Рубрика:

Просто Отпад

 Журнал: 1 (2011)

«Ситроеновский» вирус или брянская аномалия





 

 

«Ситроеновский» вирус или брянская аномалия

   3 июля 2003 года между соревнованиями у нас образовался перерыв в 20 дней. Участник чемпионата Европы по мотокроссу Антон Асманов (мотокоманда НТУ), претендующий в тот год на высокие результаты, остался не у дел. Что делать? Решено было ехать в Россию, на 3-й этап лично-командного чемпионата! Причем, на ту самую трассу, где год назад проходил чемпионат мира 2002 года, возле города Яхрома. Судя по отзывам, эта трасса – одна из лучших в мире, и у нас теперь есть шанс увидеть и опробовать ее воочию. Был еще один повод для поездки – у всех троих оказались родственники в Москве, которых давно не видели.

   Это не первый наш выезд на заграничные соревнования, но такой поездки я не припомню… Вечером того же дня мы загрузили мотоциклы на прицеп и 4 июля в 3 часа ночи выехали в сторону Чернигова на Citroen BX с прицепом, который оказался на метр шире автомобиля, плюс два кроссовых мотоциклами. Отдельно хочу сказать о коробке передач этого чудо-автомобиля – это какой-то аттракцион: 3-я передача давно куда-то «вылетела», еще и уже не «влетала» обратно. Аттракцион назывался: «угадай передачу» в движении по нескольку секунд уходило на эту хитрую процедуру переключения КПП, и чаще всего ответом было: «передачу не угадал!». На выезде из Киева Антон объяснил нам, что лучший путь – через Белоруссию, поскольку там упрощенный проезд с Украиной, а с Россией – вообще нет границы и очередей тоже. А на основной дороге на Россию, на таможенном переходе «Бачевск», всегда огромные очереди…
   В 6 утра мы уже на границе с Белоруссией, на переходе «Нов. Ярыловичи». На украинской таможне проверили документы, но у Юлия нет временного регистрационного талона, только доверенность. Проблема решается на месте: таможенником за 10 долларов выписывается «временный талон» на листе бумаге без печати и мы движемся к белорусской таможне. Глаза белорусского пограничника, увидевшего кроссовые мотоциклы на прицепе, от удивления начинают вращаться в разные стороны – кажется, он сейчас впадет в кому. Длится это пару минут, но после «прихода в себя» он понимает, что одному здесь явно не справиться. Скорее повинуясь интуиции (а возможно, инструкции), он подходит к телефону и начинает свой долгий доклад кому-то на другом конце провода. После этого он просит нас поставить автомобиль в сторону. Еще полчаса и меня просят пройти пешком в офис таможни, проверив паспорт. Пройдя с километр, упираюсь в здание таможни, там сидят две барышни и один старший смены. Спрашивают (а скорее, допрашивают): зачем въезжаем в Белоруссию? Отвечаю, что едем в Россию на соревнования, ведь так короче. Но оказывается, что по законам Белоруссии необходимо оставить залог за мотоциклы – около 10 000 долларов! Проехав с мотоциклами через границы ряда европейских стран, впервые сталкиваюсь с таким порядком. Покричав еще для порядка на старшего смены, четко понимаю, что проезд для нас закрыт. Провожая меня, старший сказал, что и так сделал для нас добро, при неуплате залога мотоциклы могут быть арестованы! И привел прошлогодний пример: команда из Англии, игнорируя предписания организатора чемпионата – федерации мотоспорта России, не заезжать в Белоруссию, решила сократить путь. За что и «погорели» – из-за отсутствия каких-то документов их мотоциклы были конфискованы, а гонщики и механики вместо участия в соревнованиях вернулись домой, в Англию. Понимая, в какую «халепу» мы чуть не вляпались, иду обратно… Потеряно еще два часа, мы возвращаемся в Украину, но Юлий еще около часа ищет таможенника, продавшего ему «временный талон», чтобы забрать свои 10 у.е.

   Едем на переход «Сеньковка», где сходятся бывшие братские республики. Теряем еще кучу времени, но на удивление совершенно спокойно проходим российскую таможню, заплатив за временный ввоз транспортных средств аж 360 рублей (около 77 грн.) и только в 14-00 выбираемся на брянское направление. Сменив за рулем уставшего Юлия, иду 110-120 км/ч с прицепом. Позади Брянск, скоро Калуга, а там и Москва рядом. И вдруг – «хрясть», «бабах», пыль, дым, пар… Началось! Выходим – так и есть, на Citroen’e – обрыв гидравлической трубки, амортизаторы без давления «не держат», и он упал на «четыре кости». Тормозов тоже нет, а зазор между кузовом и дорогой – вообще со спичечный коробок... Теперь наш Citroen стал похож на болид Формулы 1, если брать дорожный просвет за главный критерий схожести. К тому же, еще ушла жидкость из системы охлаждения. А до Москвы – 300 км... Водоемов поблизости нет. Принимаем решение медленно ехать дальше, ведь по пути должны быть СТО! А пока заливаем в радиатор свой питьевой запас – 6 двухлитровых бутылок газированной воды. Двинулись со скоростью 30 км/ч, но все равно все кочки теперь – наши. Клацая зубами и тормозя двигателем, останавливаемся возле каждого СТО. Наивные, кто же в пятницу после обеда работает?! Короткий день, все закрыто... За 106 км до Москвы, под Обнинском, попадаем в огромную пробку: из Москвы идет огромный поток машин, захватывающий и наш ряд. Простояв около часа и видя, что наш поток берет влево, по грунтовой дороге, объезжая затор, решаем ехать туда же. Проехав метров 100, понимаем, что выступаем в роли бульдозера, утюжа местные пригорки и сбривая днищем холмики кротовых норок. Мы медленно ползем по грунтовой дороге… И все яснее и яснее понимаем, что совершили ошибку, но развернуться уже невозможно: по краям – валуны, а сзади за нами уже пристроилась целая колонна – им явно нравится ехать по только что очищенной и ровной дороге. Впереди – небольшая ложбина с подъемом, поэтому мы с Антоном выскакиваем и на ходу толкаем Citroen, который своим днищем, как грейдер, сбривает все кочки на пути. Ревет двигатель, колеса буксуют, автомобиль, останавливается и начинает катиться назад, а остановить его нечем: тормозов нет, трос ручника оборван об кочки… Сзади – новенькая «Нива» с московскими номерами… В последний момент Юлий выворачивает руль и прицеп складывается в каких-то сантиметрах в стороне от «Нивы» … Не хватало еще разбить чужую машину! Все водители из колонны вышли посмотреть на это зрелище, но потом, засучив рукава, буквально на руках вынесли Citroen с прицепом на вершину холма. Потеряв еще около часа на возвращение в ту точку, откуда мы рискнули выехать на грунтовую дорогу, мы поползли на Москву. Через километров 20, уже в сплошной темноте, буквально в метре перед нами дорогу переходят 4 коровы! «Если бы их было 5, то пятая была бы наша» – мрачно сказал Антон после того, как нас уже пробил холодный пот. Около четырех утра мы таки прибыли в Яхрому. Поблукав по ней, остановились на перекрестке. Идем с Антоном пешком влево – дорога уходит в лес, и пройдя около километра, мы понимаем, что мототрассы здесь нет. Развернувшись обратно, натыкаемся на непонятное существо, которое спит стоя, обняв березу – и это ночью, в лесу, в паре километров от жилых домов! Но судя по эху, разносившемуся по лесу, храп его был слышен и там. Но не на самый уместный и невинный вопрос в этой обстановке: «Как пройти к мототрассе?», ОНО просыпается и начинает мычать и размахивать руками. Поняв, что эта «дискуссия» бесполезна, мы возвращаемся к машине. На наше счастье, встречаем поющих задорные частушки доярок, которые идут на утреннюю дойку. Вы не поверите, но именно они и показали, где находится трасса! И доехали мы до нее, желанной, «всего лишь» за 25 часов…
   Тренировки прошли нормально. А в воскресенье, во время старта первого заезда класса «250 см3», у Асманова прямо на стартовой прямой разваливается глушитель и, проехав три круга седьмым, Антон сходит. Потратив время на ремонт глушителя, он выходит на второй заезд, но после прогревочного круга замечает, что потек радиатор… Все, гонки для нас закончились. Видимо, поломки автомобиля «переползли» и на мотоцикл. Наверное, это какой-то вирус или призрак потерявшейся когда-то третьей передачи. Отремонтировав Citroen, решаем ехать всей командой по родственникам.

   В понедельник, в 15.00 стартуем на Киев. В машине нас теперь пятеро, так как добавились жена Юлия и их дочка. Около полуночи, въезжая в аномальную «дыру» под Брянском, аккурат на том самом месте, где у нас оборвалась трубка, застучал сзади прицеп… Вирус теперь поразил прицеп! Выходим. Так и есть – колесо на прицепе – в клочья. Отцепляем прицеп и остаемся с Антоном среди брянских лесов, а Юлий со снятым диском едет искать покрышку. «Приятное» занятие – караулить прицеп: вокруг сплошная темень, только изредка проносятся автомобили, накрапывает дождь, где-то воют волки, а мы с Антоном разговариваем «про жизнь»... Через час подъезжает патруль ГАИ и уезжает, поняв, что ДТП не было. Через час вернулся Юлий с колесом (перебудив все село, он купил по дешевке поюзаную покрышку, разбортировал и все собрал). Колесо на прицеп ставили уже под дождем… И как же здорово было сесть в теплую машину и вздремнуть! Но мы рано обрадовались – ровно через 8 километров колесо снова лопнуло: старье оно и есть старье. Решили ночью покрышку не искать, а подождать до утра. Когда рассвело, то под непрекращающимся дождем в соседней деревне удалось найти колесо, и поехать дальше. Казалось бы, наши мучения закончились, но не тут-то было! Через 30 километров нас останавливают на посту ГАИ – у нас горит колесо на прицепе, и за нами тянется шлейф дыма! Выходим – точно, родное колесо было шириной 155 мм, а мы купили более широкое, на 185 мм, оно терлось об ось амортизатора и чуть не сгорело. Но нам не привыкать – поменяли и его. За 10 километров до границы лопается и это – покупаем-то б/у, денег уже почти не осталось... Юлий уже бьется в истерике… Кажется, что мы никогда не доедем до Киева. Но я спокойно, как натренированный механик «Формулы» на пит-стопе, снимаю колесо. Даю его Юлию: «езжай и найди покрышку!». И уже с новым «бэушным» колесом проходим «Бачевск», а на вопрос: «Как результаты на соревнованиях?», отвечаем: «Лучше не бывает!». Проезжаем Глухов, выезжаем на трассу Чернигов – Киев, пост ГАИ. До Киева 96 км, еще чуть-чуть – и мы, наконец, может быть, и доедем. Но под пристальным взглядом работников ГАИ, Юлий останавливает машину перед переходящим дорогу пешеходом, ищет правой рукой рычагом переключения передач первую передачу, вроде находит ее, включает и в этот момент раздается страшный грохот. Двигатель ревет, но Citroen стоит на месте. Выходим. Так и есть – лужа масла, коробка разорвана «в хлам», а кусок зуба шестерни, пробив картер коробки, пролетел мимо гайцов, как пуля. Видя, как пригнувшись, отпрыгнули, понимаем – это пришел он, пипец! Остаток пути «Ситроен» преодолевает на буксире, а мы с Антоном – на маршрутке. Потратив на обратный путь 30 часов, и скупив все старые покрышки по пути, мы таки вернулись в Киев. Как говорится, «сходили за хлебушком»!
 

Текст и фото: Алексей Насонов,
руководитель мотокоманды НТУ, г. Киев

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

 

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры