Рубрика:

Просто Отпад

 Журнал: 5 (2009)

Первый дальнобой




   Вначале предыстория. За 3 дня до ухода в армию родители купили мне «счастье» – новенький «Чезет». Поэтому, укрыв его в сарае и сложив в бардачок документы, я ушел на службу. Вернувшись через 2 года, первым делом побежал в сарай. Увы, там было пусто…
   Как выяснилось, абсолютно никому ничего не сказав, мою «Чизу» украл сосед – типа, на обкатку! Нагрянув домой к сволочи-обкатчику, застал свою «ласточку» много падавшей и неухоженной бомжичкой – так как документы, естественно, отсутствовали. «Поблагодарив» соседа за обкатку, отправил его лечить четыре ребра к районному хирургу, и долго пытался оживить свое «счастье». Но, увы… Спас от отчаяния родственник, предложив обменять ее на еще живой «Минск» с документами. «Минск» (для тех, кто не в курсе) – эдакий слабосильный советский «а-ля-эндуро» для лесников, или просто «Макака».

   Теперь о дальнобое. Через неделю я объявил, что еду на работу в Москву. О себе: пришел я из армии ни много, ни мало: 198 – рост, 112 – вес, ни грамма лишнего! Для таких парней работы в родном Павлограде – никакой!

   Так вот, до ближайшей станции Лозовая было 80 км, и это безумное расстояние я решил пролететь на «Макаке-эндуро» всего за 4 часа. На следующий день мама и все родственники «комплектовали» меня продовольствием, сложив весь провиант в двуспальное цветное одеяло. Это были: грибы, огурцы, помидоры, тушенка – все в 3-х литровых банках, причем, всего по 4 единицы, плюс немыслимое количество яиц и шмат соленого сала размером со шлакоблок. Из того, что нельзя было съесть, была новая дубленка и зубная щетка. Все это было упаковано в одеяло, завязанное «насмерть» резинками от «кравчучек». И этот цыганский «кофр» закрепили на заднее сиденье все теми же резинками… Моя экипировка состояла из дембельского камуфляжа, новейших китайских кроссовок и зимнего танкового шлема. Хотелось как-то добавить дерзости и злости, поэтому я монтировкой подтянул выхлопную трубу аж под «кофр», и в «Макаке-эндуро» появился кураж и злость.
   Итак, в Москву!!! На выезде из города дал прощальную прогазовку, и… ух! С красивейшим прощальным звоном на асфальт отлетела выхлопная! Коровы, которые сонно жевали вдоль трассы, грохнулись в траву, решив, что сейчас их расстреляют. Возвращаться я не рискнул, так как пастух был «на трубе» первым. То, что он выдал обо мне – вспомнить стыдно, но дед оказался ясновидящим, и все, что он пожелал моему моту, сбылось. И даже сверх того…
   Первым форс-мажором стал обрыв цепи, но, восстановив цепную передачу огрызком электрода, я продолжил путь, добавив газку. Однако при скорости 45 км/час цепь рассоединилась уже в двух местах. И только через час методом порыва цепи и соединения ее электродом, я уразумел, что оптимально быстро можно было ехать только со скоростью 32 км/час.

   Поле трети пути спустило заднее колесо. Накатом, чтобы не травмировать цепь, закатился в местную тракторную бригаду.

– Беги в магазин, спасем, – успокоили мототракторные спецы.

   На пробежку за бутылкой ушло ровно 5 минут. Столько же потребовалось аграриям, чтобы перебортировать колесо, что-то завулканизировать, а также поставить колесо на место, при этом умудрившись выломать 4 спицы и порвать трос заднего тормоза в 3-х местах! А, забыл сказать – передний тормоз «Макаки» «умер» сразу после схода с конвейера, но (кто знает совдеповскую мототехнику), так было даже безопасней.

– Ну и как теперь вытормаживать? – я посмотрел в их нетрезвую совесть.

   Умельцы дружно и недвусмысленно посмотрели на мои наимоднейшие китайские кроссовки 46 размера...

– Надежный вариант! – сказал бригадир. – Хотя можем отреставрировать передний…

– Езжай лучше так, здоровее будешь! – подключились аграрии…

   Еду и думаю, что уже как-то не успеваю к поезду… Немного нервничаю из-за цепи и кроссовок, и только прямоточный выхлоп радует пулеметным звуком и синим пламенем!
   Проехав километров десять, остановился, чтобы расслабиться в кустах и немного охладить тормозные кроссовки – все-таки китайские. Что сказать – терпимо, тем более, что осталось полпути. Начал заводить, а так как карбюратор был, как и все остальное, то бензин в двигатель поступал круглосуточно. После получасовой пытки кик-стартера неутомимой правой, рычаг не выдержал, причем, вместе с ним отвалилась необратимо лапка коробки передач. Хорошо, что были плоскогубцы, с их помощью двигатель навеки остался на второй скорости!

   Но все же Москва ждет, станция Лозовая почти у ног, да и в мотике все как-то само собой чудесным образом оживилось. Летим – 32 км/час!

   И вот, почти уже на финишной прямой, передо мною нарисовался «КамАЗ» с прицепом картошки, и он тоже ехал 32 км/час… Я рискнул, техника взбунтовалась, но с оглушительным ревом выдала 54 км/час! «КамАЗ» я «победил», и с восторгом показал обалдевшим водилам знак победителя, но эти два «профсоюза» решили, что я им показал что-то другое, из репертуара руководителя «Кобры», и очень нецензурно обиделись. Но «КамАЗ»-импотент, все равно больше 32 км/час не мог...

  Вырвавшись вперед метров на 300, я верил, знал, что все будет как надо, и что моя «Макака-эндурочка» уже не подведет!

   И тут… Подвела, но не техника – лопнула резинка от «Кравчуки», которой был «намертво» закреплен кофр-одеяло с провизией! Короче, весь запас «сытой жизни» в Москве, мягко говоря, «выполз» на асфальт, а так как на такой сверхскорости вытормаживал я довольно долго и тщательно, на дороге оказалось все «меню». Но то, что было завернуто в тряпки и газеты, все еще оставалось живым и съедобным. Но тут с радостной «мордой» появился «КамАЗ» с его охреневшими обитателями. Водилы с убойной радостью, получая от этого животный оргазм, душили колесами выжившие огурцы и тушенку, причем руль крутили вдвоем! Удовлетворенные таким образом, они тоже поприветствовали меня фигурой из трех пальцев… А увидев в боковом зеркале мою удивленно расстроенную морду лица в танковом шлеме, притопили свой «КамАЗ» в «полную тапочку», набрав невероятную скорость в 32,5 км/час!
   Ну что было делать, это же дальнобой! Обиднее всего было за промасленную тушенкой дубленку и сало, которое выглядело, как альбомный лист формата А4… Привязав безвременно похудевший «кофр» шнурками, продолжил «супер-круиз». Кстати, стало намного легче заскакивать на мот с толкача…
   В душе я догадывался, что мой поезд уже не в Лозовой, но надежда ведь умирает последней! Поэтому, когда я буквально ворвался на станцию на максимуме в 33 км/час и увидел, как отправляют мой московский, я с решительностью всех байкеров мира оттормозился передним колесом и фарой в чугунную подножку тепловоза!

Поезд оказался другим, мой же ушел 8 часов назад…

– Ну, что будем делать? – спросили абсолютно спокойные машинисты локомотива.

– Мужики, все в порядке, я к тепловозу претензий не имею! – отрапортовал я по-военному.

   Добрые оказались люди. Машинисты, услышав мой рассказ, с радостью помогли втащить уставший мот и меня (непобежденного!) на перрон. Дежурный по станции оказался просто золотым человеком, пригласив меня переночевать. Утром, накормив и переобув меня в ботинки с подошвами и шнурками, предложил сменять «Макаку» на почти новый велик «Украина». Так что мой первый мотодальнобой закончился велопробегом в родной Павлоград. Интересно, что на «моторе» я стремился на поезд больше 8 часов, а обратно добрался за 5 часов… Правда, эмоции не те – ни драйву, ни реву, ни скорости в 32 км/час!
   Дома моему приезду были рады все, особенно племянник, которому я подарил почти новую «Украину». Единственный, кто был не очень доволен – дед пастух. Трубу он так и не отдал, говорят, он ею до сих пор «воспитывает» непослушных коров. Да мне ее теперь и не надо, все равно на мой новенький DRАG STAR 1100 она маловата!!!

Текст: Борис Пьявко
Рисунок: Анатолий Еремеев

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры