Рубрика:

Просто Отпад

 Журнал: 3 (2011)

Дуримары-2011





 

Дуримары-2011

   В общем, все начиналось весьма странно. Звонит мне перед выходными Гена БАЛТИКА и жалуется, что проводка на его чудесной Ямахе «горит синим пламенем», а поездка на слет в Литву, к которой он «так долго готовился», под угрозой срыва. Не дав себя долго уговаривать, позвонил механику, в гараже которого стоял мой Silver Wing 600, и в 9 утра два байкера общей массой в 240 кило, плюс 50 – багаж, двинулись в сторону белорусской границы.

Дмитрий Deamon Балаев – рулитель.
Геннадий Baltika Завальский – пассажир.


   Рассекая лужи, мы начали не спеша наматывать километры и, чем дальше мы удалялись от Москвы, тем реже приходилось протирать визор шлема. Но, что самое интересное: расход топлива, который в московской области зашкаливал за 10 л на100 км, начал потихоньку снижаться – то ли в ритм вошли, то ли топливо стало более качественным, но в Белоруссии на 16 литровом баке мы проезжали уже по двести километров. Заночевать решили уже на въезде в Вильнюс. На одометре – 1020 км. Ну что же, неплохо для таких кабанчиков, как мы! В душ и спать…
   Утро встретило нас сухим асфальтом с легким морозцем, и мы поехали искать место проведения слета «Байкерское Среднезимье». Как всегда, вначале мы немного промахиваемся, но все же находим место тусовки и начинаем заслуженный отжиг в компании байкеров из Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии и Польши. Отличная атмосфера, лишенная налета попсовости мотофестов… Чем не повод выпить в компании старых и новых друзей? Нашему празднику не помешала даже опустившаяся до отметки «-17» температура и полное отсутствие у нас спальных принадлежностей, а приз «Самые Дальние Гости» был отличным дополнением к любезно предоставленной нам комнате в ближайшей деревне. Теперь у нас впереди – минский слет и наш «мАпед» направил все свои три колеса на главное событие белорусского мотоянваря, слет «Зима 2011». Легкий морозец и чистый снежок – вот от чего мы практически отвыкли в грязно-слякотной Москве. Пляски под гармошку, отличная белорусская кухня, вкусные местные напитки, и, конечно, картонная награда в виде кубка «Самый Дальний Гость». Стоит отдать должное молоденькой девочке Марианне, взявшей подобный приз в женской номинации! Как может хрупкая девушка управлять таким монстром, да ещё и на зимних дорогах – просто ума не приложу… Снимаю шляпу!
   На следующий день берем курс на Брест и, уладив таможенные формальности, мы оказываемся на залитой недавним наводнением и слегка подмороженной Польше. Вот где надо проводить зимнюю олимпиаду! Любая поляна – каток, а дорога – бобслейная трасса. На моей автомобильной зимней резине еще можно передвигаться, но у присоединившегося к нам в Бресте Максима на «Африке» – обычные мотоколеса, которые отчаянно шлифуют лед и не позволяют двигаться быстрее пешехода. Но мы подождем, тем более, что торопиться нам особо не куда – сзади, в нескольких днях пути, едут наши друзья. Погуляем по Польше. Или по Чехии тоже?
   Кому пришла идея попить минералки с карлсбадской «Бехеровкой», история умалчивает, но то, что после вполне солнечной южной Польши и Дрездена нас накроет снежный фронт, никто не ожидал. И вместо того, чтобы любоваться пряничными саксонскими деревушками, узкоколейкой с настоящими паровозами и вековым, хвойным лесом, группа медленно и печально начала восхождение на километровый перевал практически вслепую. Снег забивался во все мыслимые и немыслимые места, заволакивал стекло шлема, таял на руках, отчего перчатки превращались в кисель, и даже электроподогрев ручек не мог справиться с мокрым холодом. Пальцы рук начали терять чувствительность и посылать сигналы мозгу остановиться. Ну, уж нет – только вперед!
   Наш «мАпед», оснащенный отличной зимней автомобильной резиной, даже подгруженный двумя веселыми «кабанчиками», достаточно бодренько карабкался по обледенелому немецкому серпантину, а вот «Африке» Макса на летней, причем уже достаточно поношенной резине, приходилось несладко. Временами казалось, что всё, выше они подняться не смогут и, бессмысленно шлифуя снежную кашу, его мотоцикл замрет на очередном подъеме… Но нет, медленно и упорно он все же достиг вершины! Но это была лишь половина пути. На спуске, уже на чешской стороне, началось самое веселье. В то время, когда мы достаточно уверенно, с помощью ABS, тормозили всеми тремя колесами, Макс выделывал фортели в стиле фильма «Форсаж-3». Чего стоил только один его разворот на 360 градусов в очередной связке поворотов! Долгожданная равнина возникла неожиданно. Погода, правда, не улучшилась, но ехать по плоской местности гораздо веселее. Местные ездят на летней резине и, безуспешно пытаясь найти хоть какое-нибудь сцепление с асфальтом, покрытым толстым слоем снежной каши, жмутся к обочине и тормозят, но мы, окрыленные прямой, как стрела автострадой, летим вперед, и через несколько минут оказываемся в центре Карловых Вар. Заселяемся, запасаемся «Бехеровкой» и идем снимать пробу с местных минеральных источников.
   Утром, откопав наш транспорт из-под полуметрового сугроба, направляемся в чешскую столицу, предварительное место сбора «русскоязычного десанта» на «Elefant Treffen». Встречаем еще одного такого же ненормального мототуриста из России, безуспешно пытаемся выловить нарезающего круги по Праге рижанина, который, сменив по дороге третий двигатель своего «Урала», тоже пытается взять штурмом сборище «зимних слонов». Путем долгих телефонных переговоров выясняем нахождение других участников забега. На месте только команда из Питера – парни уже поставили настоящую монгольскую юрту, встретили своего предводителя, который ехал на Харлее из Лондона, и ждут нас. Ребята из Владимира и Тулы застряли где-то в Польше, а эстонцы, желая сэкономить пару евро на чешских виньетах для оплаты автострады, отправились на слет через Даггендорф, наматывая лишние 200 километров. Экономные ребята!

Пятничное пражское утро порадовало нас ярким солнцем и затянувшейся льдом речкой.

   Мопед завелся и даже поехал, но работал как-то странно, да и моргающая лампочка «Проверьте систему впрыска» подтверждала, что что-то не так. То ли где то хватанули гадкого бензина, то ли от влаги и соли подкис какой-то датчик, поэтому мотор работал с перебоями. Но работал! Отложив поиски мотосервиса на более подходящее время и поменяв для успокоения совести воздушный фильтр и свечи, мы рванули в баварский лес, и через пару сотен километров окунулись в атмосферу настоящего зимнего байкерского счастья.
   Я был на этом слете и раньше, даже как-то взял первый приз, но такое количество людей в этом месте я видел впервые! Не знаю, что скажет в дальнейшем статистика – ведь немцы любят все точно подсчитывать, но думаю, что в «Ведьмином котле» находилось не менее десяти тысяч человек! Итальяшки и французики, немцы и австрияки, поляки, чехи – кого тут только не было! Не было только одного – места под наши палатки, предусмотрительно загруженные мною вместе с теплыми спальниками, но в последний момент я их заменил на Гену. Так что оставалось только отправиться на поиски теплого жилья. Вначале пришлось убедиться в полном его отсутствии в радиусе нескольких километров, но нам повезло, и мы все-таки вписались в крошечный одноместный номер. Извлекли из коляски неприкосновенный запас в виде микроковрика и микроспальника, соорудив вторую «кровать» на полу – все же лучше, чем ничего.
   Проведя всю ночь в раздумьях, как починить «Сильвера», я утром начал потихоньку разбирать пластик и осматривать внутреннее содержимое мопеда. Так как пинание колес не дало никаких результатов, а свечи я уже поменял, ничего не оставалось, как лезть внутрь и проверять узел за узлом, шаг за шагом. С моими знаниями систем впрыска можно было надеяться только на чудо, и оно произошло. Вскрытие показало, что закис мощностной клапан на выпуске, и, расшевелив его, я дал двигателю дышать в полную силу, и проблема с техникой была решена. К тому же я не один оказался на слёте в роли механика: наш заблудившийся в Польше Серега-латыш, доехавший к месту из Риги в кожаных штанах и косухе (!), уже скинул двигатель со своего «Урала» и под одобрительный гул собравшихся вокруг зрителей, что-то ворошил в его железных кишочках. Что самое поразительное – через пару часов мотор уже весело урчал на мотоцикле! Вот уж действительно – из такого хоть гвозди делай!
   Население палаточного городка все прибывало, а январское солнце дало немного тепла. Росла не только температура воздуха, но и алкогольный градус в организмах местных обитателей. Итальянская граппа и сербская сливовица, немецкий шнапс и русская водка, виски, кальвадос и коньяки – все смешалось на этом празднике жизни. Люди понимали друг друга без переводчика, француз что-то рассказывал немцу, словенец на ломаном русском предлагал итальянцу угоститься свежим Люблянским пивом, португалец и англичанин доказывали швейцарцу на «Хонде», что лучший байк – это, все-таки Харли...

   Не сидела в сторонке и русская «диаспора». Достав из закромов расшитые косоворотки, сарафаны и бабайские халаты, группа сразу же стала ярким пятном «слоновьего шоу». Желающие сфотографироваться в нашем окружении выстраивались в очередь!
   Салют, факельное шествие и призы в виде кубка… Нет, описать все словами нельзя, да и фото не передадут и малой толики того, что пятьдесят пять лет назад придумали несколько немецких энтузиастов зимнего мотодвижения. Но пора и честь знать. Немного посовещавшись по поводу маршрута, солнечным воскресным утром мы тронулись в сторону дома. Выбрав маршрут подлиннее, но без горных серпантинов, наша группа, преодолев непреодолимую стену тумана, всё же нашла неподалеку от польского Вроцлава отличное жилье и обильный ужин с вкусным местным пивом. Наконец-то можно смыть с себя запах костра и уснуть в теплой кровати под бурчание телевизора!
   Выехать пораньше не удалось. Несмотря на клятвенные заверения механика, готовившего мой мопед, что: «тут все отключается автоматически», теплые ручки все-таки не отключились, высосав все электричество из аккумулятора. Этот день начался для «Сильвера» с производимых мною шаманских плясок с проводами и полуторачасовой реанимации нашего «мАпеда». Наверстывать упущенный световой день пришлось увеличением скорости, что сразу же аукнулось укороченным пробегом между заправками. Но особого результата эта мера не принесла. А вот решение проскочить Варшаву по прямой, минуя стопятидесятикилометровый объезд, может и дало нам небольшой шанс засветло приблизиться к белорусской границе, но на выезде из города сыграло злую шутку. Сейчас это все выглядит достаточно смешно, но когда на очередном перекрестке Максимкина «Африка» с изношенным «в ноль» передним протектором все-таки не смогла вовремя остановиться и тормозила уже о нашу коляску, нам было не до шуток. Ибо, получив импульс в правую заднюю часть, через мгновение мы приземлились уже на встречной полосе. Хорошо, что в это время варшавские водители в пробках двигаются аккуратно, вежливо и с приличным зазором между машинами. Вот в этом-то зазоре и повезло оказаться «Сильверу» с экипажем! Никаких особых последствий, кроме немного ноющих шей ни у меня, ни у Гены не обнаружилось. Ну, а техника… Да черт с ней, починим! Залатав раны с помощью армированного скотча, мы выходим на оперативный простор…
   Но электрические огни придорожного мотеля загипнотизировали нас, как удав кролика. До границы – девяносто километров, мы заводим будильники на пять утра, ужинаем с «паленым» польским «Абсолютом» и, посмеявшись над прошедшим днем, засыпаем с мыслями о дне грядущем.
   Несмотря на хороший температурный минус, наши моторы зашелестели после первого прикосновения к кнопке старта. Короткий девяностокилометровый прострел до границы и мы медитируем перед самой тяжелой частью маршрута: Брест-Москва. Летом это – финишная прямая длиною в тысячу пятьдесят километров, не требует особого труда. Но сегодня – первое февраля, падает легкий снег и метёт поземка. Белорусский песок и российская соль на дорогах приводит к тому, что визоры на шлемах уже сильно затерты и даже днем не обеспечивают достаточной видимости, а в темноте каждая фара встречного автомобиля преломляется в сотне микроцарапин, создавая перед глазами пленку, за которой не видно ни-че-го...
   Макс, даже на своей лысой резине, уверенно держится в районе 120 км/ч, а для моего пятидесятисильного моторчика, к тому же, оснащенного автоматической трансмиссией, сложно везти почти шестьсот килограмм быстрее сотни. Принимаем решение ехать отдельно, и каждый в своем ритме направляемся в сторону России. Привычный чай и сосиска на границе, адаптация телефонов к домашней сети, и вот уже Брест – в восьмистах километрах позади. Все легко и просто, но время... Как по команде, в 17-00 выключили свет и включили снегопад. Не разглядев в помутневший снегоходный визор череду выбоин на дороге, скачем по ним, подлетая всеми тремя колесами.
   Поднимаю стекло шлема – подмерзает лицо. Опускаю – ни черта не вижу. До дома – двести километров, ночевать – безыдейно, ехать – бессмысленно. Отключаю голову, и, встав в фарватер хорватской фуре, практически вслепую пролетаю еще сотню. БАЛТИКЕ уже все равно: визор его шлема уже давно покрыт полусантиметровым слоем замерзшей грязи, подвеска коляски, никак не рассчитанная на пассажира такой внушительной комплекции, умерла еще в Белоруссии, передняя вилка скутера просела окончательно, и каждая ямка в асфальте бьет мне по рукам, а ему – по заднице…
   Время 19-30, а пилить еще – сто километров… Едем. Голицыно, Жаворонки, ремонт дороги, руки болят, но еще чуть-чуть… Одинцовская развилка, МКАД, парковка. Доехали!
   За десять дней мы посетили три зимних мотослета, забрав на двух первые призы: у нас второй по дальности пробег на «Элефанте», что можно записать в актив. А также новые знакомые, позитивные впечатления и, самое главное – никакого мототоксикоза в ближайшие пару месяцев! Смотрю статистику навигатора: проехали около шести тысяч километров почти за 100 часов движения! Программа зимних покатушек выполнена на «отлично». Ура!
 

Текст и фото:
Дмитрий Балаев (DAEMON),
г. Москва

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры