Рубрика:

ProMoto

 Журнал: 7 (2012)

ТРИ В ОДНОМ





 

ТРИ В ОДНОМ

1. Чемпионат Украины по «Супермото».

   Впервые. Вообще впервые! В Донецке, в Украине, в истории украинского мотоспорта… Было два класса, JUNIOR и OPEN. Кто ехал интереснее, даже затрудняюсь сказать. Также затрудняюсь определить, что было интереснее в обоих классах – борьба за подиум, или весь остальной пелетон. Вот такой редкий случай: лидеры и остальные ехали одинаково мощно и красиво. Да, я знаю, что в GP и WSBK так бывает далеко не всегда. Но в этот раз смотреть наших, местных, украинских пилотов было не менее интересно, чем битву Росси и Стоунера в ЛеМане. Тому, кто не видел это зрелище вживую, будет сложно в это поверить, но зрители не дадут обмануть, всё было именно так – ярко и быстро. Среди юниоров, конечно же, были ожидаемые лидеры. Тот же Калинин-младший, или младший же Гарбарук… Но кто из шоссейников до гонки слышал про Семёна Неруша? А он, несмотря на то, что младше всех в группе, показал борьбу, достойную взрослых профессионалов! Несмотря на два финиша третьим, он стал вторым в абсолюте. Но и остальные ехали так захватывающе и интересно, что зрители выделили этот класс, как самый интересный. Отчасти это произошло оттого, что все эмоции у участников были яркие и чистые, а борьба – жёсткой и бескомпромиссной. В итоге, места после донецкого этапа распределились так:

1. Калинин Никита, №22, GEON.

2. Неруш Семен, №41, KTM.

3. Гарбарук Владислав, №37, SUZUKI.

4. Стрекачёв Антон, №4, GEON.

5. Юханов Филипп, №55, GEON.

6. Свирипа Константин, №93, HONDA.

7. Тараник Богдан, №8, GEON.

8. Поляков Владислав, №43, GEON.

9. Воробьёв Никита,№69, GEON.

10. Грачёв Кирилл, №80, HONDA.

   У взрослых, в классе OPEN, борьба была тоже жёсткой и интересной. Невольные ассоциации с битвой «кросс» против «кольца», конечно же, имели место. И, несмотря на то, что обещанное «побитие» рекорда трассы (0.40.76, Калинин, R6, 2008), так и не состоялось, гонки были как звёздными по составу, так и острыми по борьбе. Оцените фамилии и результаты:

1. Белый Владислав, №97, HONDA.

2. Писарев Константин, №87, SUZUKI.

3. Доценко Валерий №9, KTM.

4. Михальчик Илья, №78, SUZUKI.

5. Ефимов Анатолий, №5, YAMAHA

6. Писарев Евгений, №11, KTM.

7. Сидоров Сергей, №3, HONDA.

8. Гарбуз Евгений, №38, HUSABERG.

9. Герман Сергей, №92, APRILIA.

10. Андёнов Сергей, №14, HUSQVARNA.

12. Доскач Вячеслав, №95, GEON.

13. Байдал Дмитрий, №15, YAMAHA.

14. Михальчик Юрий, №70, APRILIA.

15. Гуристримба Владислав, №33, KTM.

16. Жмак Андрей, №77, KTM.

2. ЧУ по шоссейно-кольцевым скутерным гонкам (ШКСГ).

   Тоже впервые, правда, только в Донецке впервые, но, тем не менее, соревнования высокого уровня. Особенно, если учесть, что в заездах были пилоты, принимавшие участие в Чемпионате Европы. Те оппортунисты и скептики, считавшие, что мопеды едут медленно и незрелищно, получили опровержение. Самый быстрый ехал со скоростью 0.46.86!!! Это позволило бы даже засечься в группу А среди участников Кубка Чайников...

Класс SuperSport

1. Буряченко Константин №9

2. Смирнов Алексей №44

3. Правосудов Ярослав №43

4. Зазирный Константин № 45

5. Мирошниченко Александр № 74

Класс Sport

1. Селин Андрей № 48

2. Митюн Сергей № 5

3. Игушина Татьяна № 12

Класс Amator Open

1. Ведмедь Андрей № 26

2. Пашков Дмитрий № 90

И наконец-то, то мероприятие, которое послужило основой для явки болельщиков и проводящееся уже в пятый раз.

3. Кубок Чайников.

   В этот раз Кубок прошел под эгидой официального представительства Хонда в Донецкой области – «АрДаМото» и лично Сидорова Сергея. А также наших новых, но мощных партнеров – ООО «Автотрейдинг», Компания «Автотрейдинг» – это первый мультибрендовый автоцентр в Донецкой области. И призы были соответствующие! В каждой из групп (А, В, С), за призовые места были вручены кубки, медали и подарки, а за первое место в группах – бесплатная недельная аренда автомобилей. В группе А – Volkswagen Amarok, в группе В – Hyundai ix35, в группе С – Peugeot 508. При этом Автотрейдинг взял на себя страхование автомобилей на время аренды – победителям нужно только заправлять топливо и ездить. В качестве safety-car, нам предоставили Peugeot RCZ. Мы были модными, стильными и молодежными.

   Подробнее о группе А. В этом году было принято решение назвать ее Кубком АрДа, в честь нашего почетного и заслуженного спонсора и… По просьбе участников. Многие посчитали, что один Кубок Чайников в коллекции у них есть и нужно разнообразие. Ещё до старта гонки, многие считали, что ее исход будет предрешен квалификацией, и борьбы не будет. Но вначале спутали планы, отсутствие на стартовом гриде Игоря Вартанова, потом проигрыш поул-позиции Олегом Слободнюком… В итоге, в гонке силы распределились так, что шанс получили и новые пилоты, и опытные. Но преимущество было на стороне опыта:

1. Слободнюк Олег, № 51.

2. Загороднюк Валентин, №71.

3. Тарубаров Александр, №37.

   Нужно отметить, что Загороднюк, хоть и является победителем ТТ Трофи, но живет в Одессе, и второе место для него очень достойный результат. Кроме этого, гонка запомнилась падением участника из России Ярослава Федорова, №34, что лишило его третьего места. И само собой, стойкой обороной Романа Башкатова, №17. Который отстаивал свою позицию так уверенно и жестко, что был особо отмечен зрителями.
   Группа В, в этом году, была очень быстрой, лидеры показывали результаты на уровне прошлогодней группы А… Но в этой группе опыт был побежден новизной. Выиграл и группу, и Hyundai ix35, кировоградец Евгений Мумыга, №53. Места распределились так:

1. Мумыга Евгений, №53.

2. Бруй Алексей, №98.

3. Долгов Олег №7.

   Группа С, традиционно запомнилась болельщиками. Группа поддержки Дяди Димы, №91, отбираемая по весу 100+, в белых майках: «За дядю Диму!» и в боевом раскрасе маркером (у многих на лбу и на руках были надписи «Дядя Дима»), делающая «волну», при проезде своего пилота… Вот образец верных и преданных болельщиков! С нестандартным, не агрессивным поведением, со своей сложившейся атрибутикой… Кто из Чемпионата может таким похвалиться? Но подиум был таким:

1. Олег Желонкин, №50.

2. Куркурин Андрей, №44.

3. Олег Ковальчук, №10.

   Кстати, именно №10 запомнился по зрелищному старту в высоком «вилли», с последующим жёстким, но благополучным приземлением. Гонка была прекращена в виду «wet race condition», но прошла 2/3 дистанции и поэтому без рестарта. Условия были жёстким: накрапывал дождь, перешедший затем в ливень.

P.S.: Следующая гонка пройдет 2.09.2012. Буду рад увидеть всех. И старых, и новых пилотов, и зрителей, и спонсоров. Все молодцы. Ваш Владимир Денисенко.
 

Текст: Владимир Денисенко
Фото: Михаил Васильков

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания  90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры