Рубрика:

Просто Отпад

 Журнал: 11 (2009)

Смех до слез или по пути к Дюку!




   Поездку в Одессу на ГОБЛИН-Шоу планировали месяца за три. Каждый по своему, с присущей почти каждому из нас педантичностью и бесшабашностью. Я, к примеру, на свой самостоятельно построенный трайк, имеющий запорожский двигатель и ходовую, поставил электронное зажигание, обновил краску, соорудил багажник, подтянул пару-тройку гаек, вот вроде и все. Нужно еще добавить, что трайк у меня зарегистрирован как ТРАКТОР, а точнее – самоходное шасси, и имеет техпаспорт, выданный СПЕЦТЕХНАГЛЯДОМ. Номера, понятное дело, тоже тракторные, и когда
   ГАИшники видят такой «комплект», реакция бывает самая разная.


   Из Ялты выезжали после обеда, обласканные нежным южным солнцем. В душе цвело предвкушение долгожданной дальней дороги, и надежда на хорошую погоду в пути. Но первый же пост ДАИ был «наш». После знакомства с нашими документами, лицо инспектора вытянулось, и он, не найдя ничего лучшего, спросил:

– А где страховка?

– Спасибо, что спросили, сержант… Давайте, я сейчас позвоню в страховую компанию и вы им расскажите, к какому виду транспортных средств ЭТО относится, и как его страховать, – сказал я, и потянулся за телефоном.

   Лицо его вытянулось еще больше, глаза округлились, и, после нескольких ничего не значащих вопросов, нас отпустили и пожелали счастливого пути. На перевале была открыта бутылка шампанского, и мои пассажиры, разлив сей нектар по пластиковым стаканам, решили выпить!!! Друзья! Смею вам заметить, это было весьма занимательное зрелище! На скорости 80 км/час, при приближении стакана к лицу, под воздействием воздушных завихрений, жидкость начинала выпрыгивать со стакана, заливая не только лицо, но и нос с ушами. Вскоре шампанское было везде, как в той сказке: по ушам текло, а в рот не попадало. На все уговоры сбавить скорость, я только хохотал и смотрел, как эти двое захлебываются шампанским…

За Симферополем нас опять остановили:

– Почему без шлема? – после короткого представления спросил инспектор

– Простите, что? – спросил я и протянул техпаспорт.

С умным видом прочитав мои документы, он задал все тот же вопрос.

– Командир, я еду на тракторе, где вы видели тракториста в шлеме!? – ответил я.

   На его лице появилась легкая улыбка, он отдал документы и пожелал счастливого пути. Дальше ехали без смеха, так как пошел дождь и поднялся ветер. А когда на горизонте показалось Коблево, у нас начались проблемы... Двигатель потерял мощность, а из сапуна и выхлопных труб пошел сизый дым. Гадать было нечего – прогорел поршень. Выход один – выкрутить свечу, что я и сделал. После чего мы продолжили свой путь. На подъезде к Одессе начала выбивать четвертая передача, как потом оказалось, потек сальник левой полуоси и коробка мал-по-малу опустела. После заливки доброго литра «нигрола» болезнь прошла. На стадион заехали в 6 утра. Разбили палатку, приняли горячий душ (за что отдельное спасибо ГОБЛИНУ, после такой дороги это было лучше, чем даже знойная женщина под боком).
   Проснулись мы под те звуки, ради которых проехали 650 км: рок-концерт, рев двигателей, и нешуточно веселящийся народ. У нас же после сложной дороги в голове гудел ветер, земля почему-то качалась, и только несколько чашек кофе утихомирили ветер и остановили землю… К вечеру приехал Пашка на желтом трайке, привез поршень с цилиндром (ОГРОМНОЕ СПАСИБО!), и за пару часов двигатель был реанимирован. Вот тут то и пошла «жара»…
   Утром, для проезда по Одессе, выстроилась колонна. Рев двигателей и яркие краски рядом идущих мотоциклов завораживали. На душе было ощущение полной эйфории… И тут в нашу стройную колонну въезжает джип с надписью ДПС, и сидящий в нем майор приказывает нам принять вправо и остановится. Сбавив скорость, мы остановились в каком-то «кармане», но пока мы останавливались, колонна обходила нас с обеих сторон, и мы сотворили на своем участке полный хаос. Остановившись, я быстро выдал все документы и приготовился получить их обратно, но не тут-то было.

– А почему он оформлен как трактор? – спросил майор.

– А как он должен быть оформлен? – спросил я в ответ, и сделал глупое выражение лица.

– Где сертификат прочности рамы? – поинтересовался майор.

– Какой рамы, майор! У меня нет рамы! Там ясно и понятно написано «самоходное шасси», и вообще – с кем я разговариваю? – сказал я.

– Майор Иевлев, начальник отдела розыска районного ГАИ, – отрапортовал он и добавил: – я не хочу портить вам праздник, езжайте, катайтесь, а с вашей регистрацией будем разбираться позже, – и направился с моими документами к машине.

– Майор, это «железо» не может пройти по вашему ведомству, его невозможно угнать! – ответил я.

– Молодой человек, у нас угоняют «Порше» и «Ламборджини», а уж это…

– «Порше» и «Ламборджини» можно, а ЭТО – вредно для здоровья, для этого нужно быть либо камикадзе, либо полным идиотом.

– ???

– Потому что через метров 300-400 вас остановят, дадут по голове и только потом спросят, каким образом вы попали на это «железо».

– В общем, ориентируйтесь на машину, – сказал он, и сел в машину.

ПРАЗДНИК БЫЛ ИСПОРЧЕН…

   Колонну догнали за пару минут. Джип опять нырнул в колонну, и «выдавил» какой-то спортбайк без номеров. Понимая, что не зная города и без доков я доеду до первого ГАИшника, я развернулся и поехал на базу. Настроение было отвратное, но ничего лучше, чем ждать майора Иевлева на базе, я не придумал.
   Правдами и неправдами, за 4 ЧАСА, переругавшись со всеми ГАИшниками, которые только были на площадке, и пообещав им в понедельник в 8 утра быть с жалобой в прокуратуре, не дав им ни копейки, я забрал свои документы. «Заев» стресс от общения со стражами порядка, мы уехали на Николаев. Переночевав, мы встретили симферопольских ребят на Варваровском мосту, и, пройдя через город, догнали еще ялтинских ребят. Так, «грядкой» в 7 мотоциклов, со скоростью 70-80 км/ч, мы двинулись домой. Ехали тихо и спокойно без приключений до Раденска, а там решили заглянуть на оптовый овощной рынок, чтобы купить кое-чего домой. Забросив на багажник картошку, лук, морковку, свеклу (всего по одной большой сетке), я выехал с территории рынка. Перекурив и отдохнув, решили ехать дальше. Я подхожу к трайку, не садясь на него, одной ногой выжимаю сцепление и нажимаю на кнопку стартера. Двигатель заводится, и я отпускаю сцепление!!! В этот момент трайк становится на задние колеса и плавно едет на впереди стоящий «Форд» (овощи на багажнике сделали свое дело…). От неожиданности я растерялся, и не придумал ничего лучше, как толкнуть «морду» трайка в сторону, чтобы изменить направление. Трайк изменил направление, и так же, с поднятым вверх колесом пополз в пивную палатку. Наконец, рука нащупала кнопку стоп-двигателя и он успокоился…
   Я повернул голову на парней. Такой массовой истерики я не видел еще никогда, они просто умирали со смеха! Мужик, выскочивший из «Форда», посмотрел на это все, тихенько сел в машину и быстренько уехал. «Бедняга вышел, увидел, сначала испугался, потом обрадовался, и поехал мыться» – сказал кто-то из ребят, и прокатилась очередная волна хохота. Дальше ехали в приподнятом настроении, а яркое солнышко только способствовало этому, омрачило его лишь оборвавшаяся километрах в 40-ка до Симферополя тяга переключения передач километрах, которую я, как последний лох, при сборке прихватил, а обварить забыл. Спасибо отдельное ПЕПСУ, который очень хорошо знает окрестные деревни с их техническими возможностями… Заварив тягу, я двинулся дальше один, так как ПЕПС остался в этой деревне.
   Выехав на трассу, я понял, что у меня отсутствует четвертая передача, пришлось ехать на трех. Миновав Симферополь, мы выехали на родную Ялтинскую трассу с ее спусками, подъемами, виражами и известным Ангарским перевалом с его постом ГАИ на высоте 756 метров над уровнем моря. Именно на нем нас и остановили.

– А, так это из Ялты машина с запорожским двигателем, я его проверял уже пару раз, пусть едет, – сказал один ГАИшник другому.

   Нужно сказать, что пока мы поднимались, изрядно замерзли, и решили отогреться. Пока суть до дело, разговорились. Он оказался нормальным мужиком, да еще и из наших – из тех, кто ездит на патрульной «Эсвэхе», и дома еще какой-то спортбайк имеет. Вот он и рассказал весьма занимательную историю.
   «Патрулирую я на маршруте Алушта – Перевальное, смотрю – «копейка» по сплошной на обгоне подрезает одного, сгоняет с трассы второго… Я его догоняю, еду рядом, стучу в окно и показываю пальцем на обочину. Поворачивается дедок лет 70-ти , глаза круглые, врубает 3-ю и газ до «полика». Я догоняю его еще раз, приказываю остановиться, но дед давит на газ. Я вытаскиваю пистолет и направляю его в окно. Дед остановился, как вкопанный, перескочил через сидящую на переднем пассажирском сиденье солидных размеров бабку, и рванул в лес, да с такой скоростью, что я в молодые годы так не бегал. Я остановился, поставил мотоцикл на подножку и повернувшись, увидел, что бабка сидит с поднятыми вверх руками. Идя к машине, я расстегнул защиту, и бабка, увидев форму и значок, опустив руки сказала:

– Уф-ф-ф-ф, слава Богу, вы милиция, а мы думали – байкеры.

Вылезла из машины и, подойдя к краю обрыва, крикнула вниз:

– Сема, возвращайся, это не байкеры, это милиция!!!

   Сема «выгребал» назад минут пять. Как оказалось позже, дед – инвалид 2-й группы – у него отсутствует одно легкое, но при необходимости бегает, как спринтер. Проведя быструю воспитательную беседу, я их отпустил и с удовольствием посмеялся».
   Домой мы приехали до чертиков уставшие, грязные, но веселые и довольные. И скажу честно, поездка нам с женой понравилась, даже со всеми ее неурядицами и поломками…

Текст: ХОХОЛ, г. Ялта
Фото: предоставлены автором

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры