В общем, куртка – то, что надо. Многие гонщики используют её в ралли-рейде «Дакар».

 

Текст: Виталий Федоренко
Фото: Дмитрий Вакулка

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

 

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры