Рубрика:

ProMoto

 Журнал: 9 (2012)

Das ist Motorrad!




 

Das ist Motorrad!

   Около двух лет назад, когда возрождённый германский мотоциклетный бренд Horex впервые показал наброски своего будущего мотоцикла Horex VR6, многие смотрели на них с широко открытыми глазами. Мало кто мог поверить в то, что маленькая группа активистов сможет довести этот проект до конца. Тем более, что в тот момент вся мотопромышленность страдала от мирового экономического кризиса и найти деньги на разработку столь дорогого мотоцикла «с нуля» было совсем не просто. Но то, что мы видим сейчас, доказывает, что для людей, всецело поглощенных своей целью, нет преград. К моменту создания статьи первые серийные мотоциклы Horex модели VR6 Roadster уже выехали из-за стен завода!

   Это могло случиться и раньше. Руководство компании ещё весной заявляло, что в мае первые серийные образцы попадут к дилерам марки в Германии. Но позже они решили ещё немного поработать с мотором и топливной системой, а потому выпуск серийных мотоциклов пришлось отложить. Задержка была вызвана не очень «чистым» выхлопом, который едва вписывался в новые европейские нормы. Для улучшения экологичности мотора инженеры решили внедрить в него дополнительную систему впрыска воздуха в выхлопные коллекторы. Кислород, содержащийся в воздухе, должен обеспечить догорание вредных компонентов выхлопных газов и облегчать работу их нейтрализатора.
   Лишь справившись с этим заданием, и заново пройдя все требуемые тесты, в начале августа компания Horex смогла презентовать журналистам два своих первых серийных мотоцикла. Больше всего повезло журналистам и редакторам мотоизданий тех европейских стран, в которых руководство компании уже нашло будущих дилеров своей марки. Они-то и были приглашены на первый официальный тест VR6 Roadster. Мы же, хоть и не побывали за рулём этого 1200-кубового дорожного монстра, не можем не осветить премьеру столь эпатажной новинки.

   В наше время производят очень мало по-настоящему интересных мотоциклов, способных удивить даже бывалых мотоциклистов. Ещё бы! Ведь почти все ведущие мотопроизводители стремятся сэкономить на комплектующих, снижая итоговую стоимость своей продукции, а ещё «беспокоятся» об уровне потребления топлива. Но их очень редко волнует, способен ли такой мотоцикл доставить настоящее удовольствие своему владельцу…
   При проектировании Horex VR6 Roadster выбор падал только на самые лучшие и высококачественные комплектующие. На разработке собственных деталей и узлов, а также дизайне мотоцикла даже не думали экономить. Ведь VR6 должен был «убить всех наповал» одним фактом своего существования. Да и изысканному двигателю компоновки V6 и рабочим объемом 1218 «кубиков» просто необходимо было соответствующее изысканное «обрамление». Тем более, что на момент презентации предварительных технических данных движка, его ориентировочная максимальная мощность (в версии с турбонагнетателем) должна была составить 200 л.с.

   Серийный VR6 Roadster обладает чуть более приземлёнными показателями мощности – 161 л.с. при 8800 об/мин. Но только потому, что от турбонагнетателя пока решили отказаться. Вероятно, им будет оснащена модель VR6 Sport, выпуск которой запланирован на 2014 год. А до тех пор будут проводиться тесты и собираться данные о надёжности силового агрегата. Ведь, чтобы заложить в двигатель столь высокий потенциал, нужно быть на 100% уверенными в надёжности всех его деталей.
   Не меньшие требования выдвинуты и к шасси. Например, рама в VR6 Roadster – это сложная составная конструкция из алюминиевых и стальных элементов, которая должна обеспечивать стабильное поведение мотоцикла на дороге. В этом ей помогают и «правильные» элементы подвески от WP со всеми необходимыми настройками. Не будет «пасти задних» и тормозная система с двумя 320-миллиметровыми дисками и радиальными 4-поршневыми скобами спереди, а также 264-миллиметровым диском с двухпоршневой скобой сзади. Столь мощную систему установили не зря – ведь сухой вес мотоцикла составляет 245 кг, 93 из которых весит двигатель. Также, в целях безопасности, в базовой комплектации мотоцикл оснащён ABS от Bosch последнего поколения.

   Пока говорить о будущем Horex VR6 Roadster рано. Но у компании на этот счёт весьма оптимистичные прогнозы. Уже в этом году планируется произвести около 400 экземпляров модели, которые разойдутся среди дилеров в Германии, Австрии и Швейцарии. Начиная со следующего года, география дилеров значительно расширится и покроет практически всю Европу. А в 2013 году компания планирует продать около 1000 мотоциклов VR6 Roadster и к концу года выпустить на рынок ещё две модели – Classic и Sport.

Глава компании, Клеменс Нис:

«Нашей целью было добиться высоких тяговых характеристик двигателя, начиная практически с холостых оборотов – для резвого ускорения в любых условиях и на любой передаче. И мы этого достигли! Двигатель VR6 выдаёт 90 Нм крутящего момента уже при 2000 об/мин, 100 Нм – при 3500 об/мин и достигает максимума в 137 Нм уже на отметке 6800 об/мин».

Двигатель

   «Вэшкой» этот движок можно назвать лишь условно. Ведь угол развала между тремя парами цилиндров составляет всего 15 градусов. Тем не менее, это позволило ограничить ширину 6-цилиндрового 1218-кубового двигателя на отметке в 429 мм и спокойно установить его в мотоциклетное шасси.
   Кроме того, столь небольшой угол развала цилиндров позволяет использовать всего одну крышку цилиндров и три распредвала с приводом от одной цепи. На каждый из цилиндров приходится по три клапана – два на впуск и один на выпуск. Поршни – весьма необычной формы, которую редко встретишь на современных мотоциклах. Но в компании даже не пытаются скрыть тот факт, что с разработкой двигателя им помогали специалисты из Volkswagen, съевшие не одну собаку на разработке и доводке моторов такой компоновки. Само же производство доверили компании Weber Motor – единственному независимому производителю двигателей в Германии, которого можно сравнить лишь с таким именитым австрийским производителем, как Rotax.

Шасси

   Для столь массивного и мощного двигателя дизайнерам пришлось разработать сложную конструкцию рамы, состоящую из алюминиевых диагональных пластин, стального подрамника и отдельно крепящейся рулевой колонки. Последняя может иметь различную геометрию и угол наклона – от 22 до 28 градусов, что влечет за собой и изменение колесной базы в пределах 1475-1520 мм (у Roadster угол наклона рулевой колонки составляет 24 градуса, колесная база – 1500 мм). Такая универсальность в будущем позволит легко разрабатывать новые модели с более спортивной, или, наоборот, туристической ориентацией.
   Спереди на мотоцикле установлена вилка WP перевернутого типа с диаметром подвижных труб 48 мм. Она обладает возможностью настройки предварительного поджатия пружин, а также демпфирования сжатия и отбоя. Аналогичными настройками может похвастаться и задний моноамортизатор от этого же производителя.

Привод

   В самом начале разработки VR6 для привода на заднее колесо инженеры планировали использовать ремень. Но для столь мощного двигателя (особенно в версии с наддувом) ременная передача оказалась ненадёжной. А потому перешли на цепную, но некоторые преимущества ременной сохранили. VR6 Roadster, пожалуй, первый серийный мотоцикл, который оснащен системой автоматической смазки цепи графитом! Во время движения графит наносится на цепь очень тонким слоем, заполняет все зазоры и предотвращает быстрое растяжение цепи. В итоге, владелец избавляется от необходимости часто проводить её обслуживание.


Текст: Владислав Софонов
Фото: Horex

 

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

Все, что связано с МОТОКРОССом - здесь!
   Наши партнеры