Рубрика:

Обзоры

 Журнал: 10 (2011)

Доставка





 

 Доставка

   Скоро осень… И, как это ни печально – конец сезона. Зато это – начало гаражного сезона! Для «действующих» мотоциклистов – время подбивать итоги, описывать потери в виде оторванных поворотников и раскоцаных зеркал, время заказывать расходники, затевать модернизации и тюнинг. А для тех, кто только садится на два колеса – самое время покупать мотоцикл! «Зачем он нужен перед зимой?», – спросите вы, и будете в корне неправы!

   На самом деле, под конец сезона на «рынок» попадает много техники – одним её негде хранить, другие поиграли летом в «ба-байкеров», и поняли, что им оно не надо, третьи просто хотят сменить класс и кубатуру, а на фоне переполненного рынка это сделать проще. Да и крупные магазины мотоциклов «сэконд-хенд» буквально «сливают» все, что не продалось за лето. Переизбыток предложений влечёт за собой снижение цены.
   В начале сезона тоже много техники продаётся, но заметьте – цены намного выше! Хитрый продавец зачастую хранит мотоцикл всю зиму, тратится на зимнюю консервацию и всё – только для того, чтобы на волне повышенного спроса продать его в начале сезона подороже.
   Опять же, не всегда, купив старенького (или просто бэушного) «япошку», «европейца» или даже «китайчика», можно доверять рассказам даже самых хорошо зарекомендовавших себя продавцов, о том, как заменены все расходники, а мотоцикл переобут и готов к сезону. Из личного опыта – верить можно только тому, что видел или сделал сам.

   Следовательно, приобретение двухколёсного друга весной означает, что у вас есть большой шанс до половины сезона просидеть в гараже в ожидании регулировочных шайб или звезды. Да и банальную резину с радиусом, отличным от «17-го», не всегда можно просто пойти и купить. Нужно сидеть и ждать… А вокруг – все ездят! Опять же, из личных наблюдений – когда ваш мотоцикл стоит неделю и больше в ожидании какой-то детальки или расходника, мотоциклистов на улице становится минимум в ДЕСЯТЬ РАЗ больше. Кажется, что все выезжают специально, чтобы только подразнить вас! Шутка, конечно, но ощущение именно такое.

   А вот если купить мотоцикл осенью, то впереди – целая зима… На лицо – рационализм и экономия. И мотоцикл обойдётся дешевле, и торговаться можно смелее, и расходники с резиной без спешки можно купить по гораздо более низкой цене, и «забугорные» покупки можно отправить себе морем, сэкономив на доставке. Красота!

Вот я плавно и подвёл к той теме, которую мы рассмотрим в этом «Навигаторе»: Доставка!

Доставка

   Как показывает практика – мотоцикл, который хочется, чаще всего находится в другом городе…На мотофорумах периодически появляются заголовки типа: «Помогите перегнать мотоцикл», «как перевезти мотоцикл из Старого Бобринца в Чернигов», и прочее, в таком же духе. Любителей поговорить – «флудеров» и «троллей» никто не отменял, и обычно всё заканчивается так: «… ты забыл запах дороги… на улице ещё не мороз, садись и едь!» или «у моего брата есть «ГАЗель» – могу дать телефон».
   Ехать на совершенно неизвестном мотоцикле, да ещё и по неподходящей погоде, не рекомендуется не только новичкам и «перво-сезонникам», а и достаточно опытным мотоциклистам. Как-то мне пришлось наблюдать «предпродажную подготовку» в одной достаточно известной «конторе». Покупатель сразу заявил, что мотоцикл будет гнать своим ходом, поэтому попросил отнестись с пониманием. Даже денег доплатил за расходники. В итоге – мотоцикл не доехал. А как он мог доехать, если две свечи были найдены в ящике с мусором и прокалены в недрах керамического обогревателя, а зазоры выставлены перочинным ножом. А ещё две свечи были выкручены из соседнего мотоцикла, который тоже проходил «предпродажку». Воздушный фильтр был найден на одном из мотоциклов в «выставочном зале». Он просто оказался наиболее чистым из имеющихся… Японского паука, который сплёл в нём паутину, выселили и отправили на вольные украинские хлеба! А самое смешное – тормозная жидкость. Её шприцом перелили из заднего тормозного бачка в передний. Как бы логично, но на «предпродажку» явно не тянет.

   А теперь давайте к этой «картине маслом», добавим расход бензина. Неотрегулированные зазоры в клапанах, грязные и несинхронизированные карбюраторы, полуубитые свечи… Смело можно накинуть 25% к расходу. Вот и получается, что при нынешних ценах на бензин, дорога на среднестатистической «400-ке», скажем, из Одессы в Харьков, мало того, что займёт 8-11 часов, но и обойдётся минимум в 600-700 гривен по бензину. А если к этому добавить окончание истории с недоехавшим мотоциклом, который последние 120 км провёл на эвакуаторе за немалые деньги, то выводы напрашиваются сами собой. Да и срок жизни мотору это не продлит. Неизвестно, когда ему в последний раз делали ТО и чем. Было, что в двигателе 4Т-скутера заливалось промывочно-консервирующее масло… по горлышко. У наших «скутеро-торговцев» это называется: «Японское масло, только его много налили, щас лишку сольём, и ехай в свой родной город». Интересно, надолго потом хватает этого двигателя?

   С другом на «Газели» картина тоже не радужная. Мало у кого есть действительно близкие друзья с грузовыми «бусами», которые поедут только за компенсацию топлива.

   В среднем, киевские цены на грузоперевозки такого плана с трудом вписываются в 3-4 гривны за километр, при этом оплачивается весь километраж. Другими словами, если нанять транспорт в городе покупки, то вы заплатите за его возвращение домой, а если в своём – оплатите за поездку к месту покупки. На том же маршруте Одесса – Харьков, цифры вырисовываются серьезные... А гидравлический борт, наличие всего необходимого для фиксации мотоцикла в кузове, и прочие «приятные» моменты? Можно сопровождать мотоцикл, или поехать домой на поезде. И если перевозить свежую или новую технику – других вариантов и быть не может. Если же мы говорим о бюджетных мотоциклах, то оба варианта нам не подходят.

   С одной стороны на неподготовленном мотоцикле, или с малым опытом вождения – ехать своим ходом опасно, а с другой, нанимать за 5000 гривен транспорт, который перевезёт мотоцикл стоимостью 45000 тех же гривен, как-то нецелесообразно.

Нужно «дёшево и сердито». Именно таким вариантом являются «транспортно -экспедиционные компании».

Приведу основные рекомендации по подготовке к транспортировке:

    Если у вас нет возможности подготовить мотоцикл к отправке заранее, и вы находитесь не в своём городе, заказывать загрузку техники у отправителя не рекомендую. Водитель, который приедет забирать груз, как правило, не будет иметь ничего, чем можно упаковать мотоцикл и зафиксировать его. На сортировочном складе компании есть специальные плёнки для «палетных» грузов, стрейч-плёнка и фирменный скотч. А также гофрокартон – как новый (за деньги), так и не очень (чаще всего – за «спасибо»).

   Все компании оговаривают, что жидкости с мотоцикла должны быть слиты. На практике – никто на это не обращает никакого внимания. Тут больше всего заинтересованы вы сами. Пока из мотоцикла ничего не вытечет – никто ничего не скажет, а вот если маслом или бензином закапает соседнюю посылку – могут потом выставить счёт. Поэтому перед отправкой положите мотоцикл поочерёдно на правую и левую сторону по 5-10 минут. Понаблюдайте. Бензин может вытечь только через горловину бака или слив «обратки». Его должно быть ровно столько, чтобы в положении «на боку» он не доходил до горловины. Чтобы потом хватило доехать до дома или заправки. Масло, в основном, может вытечь только из места, в которое входит трос тахометра (если он механический). В остальном, если с мотором всё в порядке – оно течь не должно. Наличие номеров и документов никого не волнует. Для них это – груз, не более.

    Всё торчащее – ручки сцепления и тормоза, зеркала, поворотники, нужно открутить или защитить. Легкосъёмные или хрупкие элементы пластика желательно тоже снять. Клемму с аккумулятора – отсоединить. Всё снятое можно тут же отправить отдельной посылкой с наклейкой «Хрупкое!» и специальной отметкой в квитанции. При окончательной упаковке – думайте о людях, которые будут его грузить и разгружать. Ни в коем случае не поворачивайте руль в сторону. В какой бы картонно-плёночный кокон вы не замотали мотоцикл, его колёса должны вращаться, а руль – поворачиваться. В противном случае его кинут на бок, будут катать роклой, а грузить – вилкой погрузчика. У каждого второго работника был в детстве «Минчак», и он не посмеет перевернуть мотоцикл. Хорошо бы зафиксировать лапку передач в положении нейтрали… Сохраните возможность пользования хотя бы боковой подножкой! Рекомендую тайком предложить одному из грузчиков 30-50 гривен. Он поможет упаковать мот (или сделает это сам) и проследит за погрузкой.

    Обратить внимание на алгоритм упаковки. Начните со стрейч-плёнки. Замотайте все детали минимум в 3-4 слоя. Потом наложите куски картона на особо «нежные» места (бак, хвост, ручки, перья вилки) и зафиксируйте их скотчем. Картонная «рубаха» не должна быть велика, чтобы картон не «люфтил» и не протёр слои плёнки, повредив краску или хром за 500-600 километров тряски в грузовике. Рассчитывайте на то, что мотоцикл могут, пусть и нежно, но положить на бок или под углом. Места, за которые его можно поднимать, поверх всей упаковки обозначьте маркером. «Поднимать за здесь» или «Хватать тут». Плюс стрелки и штриховка. По желанию, купите на ближайшем рынке пару длинных черенков от лопат! Как их прикрутить к мотоциклу, зависит от модели мота и вашей фантазии, но удачное расположение и длина этих самых черенков при правильной их фиксации, автоматически превращает их в крашпэды и… ручки для переноски, причём в одном лице.

   Приёмщик. Он для вас – как отец родной! Старшина, прапорщик, каптёр и командир части в одном лице. Сам себя он именует не иначе, как: «Ваше Величество». Именно от него зависит, в какую сумму вам обойдётся перевозка. Он это знает и поэтому его распирает желание всем видом продемонстрировать, что он самый главный человек «на конторе». Но это в крупных городах, а в маленьких – это весьма приятные и отзывчивые люди. Если вы хотите передать кусок свинца размером с коробку от обуви – его посчитают по весу. А вот пару мешков ваты при весе в 30 кг могут быть равны перевозке 100 кг свинца. К примеру: «Новая Почта», оценила кусок пластика от «ЮБРа», весом в 1,5 кг, как 18 кг груза, только потому, что он был упакован в половинку коробки от телевизора! Среднестатистический мотоцикл в упаковке имеет объём 2-2,5 кубических метра. Объём – это прямоугольник с размерами по крайним точкам. Если договоритесь с приёмщиком, то уедут не три «куба», а 200 «кг». Отправляем, кстати, сами себе… Это вполне нормально!

Основные перевозчики

«Автолюкс»  http://www.autolux.ua/
Контакты центрального офиса:
044-536-00-55
044-536-00-53
Линия контроля качества: 0 800 505 008   
Широкая сеть представительств, не слишком замороченная процедура оформления, слегка завышенные тарифы, но хороший уровень сервиса. Мало кто знает, что имеется услуга передачи наложенным платежом.


«Ночной экспресс»  http://www.nexpress.com.ua/
044-248-07-05
044-248-50-44
044-248-07-06
e-mail: info@nexpress.com.ua   
Наиболее простая в обращении организация. Всё просто, понятно, «по домашнему». Очень широкая сеть филиалов. Персонал отзывчивый, понимающий. Возят быстро и чётко. Есть нюансы с графиком работы в выходные, но их тоже можно понять. Любой филиал широкой сети работает с негабаритными грузами большого веса.

«Нова пошта» http://www.novaposhta.ua/
Контакт-центр: 0-800-500-609 (пн-сб 8:00 - 20:00)
Контакт-центр Киев:
044-520-55-00 (пн-пт 8:00 - 19:00; сб 9:00 - 18:00)
тел.: 1624 (для стационарних телефонов)   
Мнение субъективное, но как я уже писал – тарифная сетка соотношения веса к объёму просто грабительская. Целую формулу вывели – Д*Ш*В/4000 = вес в КГ. На вопрос, что такое «4000», мне ответили, что это коэффициент… Какой и откуда взят, не знает никто! Есть наложенный платёж, но бешеные очереди просто отбивают желание с ними связываться. Возможно, в других городах ситуация иная, но в Киеве – никаких нервов не хватит.

«Интайм» http://www.intime.ua/
0-800-300-911   
Фирма родом из Запорожья. Огромная сеть филиалов, богатейший набор сервисов, в том числе наложенный платёж и даже он-лайн отслеживание грузов. Доставляют грузы весом от 10 грамм до 10 тонн в более чем 130 населенных пунктов страны.
Ориентированы, в первую очередь, на корпоративных клиентов, не сильно рекламируются, как следствие – мало очередей и не задерганный персонал.

«Деливери»  http://www.delivery-auto.com/ru/
Горячая линия:  0-800-509-509, бесплатно со стационарных
050-877-09-09
067-569-09-09   
Фирма заточена под корпоративных клиентов, но и «человек с улицы» вполне может получить неплохой сервис за весьма небольшие деньги. Филиалы, в основном, в крупных городах, и если вам повезло – цена перевозки одного кубометра в числе самых низких.

«Евро- Экспресс»  http://www.euroexpress.net.ua/
Горячая линия: 0-800-30-15-15   
Даже и сказать нечего. Всё какое-то среднее. Средние тарифы, средние сервисы. Но активно развиваются. Чувствуется рвение. Это не может не радовать.

«Мист-Экспресс» http://www.meest-express.com.ua/
0-800-501-651   
Список филиалов не впечатляет. Ориентация на адресную экспресс доставку. Сталкиваться не приходилось, разобраться с тарифами на сайте не удалось.

«Украинские Железные Дороги» http://www.uz.gov.ua   
Лучшие цены и надёжность!
Это – не реклама, а действительность. Тарифы багажных вагонов немного разнятся по дальности доставки, но весьма низки, в среднем – это 1 грн. за килограмм веса, причём, именно веса (для мотоцикла объём не учитывается). Но бензин придётся слить – могут проверить. Часто мотоцикл можно не упаковывать и даже не крепить, если втиснуть его между двумя мягкими грузами, например, мебелью, которую перевозят часто. Главный человек – проводник вагона. Вознаградите его, и он поможет вам.

   Если на улице совсем нет погоды – доставка под двери получателю вполне допустима. Только уточните – успеете ли вы вернуться домой к моменту доставки.
Смотрите список основных перевозчиков с контактами и комментариями. Информация взята с сайтов компаний.
   Если кого-то забыл – извините, но все, кто был на слуху или мелькает на улице, представлены. Так же не отражал небольшие или дорогие службы. Из этого списка можно выбрать то, что подходит именно для ваших задач.
 

Текст: Андрей Блинов
 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры